Опыт эксплуатации Лексус RX 270
О серии rx сказано немало, есть много хороших мнений об этих автомобилях, есть, конечно, и некоторые недостатки. Тем не менее, модели пользуются спросом и, безусловно, каждый автолюбитель знает, о чем идет речь. Совсем недавно концерн заявил о начале продаж в нашей стране очередного кроссовера rx, на этот раз оснащенного 2, 7-литровым двигателем. На сегодняшний день модель получила определенное распространение среди отечественных водителей, что и позволяет нам обобщить некоторые сведения об эксплуатации лексуса.
Что слышно про движок?
Модель оснащена, как уже было сказано, силовым агрегатом объемом 2, 7 литра. На российском рынке этот двигатель предлагается в 188-сильном исполнении и комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Как говорят владельцы, для такого движка авто ведет себя очень даже неплохо, правда, мощи все же не хватает.
«Разгонная динамика хороша, конечно, но вот совсем чуть-чуть чего-то не хватает. Не знаю, мощности, наверное».
В эксплуатации мотор довольно неприхотлив, серьезных осложнений с ним не случается. К тому же все без исключения водители хвалят его за отличную работу в зимний период. Но есть у двигателя лексуса один недостаток, точнее, одна особенность: топливный расход.
По заявленным производителем данным расход на сто километров должен составлять 9, 8 л в смешанном цикле. Однако здесь наблюдается существенное отличие между указанными в инструкции показателями и реальной картиной. Опыт показал, что:
- при умеренном ритме езды и отсутствии пробок уровень топливного расхода может установиться на уровне 12-13 литров в городе и 9 литров по трассе;
- но стоит лишь начать эксплуатировать rx 270 иначе, более агрессивно, как расход сразу же увеличивается до 16 и даже 17 литров, особенно зимой.
Впрочем, ни один из автовладельцев не жаловался на это обстоятельство, поскольку в остальном работа двигателя нареканий не вызывает.
Что касается коробки передач, то работает она неплохо, но, как говорят водители, несколько вяло. Переключения происходят с легкой неохотой, хотя задержка не слишком долгая.
Кроме этого нюанса в работе акпп никаких минусов или, наоборот, особых преимуществ автолюбители не выделяют.
Привод, тормоза и прочие элементы поведения на дороге
Лексус rx 270 новый оснащается только передним приводом. Для некоторых это является недостатком автомобиля, иные же вовсе не обращают внимания на это. Опытные водители, которым довелось покататься на полноприводных версиях rx, говорят о том, что особой разницы они не ощущают: автомобиль ведет себя одинаково достойно как в случае с передним приводом, так и в случае с приводом полным.
Однако тем, кто собирается эксплуатировать лексус в не самых комфортных дорожных условиях или же планируют возить прицеп, должны учитывать эту особенность автомобиля. Ведь тащить на переднем приводе всю массу машины и прицеп не так-то просто, да и нагрузки нежелательные.
Отдельно отмечают автовладельцы работу тормозной системы. Недостатков тут нет, наоборот, тормоза схватывают моментально и не подводят даже в самых непредвиденных ситуациях. Но многие остаются недовольно системой экстренного торможения: слишком уж резко она срабатывает.
Выделить следует и подвеску, которая, по словам водителей, чересчур жесткая, а потому лишает пассажиров автомобиля определенной степени комфорта. Особенно ощутимо автомобиль переезжает трамвайные пути и мелкие ямки на дорогах.
Поговорим о салоне
Интерьер лексуса традиционно выполнен на высоком уровне. Хвалят водители и качество обивки сидений, и отделку панелей пластиком (она легко отмывается от загрязнений, а также не склонна к быстрому изнашиванию). Но есть и определенные недостатки:
- первоначально салон радует количеством всевозможных ящичков и бардачков. Но впоследствии оказывает, что все они чересчур мелкие для того, чтобы спокойно размещать в них необходимые предметы;
- практически у всех моделей наблюдается поскрипывание полки в багажном отделении;
- минусом оснащения салона является и навигационная система, которая недостаточно информативна, к тому же поставляется с устаревшими картами.
Конечно, есть еще и самая богатая комплектация, но по твердому убеждению наших соотечественников разница в 500 тысяч рублей только за камеру, кожу, подогрев сидений и память слишком уж отталкивает. А потому наиболее популярной является стандартная, минимальная комплектация.
Вопросы обслуживания и стоимости
Поскольку выпуск этой версии автомобиля начался в 2012 году, то абсолютное большинство владельцев приобретало его в автосалонах. И здесь сразу отмечается недовольство по поводу лексус rx 270: цена на дополнительное оборудование, по словам водителей, завышена донельзя. К примеру, одни рейлинги обойдутся в 33 тысячи рублей. К тому же ожидание установки опций занимает несколько дней.
Также говорят автолюбители о том, что не очень удобно каждые 10 тысяч километров тратить свое время на ТО. Но тут уж ничего не поделаешь.
Подводя итог, следует сказать, что этот лексус хоть и имеет определенные недостатки, но является все же истинным представителем своей марки. А потому, если вы надумаете его приобрести, то делайте это с удовольствием: цена на модель с базовой комплектацией составляет 1, 850, 000 рублей.
Отзыв Lexus RX 270 (2012 г.)
Автомобиль Lexus RX 270, 2012 года выпуска, дорестайлиновый, передний привод. Пробег 130 000 км. Наверное, уже можно делать выгоды. Начну с того, что не нравится и косяков, которые приключились (не по вине автопроизводителя): 1. Качество отделки: светлый салон – очень маркий, остаются следы от джинсовой ткани. Кожа быстро истирается особенно водительское сиденье. В целом сюда идет более дешевый аналог материала, чем на старшие модели RX350. 2. Остался «без тормозов». На трассе. Уходила тормозная жидкость. Обращался за устранением два раза. Диагноз – незатянутый клапан тормозного суппорта, через который жидкость и сочилась. Проблема возникла после посещения ТО 120 000, замены тормозной жидкости, криволапых сервисменов на неофициальном сервисе. Назовем его, чтобы без рекламы «Джоплекс-тюнинг», что расположен в Москве на улице с кинематогрофическим названием. Так же постфактум в официальном сервисе установлена «замена» оригинальных колодок на неоригинал (расходники принесены с собой). 3. Царапучесть лакокрасочного покрытия. Оклейка хорошей пленкой как минимум капота и передка машины обязательны. Это заводской косяк, связанный с «экологичным процессом окраски». Свойственен всем современным машинам. 4. Амортизаторы (передние и задние) поменял до 100 000. Пару ТО они бы и еще проходили, но такие уж дороги у нас, а автор отзыва– перестраховщик. 5. Высокий расход топлива, ненамного меньше, чем RX 350. Город, Москва, пробки – стабильно 15-16 литров. Можно лить 92 или 95. Лью обычный 95 без добавок. По трассе – если тошнить 80, то 8-8,5 литров. С ездой до 110 км/час – стабильно 9,5 литров. Дальше – больше. Говорят, что можно легко перевести на газ. Сейчас средний по компьютеру расход 11,8 литров. 6. Дороговизна обслуживания в официальном сервисе. В неофициальном – хоть и в 2 раза меньше и со своими запчастями – в моем случае «качество непрогнозируемое». Из положительного. Качество, надежность. Пока еще это «Лексус». Автомобиль при правильном обслуживании не требует дополнительных вложений. К примеру, диски еще родные – четвертый комплект колодок. Задние, возможно под замену на 140 000, передние – ближе к 150 000. На 120 000 поменял приводной ремень. Старый оказался без трещин, но уже местами «блестел», опять «перестраховка». Ролик в порядке, без люфта. Из ближайших замен – аккумулятор по зиме. Диагностика двигателя и АКПП показала отсутствие каких-либо ошибок. Эта связка при бережном отношении ходит до 250 000-300 000. Запчасти-аналоги. Много, есть оригинал и неоригинал. Если оригинал – то подходит от Камри, Вензы, Хайлендера. Автомобиль, по сути дела «приподнятая над дорогой Камри». Только те же амортизаторы приходится менять чаще, ибо дополнительные несколько сот килограмм (сухой вес машины 1950 кг). Управляемость, предсказуемость на дороге, хорошая обзорность и свет. Гораздо лучше, чем, например, «Финик». Проигрывает в ему динамике и драйверских ощущениях, но не так колбасит на колее. Не такой жесткий. Хотя корму сильно подбрасывает при переезде лежачих полицейских (задок у RX 350 тяжелее). Внедорожные качества – спорные. Авто не для бездорожья. Максимум – бордюры в городе и сухая грунтовая проселочная дорога. Можно застрять на льду в маленьком сугробе. Клиренс маленький (185 мм), но очень хороший свес спереди и сзади, углы въезда. Новое поколение RX со своей вытянутой мордой сильно проигрывает даже в городе – при заезде на хороший бордюр вы однозначно останетесь без бампера. Из прикола: на переднем приводе приходилось в слякоть перебираться через танковый полигон. Думал засяду, запасся лопатой. Проехал. Надо было всего лишь держать равномерную скорость движения.
Совет автора покупателям Lexus RX 270 2012 г
Автомобиль при качестве и ломучести современного автопрома стоит своих денег. Ну а если вам удастся найти своего «механика дядю Васю» на проверенном сервисе – авто вполне посильно по содержанию. При покупке берите темный салон. Он практиченее.
- Качество,
- управляемость,
- вместимость,
- надежность,
- много запчастей,
- красивый дизайн без рубленой вычурности.