- Вариатор (CVT),и всё,что с ним связано.
- RacerMan
- rommor
- Странник
- ЮРА09
- cmck
- Шкряба
- Ollink
- Китайские вариаторы — плюсы и минусы!
- Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Вариатор VT2: особенности, ресурс, ремонт и техническое обслуживание CVT-коробки передач в сервисе и личном гараже
- Технические характеристики вариатора VT2
- Устройство и принцип работы
- Передаточные числа АКПП VT2
- На какие автомобили устанавливались вариаторы VT2
Вариатор (CVT),и всё,что с ним связано.
Форумчане, никто случайно не знает какой именно вариатор ставят? Собственного китайского производства? Лицензионный (как у Джили Х7) или нет?
RacerMan
Известный человек
«Представители российского офиса Lifan поделились информацией о появлении бесступенчатой трансмиссии у четырёхдверного Solano (прим. он же и на Х60 идёт). Его новую модификацию начнут продавать с завтрашнего дня. Вариатор создан при участии фирмы Hunan Jianglu & Rongda. В Поднебесной её начали использовать 2 года назад.»
rommor
Форумщик
И это всё? Хочу поменять свой на автоматику, жду инфы с отзывами. На сельхозке начальник отдела продаж говорил, что хозяин Лифана давно ездит на автомате и проблем нет, но хотелось бы от пользователей услышать истину!
Странник
Форумщик
Форумчане, никто случайно не знает какой именно вариатор ставят? Собственного китайского производства? Лицензионный (как у Джили Х7) или нет?
ЮРА09
Форумщик
Начальнику отдела продаж по любому надо что то сказать и он не нашел аргумента в пользу автомата как сказать,что начальник давно ездеет на автомате,видимо правильным будет лучше подождать,время все покажет,да и поменять МКПП на АКПП не дешево наверно будет,легче машину поменять
cmck
Форумщик
Шкряба
Новичок
В салоне манагер меня уверял что вариатор ставят Ниссан,как на икстрэйле,теане и прочих ниссанах.На теане служебной 4вд откатал уже три года,проблем с вариатором никаких. Покатался по двору на рестайле,разрешили пока нет машины на тэст драйв. Хорошо едет,мне понравилось. И вообще рестайл очень вырос по качеству сборки. Прям очень заметно.
Ollink
Известный человек
Насколько мне моя память не изменяет и надеюсь знания, именно в вариаторе как раз и присутствует гидротрансформатор, который и обеспечивает плавность хода.
Добавлено через 6 минут
В салоне манагер меня уверял что вариатор ставят Ниссан,как на икстрэйле,теане и прочих ниссанах.На теане служебной 4вд откатал уже три года,проблем с вариатором никаких. Покатался по двору на рестайле,разрешили пока нет машины на тэст драйв. Хорошо едет,мне понравилось. И вообще рестайл очень вырос по качеству сборки. Прям очень заметно.
Китайские вариаторы — плюсы и минусы!
Устанавливаемый вариатор на Лифан Х60 , Джили Эмгранд ЕС7 и Хайма 3 называется VT 2. Этот тип вариатора изначально производился бельгийской компанией Punch PowerTrain , пока в 2009 году ее не перекупили китайские автопроизводители.
Вариатор на Лифан Х60 имеют крепкую конструкцию с толкающим ремнем и требует только плановой замены масла с внутренним фильтром, а позже — замены металлического ремня после 150 000 км пробега.
Конуса , как и ремни вариатора на Лифан Х60 и Джили Емгранд ЕС7 имеют износостойкое покрытие рабочих поверхностей с использованием передовых технологий, однако не восстанавливаются и не поставляются официально на рынок ремонта. В случае их поломки производитель рекомендует устанавливать новый вариатор , цена которого начинается от 180 000 руб. в специализированных компаниях, и от 450 000 руб. у официального дилера.
Цена б/у вариатора колеблется от 50000 до 100000 руб. и зависит от пробега этого вариатора. Однако как подтвердить пробег мне до сих пор не понятно.
Вариатор на Haima 3 имеет похожую конструкцию с вариатором Lifan X 60 и вариатором Geely Emgrand EC 7 , и отличается посадочными кольцами и программным обеспечением.
Ремонт вариатор Джили Эмгранд ЕС7, также как Лифан Х60 и Хайма 3 часто сводится к замене следующих узлов:
Практика показывает, что наименее затратный способ ремонта — это покупка необходимых б/у запчастей в хорошем состоянии и установка их в своем вариаторе с полной заменой масла и внутреннего фильтра.
Покупка б/у вариаторов с непонятным пробегом напоминает покупку «кота в мешке», — вы не видите, что там внутри, в каком состоянии находятся основные узлы и соответственно не понимаете когда он сломается.
Опыт показывает, что при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании вариаторов на Lifan , Geely и Haima срок их службы составляет более 300 000 км.
Желаем Вам приятных впечатлений от поездок на Вашем автомобиле, и главное не забывайте своевременно менять масло в вариаторе, внутренний фильтр и ремень!
Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром
Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.
Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.
Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.
В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.
В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.
Двигатель
Кроссовер располагал одним единственным двигателем — четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.
Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.
При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.
Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.
В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.
Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.
Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.
Трансмиссия
К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.
До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.
Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.
Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.
Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.
Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.
Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.
Ходовая
Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».
Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.
Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.
Другие проблемы и неисправности
Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.
Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.
Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.
Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).
Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.
С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.
Стоит ли покупать?
Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.
Вариатор VT2: особенности, ресурс, ремонт и техническое обслуживание CVT-коробки передач в сервисе и личном гараже
Вариатор VT2 – разработка бельгийского бренда Punch Powertrain, выпускавшего исходную версию этой модели в период с 1998 по 2005 годы, будучи в составе немецкой компании ZF. Трансмиссию производили, пока разработчики не поставили в приоритет гидроавтоматические КПП.
Обновленная версия была выпущена в 2009 году и применялась на разных машинах. Впоследствии права на производство этих вариаторов перешли к компании из Китая –Yinyi Group.
Технические характеристики вариатора VT2
Конструкторы компании Punch Powertrain разработали вариаторную коробку VT2 со следующими техническими характеристиками, приведенными в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Вариаторному |
Число ступеней | Ед. | Бесступенчатая коробка |
Для машин с каким приводом создана | — | Передним |
Объем мотора | Л | До 2 |
Значение вращающего момента | Нм | До 186 |
Применяемое масло | — | Esso EZL 799A |
Полный объем жидкости | Л | 8,2 |
Частота замены смазки и фильтра | Тыс. км | 60 |
Примерный пробег | Тыс. км | 200 |
Устройство и принцип работы
Единственное существенное отличие вариатора VT2 от других аналогичных трансмиссий – отсутствие гидротрансформатора, роль которого исполняет стартовый пакет фрикционов. В остальном конструкция традиционная.
Применение при изготовлении качественных материалов с разумными решениями по конфигурации узлов обеспечивают длительный ресурс и высокую надежность.
Вращающий момент изменяется бесступенчато, посредством регулирования расстояния между подвижными частями конусов на шкивах клиноременной передачи. Команды на изменение положений конусных поверхностей дает электроника, а физически переключает скорости гидроблок, со срабатыванием соленоидов, перепускающих трансмиссионную жидкость в контуре.
Передаточные числа АКПП VT2
Как видно из примера Джили Эмгранд, выпущенной в 2015 году и оснащенной мотором на 1,8 л, передаточное отношение главной передачи вариатора VT2 – 5,76. Конструкция трансмиссии позволяет варьировать коэффициентом изменения вращающего момента в пределах от 0,443 до 2,416.
При езде задним ходом обеспечивается передаточное число 2,682.
На какие автомобили устанавливались вариаторы VT2
Lifan Celliya, Solano и X60 для вариатора VT2 – основные модели автомобилей, на которых устанавливали обновленную версию этой коробки передач. Также трансмиссию использовали для Geely Emgrand, машин Great Wall, Tengyi Haima 3, JAC S3 и другой техники. Детальный список представлен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства |
Бид | F3 | 2010–2015 |
Бид | F6 | 2009–2012 |
Бид | G3 | 2009–2013 |
Бид | G3R | 2009–2013 |
Бид | L3 | 2010–2015 |
Бид | S8 | 2009–2010 |
Джили | Эмпанг ЕС7 1 | 2013 – н. в. |
Грит Вол | Кулбиар | 2009–2015 |
Грит Вол | Ховер М2 | 2011–2015 |
Грит Вол | Волекс С10 | 2010–2014 |
Грит Вол | Волекс С30 | 2011–2014 |
Хаима | М3 | 2013 – н. в. |
Хаима | М6 | 2013 – н. в. |
Хаима | S5 | 2014–2017 |
Хаима | Фрима | 2011–2014 |
Йак | J4 | 2012–2019 |
Йак | J7 | 2019 – н. в. |
Йак | S2 | 2015 – н. в. |
Йак | S3 | 2013 – н. в. |
Лифан | Солано 650 | 2016 – н. в. |
Лифан | Х60 | 2015–2018 |
Протон | Эксора 1 | 2012 – н. в. |
Протон | Ириз 1 | 2014 – н. в. |
Протон | Преве 1 | 2012–2020 |
Протон | Сага 2 | 2011–2016 |
Протон | Суприма 1 | 2013–2019 |
Зотье | Z500 | 2014–2021 |