Привлекательный автомобиль со спортивным внешним видом RC 300 2019 года обеспечивает скорее комфортную поездку, чем спортивное управление, которое пригодится на треке. Эту модель менеджмент Lexus сделал наиболее доступной в линейке RC.
Два варианта двигателя у модели RC 300 ездить на треке не позволяют. Но внутренний комфорт, удобство в управлении и настройки подвески на высоком уровне. Бренд Lexus в 2019 году провел обновление стайлинга. Появились элементы дизайна, которые есть в LC.
Модель RC 300 стала популярнее из-за увеличения производительности. Она остается комфортным автомобилем для долгих поездок. Но у некоторых роскошных конкурентов можно найти большую производительность.
Ускорение в роскошном купе RC 300 в оснащении F Sport недостаточное для спортивной поездки. Подвеска и шины не удерживают кузов на поворотах. А значит это купе хорошее только на скоростной трассе. Кабина одна из самых тихих.
Салон в RC 300 однозначно комфортный. Но на заднем сидении в ногах не хватит пространства даже для детей. Можно у Lexus заказать передние спортивные сидения. Они мягкие, кожаные с обогревом и вентиляцией.
С четырехцилиндровым вариантом прекрасно подходит задний привод. Он позволит не увеличивать вес модели RC 300 и сохранить необходимый крутящий момент. У более дешевого двигателя сравнительно невысокий расход в сравнении с V6.
Если хочется придать модели RC 300 более спортивный вид и получить жесткую подвеску, то стоит выбрать F Sport. Но для стандартного оснащения от бренда Lexus нужно выбрать пакет Premium с звуковой системой Mark Levinson.
Для модели RC 300 разработано два уровня оснащения. У каждого есть свой турбированный двигатель и восьмиступенчатый автомат. В базе с четырехцилиндровым блоком появляется 241 лошадь и 351 Нм. Усилие передается на задние колеса.
В полноприводном оснащении F Sport из 3,5 литрового блока появляется 260 лошадей и 321 Нм. В этой комплектации у RC 300 имеются:
Длина/ширина/высота, мм | 4890/1895/1710 |
Колесная база, мм | 2790 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Объем багажника минимальный / максимальный, л | 553/1626 |
Снаряженная масса, кг | 2035 |
Полная масса, кг | 2575 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем топливного бака, л | 72 |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | рядный, 4-х цилиндровый |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Максимальная мощность | 238 л.с. при 4800-5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 350 Нм при 1650-4000 об/мин |
Тип коробки | автомат |
Число передач | 6 |
Тип привода | передний, с автоматически подключаемым задним |
Блокировка дифференциалов | нет |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | городской: 9,9 |
загородный: 6,7 | |
смешанный: 7,9 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Регулировка клиренса | нет |
Адаптивная подвеска | нет |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Колесные диски и шины | легкосплавные 235/65 R18 |
Запасное колесо | докатка |
Антиблокировочная тормозная система (ABS) | есть |
Система экстренного торможения (BA) | есть |
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | есть |
Антипробуксовочная система (ASR) | есть |
Система стабилизации движения (ESP) | есть |
Система мониторинга состояния водителя | нет |
Система контроля мертвых зон | нет |
Система предупреждения о пересечении разметки | нет |
Система распознавания дорожных знаков | нет |
Фронтальные подушки безопасности | есть (2) |
Боковые подушки безопасности | есть (4) |
Боковые шторки безопасности | есть (2) |
Коленные подушки безопасности | есть (2) |
Преднатяжители ремней | есть |
Активные подголовники | передние |
Крепления для детского сидения (IsoFix) | есть |
Система безопасности пешеходов | нет |
Автомобильный бренд Lexus у абсолютного большинства автолюбителей ассоциируется только с одним эпитетом – роскошь, хотя на самом деле продукция этого автоконцерна является олицетворением надежности и комфорта по соответствующей заявленному уровню цене. А чтобы убедиться в этом, достаточно просто ознакомиться с основными техническими характеристиками шикарного Лексуса РХ 300, причем как последнего, так и предыдущих поколений.
Говоря о суббренде популярного японского гиганта Toyota, прежде всего, следует отметить его умопомрачительную историю успеха, ведь Lexus является относительно молодой маркой, успевшей за каких-то 20 лет завоевать весь мир. А ведь в 1998 году, когда с конвейера сошли первые среднегабаритные SUV-внедорожники экспериментального типа, разработанные специально для североамериканского рынка, никто и подумать не мог, что эти дорогие модели окажутся настолько востребованными и на других континентах.
К примеру, в Европе первые «ласточки» Лексус появились только в начале нулевых, но благодаря своей высококачественной сборке и лаконичному дизайну, чем-то напоминающему премиальные немецкие марки, они очень быстро полюбились потребителям среднего класса. В России модель и вовсе стала одной из самых популярных, символизируя высокий статус и достаток владельцев.
Стоит отметить, что со временем именно этот рынок стал основным заказчиком модельного ряда, в результате чего через него прошли все 4 поколения RX300, ставшего самым востребованным автомобилем автоконцерна, тогда как европейские поставки ограничились только двумя первыми генерациями. Тем, кто не в курсе, будет интересно узнать, что речь идет о следующих платформах:
Примечательно, что модель была снята с производства только в октябре текущего года.
Так в чем же разница между двумя последними представителями четвертого поколения модельного ряда? Ответы на эти вопросы можно найти в подробном описании технических характеристик авто после проведенной модернизации.
На первый взгляд обновленная версия Lexus RX300, представленная в Японии в мае 2019 года, мало чем отличается от своей предшественницы, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что разработчики приложили немало усилий для усовершенствования экстерьера и интерьера авто.
Стоит отметить, что рестайлинговый кроссовер был разработан не только для японского, но и для российского рынка, поэтому автолюбители смогут оценить все внесенные изменения воочию.
Прежде всего, видоизменился кузов обновленного автомобиля, пусть речь и не идет о каком-то глобальном апдейте. Так, оптика последнего паркетника стала более узкой, вытянутой и агрессивной, а вслед за ней упростился и бамперный рельеф, который потерял часть своих фактурных граней.
Решетка радиатора сузилась, став более вычурной и фигурной, тогда как боковые воздухозаборники, напротив, увеличились, благодаря тому, что противотуманные фары получили горизонтальное, а не используемое ранее вертикальное размещение.
Еще большему апгрейду был подвергнут задний бампер, получивший эффектную накладку, имитирующую защиту картера (она же стала спойлером в конфигурации F Sport).
Среди прочих преимуществ оснащение AHS-оптикой всех фар без исключения, притом что на этот раз инженеры использовали улучшенный светодиод с более мягким, плавным и сосредоточенным свечением. Кроме того, RX 300 получил новые 20-дюймовые легкосплавные диски, прочности которых хватит для того, чтобы надолго предотвратить износ покрышек.
Внутреннее убранство обновленного Лексуса оказалось не менее роскошным, чем его экстерьер. И в первую очередь бросается в глаза эффектная обивка салона и его кресел, представленная сразу в трех вариантах фирменного цветового оформления – благородном светло-коричневом Oker, стильном черно-белом White Ash и гламурном темно-бордовом Flare Red, притом что последний оттенок был разработан только для спортивной версии премиального внедорожника.
Приборная панель обновленного модельного ряда, а точнее, расположение датчиков и других элементов на ней осталось прежним за исключением некоторых улучшений интерфейсной составляющей. На этот раз речь идет о четырех дополнительных выходах USB, предусмотренных для заряда мобильной электроники.
Если же углубляться в суть вопроса, то выясняется, что мультимедийная система рестайлинговой модели подверглась полной перепрошивке, получив боковое расположение сенсорного управления, позволяющее менять настройки, не отвлекаясь от дороги.
При желании водитель сможет воспользоваться интегрированным в борт Лексуса проектором, удобным климат-контролем с автоматической регулировкой температурного режима, а также опционным массажем, предусмотренным только на пассажирских креслах. Качественный звук в салоне обеспечивает система «Марк Левинсон».
Довершает эту и без того прекрасную картину усовершенствованное рулевое колесо с электроусилителем, поэтому управлять новым RX будет вдвойне приятно.
Помимо усиления жесткости и общих аэродинамических характеристик конструкции, а также улучшенной маневренности и управляемости авто, позаботились конструкторы и о таком важном нюансе, как устойчивость на дороге, внедрив усовершенствованные стабилизаторы, дополнительные точки сварки, и улучшенные подшипники для колесных ступиц.
Использование новой технологии ACA и контролирующей амортизационное трение системы позволило обеспечить высокую управляемость даже при входах в повороты на высоких скоростях, что также повышает уровень безопасности.
Новый RX 300 был представлен в восьми основных комплектациях, стоимость которых варьируется в среднем диапазоне от 3 до 4,5 миллиона российских рублей. Обе базовые версии Standard и Executive получили 2-литровый бензиновый мотор с мощностью в 238 л с, коробку-автомат и передний привод.
Средний сегмент был построен на полноприводной платформе 4×4, будучи оснащенным двигателем и коробкой с аналогичными предыдущим характеристиками, и главные отличия между Executive, Executive Plus, F Sport Executive и Luxury Safety заключаются в их внутренней комплектации, подразумевающей различные навороты.
Премиальная линейка включила в свой состав три конфигурации Premium, F Sport Luxury и Exclusive, в основе которых был использован бензиновый двигатель объемом в 3,5 литра, повышающем мощность агрегата до 300 л.с, что самым лучшим образом сказывается на его динамических и конструкционных характеристиках, имея лишь один недостаток – внушительный расход ГСМ.
Этот бренд стал одним из самых востребованных на вторичном рынке, ведь даже подержанное авто этого производителя способно прослужить верой и правдой не один десяток лет.