Пятое поколение Lexus RX 2023 поступило в продажи к концу прошлого года.
Компания разработала новый дизайн, сохранив при этом основные традиции дизайна RX: присущие ему углообразные ДХО и «летающая» крыша, отделенная от нижней части кузова черными вставками.
На странице полный обзор о Lexus RX 2023 года в новом кузове, комплектации и цены, технические характеристики, фото и видео тест-драйв последней модели.
На данный момент компания официально не заявила о поставках пятого поколения Lexus RX в Россию, но не стоит забывать о параллельном импорте. У некоторых дилеров новая модель уже в наличии, а другие работают под заказ. Имеет смысл обзвонить местные автосалоны, уточнить у представительства по наличию и цене.
Цены расположились в таком диапазоне:
Подзаряжаемых гибридов в России пока нет. Стоит отметить, что Lexus RX L в модельном ряду 2023 не будет. Вместо него готовится новый удлиненный кроссовер Lexus TX.
Увеличение колесной базы дало основную прибавку к размеру багажного отделения, тогда как на салон пришлось 10 мм.
По аналогии с другими новыми генерациями модельного ряда Lexus, компания провела основное время за разработкой интуитивно понятного обустройства интерьера.
Так, мультимедиа теперь управляется с помощью сенсорного экрана. Раньше этими делами заведовал джойстик, а теперь он переключает только режимы КПП. Сами дисплеи теперь больше: размером 9.8” в базе и 14” в богатых комплектациях. Включена поддержка голосового помощника и синхронизация со смартфонами.
В салоне присутствует контурная подсветка, а начиная с комплектации Premium предоставляется возможность выбора между 64 цветами.
За доплату предлагается электронное зеркало заднего вида с передачей видео с камеры сзади.
В пакет безопасности входит: мониторинг усталости водителя и адаптивный круиз-контроль. А также новые дверные замки с двумя режимами. Электронный отпирает дверь нажатием на кнопку. Ручной приводит в движение механический привод на случай экстренных ситуаций. Помимо этого, машина не даст отпереть дверь если обнаружит приближающееся препятствие.
Пятая генерация также обновилась технически. Модель переехала на платформенную сборку, тележку GA-K с независимой подвеской. Lexus обещает улучшенные ощущения в управлении за счет снижения центра тяжести на 1.5 см.
Изменились и материалы кузова. Более прочная сталь увеличила жесткость кузова и снизила вес автомобиля на 90 килограмм.
Гамма силовых агрегатов серьезно изменилась. Lexus RX попрощался с атмосферной «шестеркой», оставив выбор между турбированным 2.4 и гибридами.
Бензиновый двигатель стал слабее на 20 л.с, зато увеличился крутящий момент с 370Hm до 370Hm. Существуют как переднеприводные, так и полноприводные модификации, и только с 8-ми ступенчатой АКПП.
В качестве исключения существует версия с паспортными 249 л.с., такая модель ожидается в России.
А вот гибридные системы можно «повыбирать», все они предлагаются только с полным приводом.
Оснащается ДВС объемом 2.5л и электромотором, что в совокупности показывает 245 сил и 316 крутящего.
Состоялась мировая премьера новой генерации Lexus RX 2023. Кроссовер переехал на более современную архитектуру GA-K, получил обновленный внешний дизайн и салон, а также новые модификации и силовые агрегаты.
На странице все подробности о абсолютно новом поколении Lexus RX 2023 модельного года:
На 2023-й запланирован выход обновленных RX и LX, причем первый кроссовер, являющийся самым продаваемым паркетником японского бренда в США, должен получить новую линейку гибридных силовых агрегатов. В списке замен также значатся прежняя мультимедийка, которая уступит место новейшей информационно-развлекательной системе Lexus Interface, и почти все электронные системы безопасности.
Ожидается, что новое поколение Lexus RX 2023 модельного года станет крупнее. Изображениями машины следующей генерации производитель все еще не делится, но зная о консервативном подходе японцев к смене дизайна, легко спрогнозировать, что спортивный стиль кузова сохранится, как и фирменная радиаторная решетка.
Однако машина может сильно преобразиться за счет новой оптики, да и в целом ей предстоит обрести экстерьер, который впоследствии будет передан по наследству полностью электрическим модификациям. Это, в свою очередь, должно заставить дизайнеров подумать об уменьшении площади различных воздухозаборников в передней части авто и пересмотре своих подходов к аэродинамике кузова.
Японцы уверены, что в настоящее время кроссовер Lexus RX остается достаточно конкурентоспособным, поэтому недавно подготовили для него достаточно легкое обновление (рестайлинг). Из видимого глазу – два новых оттенка кузова: Cloudburst Grey и Iridium, а из того, что скрыто – модернизированные амортизаторы «улучшенного трения».
В салоне авто остается 8.0- или 12.3-дюймовый дисплей развлекательной системы, а базовая комплектация сохраняет присутствие комплекса Lexus Safety System + 2.0. Но со сменой поколения авто переберется на платформу TNGA-K со всеми вытекающими последствиями.
Поскольку Lexus RX 2023 модельного года рассчитан на разных покупателей, он должен будет сохранять относительно недорогие варианты оснащения салона. Поговаривают, что в самой дешевой комплектации у машины нового поколения останется 8-дюймовый центральный дисплей, а кожа в отделке будет искусственной. Впрочем, и такой Лексус останется машиной с образцовым качеством подгонки элементов интерьера, к тому же в связи с увеличением габаритов салон кроссовера станет заметно более просторным.
Готовясь к грядущему обновлению, компания Lexus заблаговременно получила патенты на использование торговых марок «RX350h», «RX450h+» и «RX500h».
Можно предположить, что под первой аббревиатурой будет скрываться модификация с гибридом, построенным на основе 2.5-литрового бензомотора, версия 500h окажется более мощной за счет использования гибридного двигателя с ДВС рабочим объемом 3.5 литра, а RX450h+ окажется более дорогим аналогом подзаряжаемой Toyota RAV4 PHEV. Все версии должны будут получить более мощный нежели прежде электрический «довесок», чтобы, как минимум, компенсировать увеличившиеся размеры и массу автомобиля.
Российские дилеры Лексус имеют возможность быстро реагировать на обновления модельного ряда и своевременно получать актуальные новинки, к тому же Lexus RX и у нас является лидером продаж японского бренда. Это позволяет рассчитывать на появление паркетника нового поколения в те же сроки, что и остальные экспортные рынки – примерно в 2023 году.
Что касается текущей версии модели, то ее стоимость за последний год увеличилась примерно на 200 тыс. рублей: за авто с 2.0-литровым мотором мощностью 238 л. с. сегодня придется отдать от 4,0 млн. рублей, с 3.5-литровым (296 л. с.) – от 4,9 миллиона.
Конкурирует Лексус RX на российском рынке со следующими моделями: