- Кроссоверы корпорации Ниссан – богатый ассортимент японского бренда
- Бюджетные предложения японского бренда
- Семейные компактные модели Nissan
- Самый проходимый паркетник – Nissan X-Trail
- Подводим итоги
- «Кашкай» или «Атлас»: какой кроссовер до полутора миллионов лучше
- Можно ли сравнивать Qashqai и Atlas
- «Джили Атлас» и «Ниссан Кашкай» с точки зрения езды
- Насколько надежны автомобили
- Как правильно выбирать машины на вторичке
- Что выбрать: «Джили Атлас» или «Ниссан Кашкай»
Кроссоверы корпорации Ниссан – богатый ассортимент японского бренда
Автомобили корпорации Ниссан часто являются оптимальным выбором для современного покупателя. Качественные кроссоверы без лишних функций с прекрасной техникой и удобной поездкой – это все, что нужно для хорошей эксплуатации машины в таком кузове. В 2014 году модельный ряд содержит пять интересных кроссоверов данного производителя. Кроссовер Ниссан – это не только вычурный Juke или семейный Qashqai. Сегодня мы рассмотрим несколько классов японских паркетников.
Новые предложения от японской корпорации наполнены отличной техникой, а самым главным преимуществом большинства машин является цена. В соотношении стоимости и качества Ниссан явно лидирует среди всех новых автомобилей подобных классов.
Бюджетные предложения японского бренда
В модельной линейке производителя Ниссан есть два замечательных автомобиля, которые радуют покупателя не только уникальной внешностью, но и прекрасными техническими характеристиками, а также доступной ценой. Это Nissan Juke и новый Террано. Жука все отлично знают по фото – уникальная внешность стала визитной карточкой этого авто. А вот новый кроссовер Террано имеет несколько интересных фактов в своей истории:
- автомобиль стал плодом сотрудничества компаний Ниссан и Рено, произойдя от французского Duster;
- немного измененная внешность сделала Террано 2014 года причиной повышенного комфорта эксплуатации модели;
- корпорация внедрила в новинку несколько своих двигателей и сделал техническую часть машины привлекательнее французского донора;
- качество сборки Nissan Terrano значительно лучше конкурентов в ценовом классе.
Сегодня уже не нужно оценивать новинку по фото и обзорам в автомобильных журналах. Можно пойти на полноценный тест-драйв в автомобильный салон и получить массу удовольствия от испытаний уникальных кроссоверов производства Ниссан, которые действительно стоят небольших денег. Terrano затянет на 670 тысяч, а Juke – на 595 тысяч рублей.
Семейные компактные модели Nissan
В 2014 году компания предложила мировому рынку немало новых изобретений. Глобально модельный ряд не сменился, но в самых увлекательных предложениях производителя появились новые двигатели, немного изменилась внешность и эргономика салона.
Семейный кроссоверы компании Ниссан – это Кашкай и Мурано. Если последний является представителем элитного класса, то Кашкай обладает ценой бюджетного авто, но природой дорогого паркетника. Оценивая преимущества Кашкай, можно заметить просторный салон и хорошие экономичные двигатели. О комфорте поездки можно говорить много, но лучше испытать ее, опробовав авто на тест-драйве.
Самый проходимый паркетник – Nissan X-Trail
Один из наиболее зрелищных и больших кроссоверов из Японии – это традиционный Nissan X-Trail. Компания Ниссан создала этот автомобиль в качестве переходного звена от паркетников к настоящим внедорожникам. Машина пользуется отличной популярностью фактически во всех странах, в которых есть официальные продажи модели. Причины такой популярности весьма понятны:
- автомобиль обладает брутальным мужским дизайном, который соответствует его природе;
- основные технологии машины могут быть использованы на бездорожье;
- огромный просторный салон – самый большой в данном классе;
- большой клиренс дополняет преимущества машины для поездки по любой дороге;
- компактный внедорожник создан на базе вполне надежных и проверенных технологий.
Уже в следующем году Nissan обещает кардинально обновить X-Trail, но будет очень обидно, если нынешняя колоритная внешность этого авто сменится чем-нибудь более современным в стиле нынешних новинок компании. Хотелось бы, чтобы производитель оставил эту модель неизменной и продолжил выпуск своего большого брутального кроссовера.
Подводим итоги
Цены и технологии – два самых больших преимущества покупки авто от корпорации Ниссан. Кроссоверы этого производителя присутствуют на рынке в пяти разных классах, и каждая модель занимает четко свою позицию, не входя в конкуренцию с братьями по конвейеру. Nissan – одна из немногих компаний, которая оставляет в каждой машине долю индивидуальности, не приводя все авто к идентичной внешности.
Эти факторы и стали основой популярности предложения японской корпорации. Пусть у автомобилей и есть свои недостатки, они незаметны на фоне огромных преимуществ.
«Кашкай» или «Атлас»: какой кроссовер до полутора миллионов лучше
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
В свое время Qashqai фактически изобрел жанр среднеразмерного кроссовера и долгое время сидел на вершине. Но, как это часто бывает, пока ты почиваешь на лаврах, конкуренты подбираются все ближе. Иногда даже самые неожиданные конкуренты.
Можно ли сравнивать Qashqai и Atlas
Теперь уже да. Еще года два-три назад китайские автомобили представляли собой позор, ставить который в один ряд даже с «корейцами» было стыдно. Времена изменились, и Geely Atlas сегодня — вполне альтернатива «Кашкаю» и по уровню исполнения, и по ездовым характеристикам.
Вообще, если закрыть рукой шильдик, то перед нами крепко сбитый SUV с полноценным пятиместным салоном, качественной отделкой материалов разных фактур, передовым оснащением вроде виртуальной панели приборов, камеры заднего вида и климат-контроля. О китайском происхождении говорит разве что характерный неприятный запах пластмассы — родовое проклятие всех автомобилей из Поднебесной.
Зато от другого проклятия — кривой геометрии посадки — сумели избавиться. Китаймобили прошлого славились тем, что сидеть за рулем могли или карлики, или гномы: настолько там мало места, и настолько неестественна поза водителя в целом. Сейчас с этим нет проблем ни у пилота, ни у пассажиров: салон нормально скомпонован и на удивление эргономичен. Там даже сзади места для троих хватает: никаких выступающих тоннелей по центру, это просто чудо какое-то.
А самое главное, Geely Atlas вполне культурно и аккуратно сделан — с вниманием к деталям: накладки на спинках передних кресел, внушительное подполье в багажнике, поручни для переднего пассажира, если вдруг растрясет на оффроуде. Создатели «Атласа» предусмотрели даже такое, потому машину и не стыдно поставить в ряд более именитых конкурентов.
И вообще недалек тот день, когда уже более именитых конкурентов в одном ряду с Geely будет держать грешновато. Тот же Qashqai, например. Уже сейчас видно, что Nissan засиделся на своем троне и ко второму поколению отнесся несколько спустя рукава. Технических отличий от предшественника — минимум: мы видим плюс-минус те же атмосферные моторы с тем же вариатором от Jatco, принципиально не изменились ни настройки подвески, ни проходимость — муфта с вариатором все также перегреваются при мало-мальской пробуксовке.
По части комфорта пассажиров Qashqai II недалеко ушел от предшественника. Салон (с выступающим тоннелем!) условно пятиместен; медиасистема из 2008 года; отделка невыразительная (хотя и качественная, не бедная). На фоне Geely Atlas сегодня относительно новый «Кашкай» выглядит машиной прошлого поколения. Везде уже панели, тачскрины и автоматика, а у «Ниссана» все по-прежнему ламповое.
«Джили Атлас» и «Ниссан Кашкай» с точки зрения езды
Технически оба кроссовера похожи. Линейка двигателей, например, весьма консервативна. В ее основе — атмосферники объемом от двух литров. У Nissan это 2,0 л и 144 силы, у Geely — 2,0 л и 2,4 л, 139 и 149 сил соответственно.
Там и там есть по турбомотору на брата, но спросом не пользуются ни «кашкаевский» 1,2 л (115 л. с.), ни «атласовский» 1,8 л (184 л. с.) На долю последнего приходится меньше четверти всех предложений на вторичке (23%), что до Qashqai с 1,2 турбо, то там соотношение такое же — 26% предложений.
В основном Atlas и Qashqai встречаются на вторичке с атмосферниками почти равной мощности (144 и 149 сил) — и настолько же равно скучные. Того и другого агрегата хватает, чтобы тронуться с места, но о каких-то эмоциях в движении говорить не приходится. Впрочем, мы тут о семейных кроссоверах речь ведем — какие «эмоции»?
Что до езды, то подвески Atlas и Qashqai доводили до ума в Британии (а «Ниссан» еще и в России), поэтому походка машин получилась по-европейски одинаковой: с вниманием к мелким неровностям, но упругой работой на неровностях калибром покрупнее. Atlas в этой паре видится даже чуть более комфортным и универсальным, в то время как Qashqai (особенно на больших колесах) лучше чувствует себя на хороших и отличных дорогах.
Насколько надежны автомобили
На удивление неплохо. От Nissan понятно, чего ждать: собран на славу, оцинкован на совесть, двигатели из прошлого века ломаются, только если нарочно ломать. И разве что вариатор — узкое место: в целом живет 120-140 тыс. км, потом может попросить от 40 тыс. рублей за переборку. А может и не попросить: тут как ездить будешь. Если масло менять и не перегревать, то и дольше походит.
С Geely интереснее. Во-первых, непонятные моторы. Они вроде оригинальные, китайские, а вроде ведут родословную от «тойотовского» 2AZ-FE. В общем, на старте было не очень понятно, как (и как долго!) все это будет ходить. Но, судя по отзывам владельцев, к двигателям и трансмиссиям нареканий никаких. Более того в природе уже есть экземпляры с пробегами за 300 тыс. км, и кроме регламентного ТО, замены свечей и предохранителей с ними никто ничего не делал.
Куда меньше отзывов про 1,8-литровый турбомотор. Его в российскую гамму добавили в последнюю очередь, и за его поведением в реальной жизни еще нужно понаблюдать.
По части подвески с пробегами 120 и более тысяч километров у Geely Atlas встречаются случаи замены ступичных подшипников, тормозных дисков и/или стабилизатора поперечной устойчивости. Но это — пробеги более 100 тысяч километров, это норма.
Менее благосклонно отзываются владельцы о стойкости лакокрасочного покрытия — пеняют на сколы и задиры. При этом откровенного «гниения» за Atlas не замечено, как за некоторыми другими «китайцами» вроде Solano, у которых краска отходила слоями, а гнилые пороги даже на «пятилетках» — норма жизни. У Geely Atlas с ними общего — только родина бренда, но по части качества «премиальные» китайцы ушли далеко от бюджетников недалекого прошлого.
Как правильно выбирать машины на вторичке
При выборе авто на вторичке расслабляться не стоит: даже надежные японские и (не верится, что это говорю) китайские автомобили стоит пробивать перед покупкой максимально тщательно. Вот, например: один владелец, все вроде как чисто:
И тут тебе все радости жизни. И ДТП (бит сзади):
И куча неоплаченных штрафов:
И, как следствие, запреты на регистрационные действия — всего их девять.
То есть дальше можно не смотреть: там пока запреты снимут, пока вся волокита пройдет, уже и зима наступит.
«Кашкаи» тоже редко бывают безгрешными. Например, этот автомобиль продается без ДТП:
Отчет avtocod.ru подтвердил информацию владельца.
Но показал расчет ремонтных работ. Судя по списку операций, проводились гарантийные работы.
Плюс имеется ограничение на постановку на учет. Но тут оно хотя бы одно.
Если продавец снимет ограничение — машину можно взять.
Что выбрать: «Джили Атлас» или «Ниссан Кашкай»
«Атласы» на вторичке — это 1,2-1,3 млн рублей в среднем. Qashqai II чуть подороже — за свежие рестайлинговые варианты просят в среднем 1,4 млн рублей. При этом переплата неочевидна: в случае с «Кашкаем» она сводится к доплате за репутацию бренда.
И ой не факт, что шильдик этих 200 тысяч сверху стоит. Несколько лет на нашем рынке показали, что Atlas не менее прочный. По комфорту пассажиров он сильно опережает Qashqai и других конкурентов, плюс оснащен богаче. Ну и что, что шильдик неказистый на себе несет? Зато у него внешность авторства экс-дизайнера Volvo!
В целом, и Qashqai, и Atlas вполне претендуют на роль «Жили долго и счастливо». При своевременном обслуживании и 100, и 200, и более тысяч километров для них — только обкатка. А что выбирать, решать вам. Если не стыдно ездить на «китайце», выбирайте его, если стыдно, — выбирайте «Кашкой». Главное — проверять машины и успевать схватить беспроблемную, пока кто-то более ретивый не сориентировался.
А вы бы отдали за шильдик 200 тыс. рублей или выбрали бы более надежный, пусть и китайский кроссовер? Напишите в комментариях.