В автомобиле Лифан Х60 работу электронного оборудования и всевозможных датчиков контролирует блок управления. Это микроконтроллер с одним процессором, работающий на тактовой частоте 40 МГц. Электронный блок управления (ЭБУ) принимает данные, поступающие от датчиков. Они расположены в блоке двигателя, впускном и выпускном коллекторах, выхлопной системе. Компьютер по прошитой программе обрабатывает информацию и осуществляет управление работой двигателя через другие исполнительные устройства.
Панель приборов на Лифан Х60 в момент загорания «чека»
После запуска мотора Лифан Х60 бортовой компьютер диагностирует компоненты и следит за их состоянием в реальном времени. Если какой-то датчик выдает сигнал о неисправности, то микроконтроллер фиксирует это и в некоторых случаях подает световой сигнал — чек. Индикатор расположен на приборной панели с правой стороны. Большинство водителей пугает этот зажженный индикатор. Но прежде чем узнать, как сбросить чек на Лифан Х60, изучим основные причины появления неисправности.
При возникновении неполадки автомобильный компьютер фиксирует код ошибки. Он записывается в память микроконтроллера. Автомобильная система управления переходит в безопасный режим, который позволяет доехать до технической станции по ремонту и обслуживанию. Водитель может не бросать свой Лифан Х60 просто на дороге.
Чаще всего чек загорается при превышении уровня вредоносных веществ в газах выхлопа. Причиной срабатывания сигнализатора может быть некачественное топливо. Водителю следует избегать заправку Лифан Х60 бензином с октановым числом меньше 93. Вторая причина – это выход из строя одного или нескольких датчиков.
Индикатор может погаснуть сам, если ЭБУ не найдет каких-то ошибок или отказов на протяжении 3 ездовых циклов. Но код ошибки останется в памяти. Считать его и стереть можно с помощью диагностического сканера, он подключается к специальной фишке EOBD.
Электронный блок управления Лифан Х60 может самостоятельно стереть ошибку, это происходит после 40 циклов разогрева двигателя до рабочей температуры при условии, что неисправность больше не возникала.
Если чек не погас после 3 циклов, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию, и уже там с помощью сканера определить направление, где следует искать неисправность.
Помните, что при нахождении сбоя в работе, система самостоятельно попытается решить проблему или внести изменения в программу управления двигателем, чтобы владелец автомобиля смог добраться до СТО и выполнить там ремонт.
Тут мы не будем новаторами, но способ всего один. Сбросить клемму АКБ на 5 минут. Чек с ошибкой может потухнуть, в зависимости от серьезности. Например, ошибка некачественной топливной смеси должна уйти, а в с нашим качеством бензина это самая распространённая проблема.
Можно приобрести адаптер ELM-327 — это дешевый китайский аналог какого-то именитого устройства, но его вполне хватит. Также потребуется телефон на Андроид. Устанавливаем программу Torque, коннектимся с машиной, и посылаем через программу сигнал о сбросе ошибок в ЭБУ. Также с ELM в комплекте идёт бесплатная программа, с помощью которой можно подключить ноутбук к машине. И уже с помощью ноутбука сбросить чек на Лифан Х60. В обоих версиях (ноутбук и Torque) можно считать ошибки и получить краткую аннотацию вместе с кодом.
Перед тем как сбросить чек, рекомендуем этот код переписать или запомнить.
Да вроде с 20.01 до 27.01. уж 20 включений зажигания было точно. Все зажигания были адекватные ну т.е. с первого раза заводился.
Да вроде с 20.01 до 27.01. уж 20 включений зажигания было точно. Все зажигания были адекватные ну т.е. с первого раза заводился.
нетрицаю демоны были но они самоустранились.
чек можно снять тока компьютером т.е. в сервисе.
лампа SVS загорается когда в эбу есть коды неисправности, но эти неисправности не влияют на токсичность выхлопа. Точно сказать что это за ошибка — можно только прочитав коды сканером ну или бортовиком, если читает. По — сути это тот же «Джеки Чан» только в другой руке
Да вроде с 20.01 до 27.01. уж 20 включений зажигания было точно. Все зажигания были адекватные ну т.е. с первого раза заводился.
Если неисправность не устранена то и чек не погаснет. По какому кислороднику была ошибка и какая именно? Еще ведь есть ошибка 0420 — низкая эффективность катализатора.
Медленный отклик, может богатая смесь, может по неисправности цепи подогрева датчика? Может как на эмгранде перепутаны местами разъемы на кислородники? ? Тогда точно будет ошибка «медленный отклик датчика кислорода.»
Если неисправности нет в течение трех пусков подряд и система не обнаруживает больше ошибок, то лампа гаснет после 3-го пуска.
К тому же если неисправности уже нет то после 40-ка ездовых циклов (прогревов двигателя) ошибка совсем стирается из памяти блока.