Кроссовер Lifan X60 2013 года получил 1,8-литровый рядный, 4-х цилиндровый бензомотор, способный развивать мощность до 128 «лошадей». Силовой агрегат способен обеспечить скорость движения до показателя 170 км/ч. Время разгона до 100 км/ч занимает 14,5 секунд. При движении в режиме город/трасса средний расход бензина марки АИ-92 составляет 8,2 литра.
На автомобиле используется 5-ступенчатая «механика». Оснащенный передним приводом, Лифан Х60 2013 года получил полностью независимую подвеску.
К основным параметрам кроссовера можно отнести:
Богатая комплектация Lifan X60 1 поколения выпуска в сочетании с доступной ценой вызывают заслуженный интерес автолюбителей. Кроме этого автомобиль обладает целым рядом достоинств, главными из которых являются:
Как и любая модель, представленная на вторичном рынке, Лифан Х60 2013 обладает и определенными недостатками. Чаще всего владельцы автомобиля жалуются на:
Одним из основных недостатков автомобиля является низкое качество лакокрасочного покрытия и отсутствие антикоррозийной обработки, способной защитить металл кузова от образования ржавчины. В результате, уже после первой зимы можно заметить рыжие пятна, на месте которых, если не предпринять срочных мер, довольно быстро образуются очаги коррозии. Наиболее уязвимыми к появлению ржавчины являются крылья, нижняя часть дверей, кромки колесных арок и боковые стойки. Не самых лестных отзывов заслуживают и материалы, используемые для внутренней отделки салона. Отсутствие характерного фенольного запаха является едва ли не единственным положительным моментом, поскольку сам пластик довольно жесткий, легко царапается и служит источником посторонних звуков. На кожаных сиденьях быстро появляются потертости и трещины, что может свидетельствовать о низком качестве материала.
Установленный на кроссовере, 1,8 литровый бензиновый мотор вряд ли способен обеспечить достаточный уровень динамики. Неплохо работающий на средних и высоких оборотах, он совсем не тянет при разгоне после начала движения. Также нужно отметить довольно шумную работу двигателя. В качестве положительного момента можно отметить наличие цепного привода ГРМ. Однако многие владельцы жалуются на низкое качество самой цепи, которая растягивается и начинает шелестеть уже после 15 – 20 тыс. км. пробега, хотя по заявлению производителя она должна прослужить не менее 90 тысяч. Чтобы уменьшить расход масла, который начинает проявляться после 120 – 150 тысяч, водителям рекомендуют отказаться от использования минерального масла и перейти на полусинтетическое. Примерно столько же прослужит катализатор. При условии своевременного технического обслуживания и замены масла, которые необходимо проводить каждые 8 – 10 тыс. км., силовой агрегат способен проработать 300 – 350 тысяч до капитального ремонта.
На автомобиле безальтернативно установлена механическая коробка передач, которая работает достаточно надежно, однако и у нее есть целый ряд недостатков. Самым главным из них является полная непригодность трансмиссии к экстремальным нагрузкам. Так, агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, а также несвоевременная замена или использование некачественного масла заметно сокращают ресурс ее работы. В коробке быстро изнашиваются шестерни и синхронизаторы, замену которых довольно часто приходилось проводить уже при пробеге 50 – 60 тыс. км. Не отличается продолжительным сроком службы сцепление, менять которое приходится на 80 – 120 тысячах километров.
Подвеска автомобиля вызывает серьезные нарекания, поскольку при поворотах на большой скорости кроссовер начинает кренить, и, чтобы избежать опрокидывания, водителю приходится тормозить, что совершенно не свойственно для представителей SUV-класса. Первыми при пробеге 20 – 30 тыс. км. выходят из строя втулки и стойки переднего стабилизатора. Задние в среднем могут прослужить до 50 тысяч. От 60 до 70 тыс. км. послужат шаровые опоры и подшипники ступиц. Немного больше выходят сайлентблоки передних рычагов. Замена амортизаторов потребуется ближе к 90 тысячам пробега. От 30 до 40 тысяч составляет ресурс колодок. Тормозные диски ходят от 70 до 90 тыс. км. В среднем, каждые 50 тысяч придется проводить замену датчиков ABS.
Некоторые владельцы жалуются на проблемы с электрикой. Чаще всего, основной причиной являются окислившиеся контакты. Проблема, как правило, решается обычной чисткой и не требует замены узлов. Слабым местом кроссовера является довольно низкий уровень шумоизоляции, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. При покупке подержанного автомобиля нужно обратить внимание на стекла передних дверей, которые могут быть перекошены. Также довольно распространена проблема с работой стеклоподъемников. При эксплуатации кроссовера в дождливую погоду лучше не пользоваться противотуманными огнями, поскольку защитные стекла имеют свойства перегреваться и при попадании воды могут лопнуть. В остальном данная модель имеет не больше недостатков, чем любой автомобиль, представленный на вторичном рынке.
При покупке Лифан Х60 1 поколения у автолюбителей отсутствует альтернатива при выборе мотора и трансмиссии, поэтому всем без исключения приходится довольствоваться 1,8 литровым, 128 сильным бензиновым агрегатом и 5-ти ступенчатой механической коробкой. И двигатель, и трансмиссия работают достаточно надежно при условии своевременного обслуживания и использовании качественных горюче-смазочных материалов.
Просматривая отзывы реальных покупателей, можно сделать вывод о том, что цена на подержанный автомобиль на вторичном рынке выглядит более, чем привлекательно. Сегодня купить Лифан Х60 можно в среднем за 350 тысяч рублей. Данные цифры получены путем анализа объявлений о продаже, размещенных в интернете. Однако данная цена является довольно приближенной, поскольку каждое предложение нужно рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие характеристики, как техническое состояние, пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8 MT Basic | 2012 — 2015 | 529 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 14.5 | 170 | 128 (94) / 6000 | 8,2 |
2 | 1.8 MT Comfort | 2012 — 2015 | 599 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 14.5 | 170 | 128 (94) / 6000 | 8,2 |
3 | 1.8 MT Luxury | 2012 — 2015 | 629 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 14.5 | 170 | 128 (94) / 6000 | 8,2 |
4 | 1.8 MT Standart | 2012 — 2015 | 584 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 14.5 | 170 | 128 (94) / 6000 | 8,2 |
Однако, останавливая свой выбор на перечисленных выше автомобилях, не стоит забывать, что все они были выпущены в конце 90-х — начале 2000-х годов и имеют достаточно длительные сроки эксплуатации и большие пробеги. А значит требуют значительных финансовых вложений в содержание по сравнению с Lifan X60.
Автор: Константин Старченко
То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели Лифан Солано стоит двигатель от Тойоты Короллы, но с доработками.
На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.
Вот такое сердце у Лифан Х60
Индекс у Лифановского двигателя объемом 1,8 литра имеет аббревиатуру LFB479Q.
Сразу ответим на вопрос, который волнует многих лифановодов, ремень или цепь? Ликуйте…
Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.
Расположение силового агрегата у Лифан Х60 поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).
Тойотовский двигатель был очень надежный, он ставился на самые ходовые модели, среди которых Королла (самый продаваемый автомобиль мира в классе C), Авенсис и даже Селика. Самой распространённой проблемой было масложорство — это болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, которая вызвана конструктивной особенностью и проявляется после 150 тысяч км.
Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE, в результате повышенный расход масла.
Тот самый клапан, который иногда чудит
На дальнем Востоке решили проблему не очень красивым способом. Большинство владельцев просто смирилось с этим. Они перешли на полусинтетику (тогда как по спецификации должна быть синтетика 5w-30) — она дешевле. Но стоит помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не капиталят, они просто заказывают контрактные запчасти — это запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это острова, там больше не наездишь. Но у японцев нет контрактных китайских двигателей серии LFB479Q, и быть не может. Возможность свапа неизвестна.
AdblockЕсли двигатель Лифан Х60 начнёт жрать масло, то вскоре может выйти из строя катализатор. В этом случае его меняют на пламегаситель, технология у компании отработана, но стоимость недешёвая.