Отзыв Lexus RX 400h (2008 г.)
Всем доброго времени суток. Частенько бываю на этом сайте, стараюсь не пропускать отзывы на интересующие меня авто. Решив узнать, что пишут владельцы rx 400 h , полистал странички и понял, что гибриды у нас животные редкие, ни одного отзыва на ресурсе. Ну что ж, буду первопроходцем, так сказать. Японское качество и выносливость тоёт я познал, купив RX 300 первого поколения, отзыв есть на сайте, кому интересно можно ознакомиться, машина была куплена для жены, но и мне пришлась по вкусу, всем меня она устраивала: и поведением на дороге, и комфортной подвеской, тишиной в салоне, мощным на тот момент ДВС, одно лишь разочаровывало — коробка, а точнее ее алгоритм управления. Потолкавшись по пробкам она запомнив неторопливый стиль езды начинала тупить, не давая использовать все характеристики мотора, особенно это было заметно при резком наборе скорости, когда из правой полосы необходимо перестроиться в левый более динамичный ряд, продавив газ до срабатывания кикдауна коробка редко когда переключалась вниз, заставляя мотор вытягивать 2х тонную махину с 40 км/ч на 4-ой крайней передаче, динамика, сами понимаете, какая при таком раскладе. Ситуацию можно было поправить либо резко продавив педаль газа (что мне не нравится, т.к. тяжело дозировать тягу), либо включив кикдаун, тогда коробка скидывает несколько передач и авто устремляется вперед с резвостью ужаленного быка. По отзывам на профильных форумах узнал, что этого недостатка из эр иксов лишен лишь гибрид, в силу специфической конструкции КПП, что и повлияло на мой дальнейший выбор. Описывать рабочее место водителя в этом отзыве не буду, поскольку мне кажется, что в этом авто есть более интересные стороны, их-то я и постараюсь затронуть. КОНСТРУКЦИЯ Итак, силовая установка авто представляет из себя комплекс из 3 двигателей: первый бензиновый ДВС объемом 3,3 литра мощностью 210 л.с (288нм), второй электрический 123квт (167лс, 333нм), третий 50квт (68лс 130нм), в сумме вроде как получается внушительные 445 лошадей, можно даже похвалиться этим перед друзьями, однако на деле при пиковых нагрузках Эл. Моторы жрут столько энергии, сколько не даст ни одна батарея, сопоставимых с авто размеров, поэтому ДВС переходит в режим генератора. В сумме эти 3 мотора выдают 275лс, 210 из которых записаны в ПТС. КПП представляет из себя планетарную передачу хитрой конструкции, принцип действия которой я так и не понял, просмотрев несколько раз ролики на ютубе, но по ощущениям напоминает вариатор, хотя ремней и цепей там нет. Задний мотор соединен по средствам проводов, кардана нет, батарея весит около 70 килограмм и расположена под задними сиденьями. Отдельного генератора не имеет, компрессор кондея, усилитель руля электрические. ЕЗДА После ночевки садимся в авто, поворачиваем ключ, на приборах загорелся значок READY, включаем коробку в D , поехали, ДВС включится секунд через 30 для того, чтобы прогреться, прогревшись снова заглохнет, а мы продолжим ехать на электротяге. Тахометра у авто нет, есть ваттметр, шкала разделена на 4 части, первая синяя шкала показывает режим накопления энергии, стрелка в нее заходит при торможении, вторая позволяет ехать только на электротяге при условии достаточного заряда батарей, третья до 100квт, 4-я до 200квт. Езда в пробке — это тот режим, под который и заточен гибрид, недалекие старты с места на 50-200 метров авто проходит на электротяге, стоит также не заводя ДВС, при этом все электроприборы включая кондей работают от батарей, расход в лютой пробке не превышает 8,5 литров, при этом ни вибраций, ни шума мотора нет. Городская беспробочная езда позволяет ездить на электротяге, но окружающие будут думать, что вы сломались, т.к. разгоняясь с оглядкой на ваттметр, будете уступать даже велосипедистам. Стоит упомянуть тормоза, алгоритм их работы следующий: при торможении электромоторы переходят в режим генерации, при этом идет интенсивный сброс скорости без колодок и накопление энергии, если Эл.моторы не справляются, вступают в дело колодки и тормозные диски. Старт со светофора происходит на электротяге и лишь спустя секунд 3-5 заводится ДВС, старт не такой интенсивный, как на RX 300 (он напоминает паровоз, мощный толчок с места, потом тысяч до 4 размеренный разгон, после 4-х опять толчок), скорее это электричка, с ростом скорости, тяга, безумная тяга, нескончаемо нарастает. За городом авто снаряд, ощущение, что равных ей до 4,5 атмосферных литров на кроссоверах нет, придумал себе развлечение дразнить мигальщиков дальним на магистралях, едя 120-130 км/ч в левом ряду, видя мигающего сракера, присевшего мне на задний бампер, давлю на газ, бедный сракер еще полчаса меня догоняет, после чего обычно не мигая следует за мной. Расход за городом около 10 литров. ОБСЛУЖИВАНИЕ Проштудировав клубные форумы, понял, что единственное слабое место в этом авто, — инвертор, он имеет свой контур охлаждения, упустив антифриз можно получить серьезные проблемы, все остальное довольно надежно, количество приводных ремней уменьшено до минимума, колодки и диски работают значительно реже, чем в бензиновых собратьях, тяговая батарея сегментирована, при выходе некоторых блоков не стоит менять ее всю. Масло теоретически должно ходить дольше, чем в обычных моторах, т.к. моточасов меньше, но я не проверял, меняю по регламенту, хотя оно и значительно светлей, чем на 300-м при том же пробеге.
Совет автора покупателям Lexus RX 400h 2008 г
Прикольно про «сракеров», неувязочка с заменой масла при пробеге в 23км. Пишите еще, все же гибриды еще редки на дорогах, в отличии от 350-х. Интересно как себя поведет зимой?
при написании отзыва не проставил пробег на сегодняшний день, на этом тысяч 15 уже накатал. до нынешнего был еще один, на год постарше на том тысяч 40 отъездил
Тест-драйв Lexus RX 2012 года
С кроссовером Lexus RX читатель знаком хорошо. Во всяком случае, давно, потому как в России продается уже третье поколение этой модели. При этом наряду со второй генерацией автомобиля в салонах дилеров появились и гибридные модификации «ЭрИкса». Но если в Европе такие версии обошли по продажам своих бензиновых собратьев, то в России с «зеленой» модой дела пока обстоят далеко не так радушно Основные отличия гибридной модификации от «простого» Lexus RX сводятся к отсутствию у RX 450h кардана, а также наличию вариатора взамен АКПП и трех моторов вместо одного. И, конечно же, продвинутый Lexus позволяет насладиться непередаваемым ощущением приближенности к будущему – бесшумным движением на электротяге. Но сначала освежим воспоминания об интерьере. Салон Lexus RX, даром что родом из 2009 года, не выглядит устаревшим. Напротив, его архитектура вполне современна, сам он достаточно эргономичен, а из откровенных архаизмов, свойственных японским автомобилям, отметились разве что часики на центральной консоли. Сама консоль выглядит оригинально: словно не поддавшись прямому росчерку пера, ее линии причудливо извиваются. Необычно и полугоризонтальное расположение рычага гибридной трансмиссии, а «мышка» Remote Touch и вовсе перекочевала сюда с рабочего места. Вместо тахометра щиток приборов Lexus RX 450h щеголяет абстрактным указателем потребляемой энергии. Среди других особенностей – возможность вывода на центральный дисплей диаграммы работы гибридной установки. Нажимаем кнопку Power и… Тишина! Аккомпанемент жужжащему электроприводу водительского кресла и руля, услужливо принимающим нужное положение, составляет легкий бриз из дефлекторов и ожившая приборная панель. Селектор в drive, легкое нажатие на педаль акселератора и можно представить себя водителем троллейбуса: Lexus RX 450h начинает беззвучно шелестеть опавшей листвой, немного разбавляя округу приглушенным электрическим гулом. Если заряда батареи достаточно, то кроссовер стартует на тяге обоих электродвигателей – переднего и заднего, суммарная мощность которых достигает 235 л.с., а крутящий момент в 474 Нм доступен с самых низов. При плавном разгоне «троллейбусный» ход продержится до 50-60 км/ч, а если активировать режим EV, Lexus RX 450h, став чистым электромобилем, сможет проехать до 10 километров на скорости 40 км/ч. Но в светофорно-пробочной езде и в спурте (восемь секунд до сотни) кроссовер будет использовать бензиновый мотор без отключки. Последний, кстати, гибрид унаследовал от модификации RX 350, но в модернизированном виде. В частности, V-образная «шестерка» для экономичности была переведена на работу по циклу Аткинсона (вместо Отто) и дополнена системой рециркуляции выхлопных газов. За счет таких манипуляций производитель добился сокращения расхода топлива на 23% в обычных условиях и на треть – при низких температурах. При этом недостаток момента на малых оборотах и меньшую мощность в сравнении с донором компенсируют электромоторы. Тот, что установлен сзади, служит основой для полного привода – это и объясняет отсутствие кардана у модели. Он подключается только при интенсивном разгоне или пробуксовке передней оси. Обратная сторона медали – уменьшение клиренса, который из-за массивных батарей составляет 170 мм. Величина хоть и немалая, но при колесной базе в 2 740 мм хотелось бы побольше. Однако вылазки на тяжелое бездорожье не являлись коньком и обычного «ЭрИкса». Стезя же Lexus RX 450h – плавное перемещение по хорошему покрытию. Так свойства гибрида раскрываются в полной мере, а тишина дарит умиротворенное настроение. Кроме того, можно увлечься гонкой за экологией и экономить энергию с расходом на рекуперативных торможениях. За время теста пассивная езда помогла снизить аппетит до 8 л/100 км, что весьма похвально для автомобиля с такой энерговооруженностью и весом свыше двух тонн. А согласно паспортным данным, в городском режиме можно уложиться и вовсе в 6,6 л/100 км. В загородном цикле на помощь приходит режим ECO. В нем на «диету» садится климатическая установка, а отклики на газ становятся более щадящими. Все это приводит к экономии до 10% топлива. При этом управляется Lexus RX 450h, не взирая на гибридный налет. Крены невелики, а в поворотах кроссовер держится выбранной траектории как влитой, без намека на диагональную раскачку. Говоря о комплектации Lexus RX 450h, стоит отметить, что по умолчанию модель комплектуется светодиодными фарами, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, 19-дюймовыми дисками и подогревом руля. В более оснащенных версиях добавляются панорамная крыша, вентиляция передних кресел, камера бокового обзора в правом зеркале, премиальная аудиосистема Mark Levinson и многое другое. Гибридный кроссовер от Lexus / Лексус – это, в своем роде, визитная карточка бренда. Ведь на нем производитель зарабатывал свой первый опыт, безраздельно властвуя в сегменте премиальных SUV. Но следовать в ногу с «зеленой» модой нынче по карману не каждому. Начальная стоимость Lexus RX 450h составляет почти 2,9 миллиона рублей, а модель в топ-комплектации обойдется на 400 тысяч дороже. Если выбрать базовый Lexus RX 270, то можно сэкономить почти миллион рублей. Поэтому неудивительно, что гибридная модификация обеспечивает не более 10% продаж. Но кто сказал, что быть модным – это недорого?
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1725 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 446 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1725 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 496 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 277 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1725 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 496 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.7 |
Мощность двигателя, л.с. | 188 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Все кадры
Отзывы
Недостатки: Мало багажное отделение. Много места занимает запасное колесо, расположенное почему то в багажнике. Ближний свет светит под нос. на станции сказали, что регулировка нормальная. С таким ближним светом напряг двигаться ночью по трассе. Для такого класса машины мала мощность двигателя. Объем 3,3л. был бы в пору по всем параметрам.
Достоинства: Комфортно внутри и все приятно на ощуп. Едет плавно и хорошо ведет себя на неровной дороге.
Что ломалось: Новая машина. Но как не странно зимой самоо по себе треснуло лобовое стекло пришлось менять.