Lexus RX 3-го поколения: лучше, чем немецкий премиум?
Всем привет. Давайте пристальнее взглянем на японский премиум. Сегодня у нас в прицеле – Lexus RX 3-го поколения.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Lexus RX 3.
Этот кроссовер выпускался с конца 2008 года по 2015-й. В отличие от немецких «паркетников» за те же деньги, Lexus RX оставался консервативным. Он полагается на атмосферные бензиновые V6, не предлагает дизельных моторов, даже «автомат» у него всего на 6 передач. Зато в этом поколении появился адаптивный круиз-контроль и проекция на лобовое стекло, а мультимедийная система в богатых версиях управляется чем-то похожим то ли на «мышку», то ли на джойстик. Этот кроссовер может быть напичкан и вентиляцией сидений, и панорамной крышей и крутой акустической системой. В общем, в плане оснащения он едва ли уступает немецким кроссоверам того же размера и цены. Чем он отличается от них, так это какой-то домашней атмосферой на борту, оформленной в космическом стиле. А еще Lexus RX отличается надёжностью. В какую сторону он отличается – в лучшую или в худшую – сейчас мы это и узнаем.
Кузов
Самому старому Lexus RX 3-го поколения сегодня стукнуло 15 лет, но зачастую по кузову этого не скажешь. В том смысле, что машина может быть пошарпанной и помятой, но не ржавой. Пока о коррозии можно не беспокоиться, но стоит подумать об антикоррозионной защите колёсных арок и днища, можно и обработать внутренние полости кузова консистентным антикором.
Замечено, что бамперы стали хрупкими: идут трещинами при малейших столкновениях, особенно в мороз. Зато кузов RX 3-го поколения не дырявый, как у его предшественника: о попадании воды внутрь кузова можно не беспокоиться.
Фары
Основной свет у дорестайлинговых Lexus RX-3 – ксеноновый. Ксенон как источник света со временем портит напыление на отражателях позади линз. При этом в первую очередь размывается светотеневая граница, а затем свет фар становится всё более тусклым.
Такой износ отражателей проявляется через 12-15 лет эксплуатации этих машин. Способов реставрации фар много: от замены отражателей, восстановления их покрытия, до установки новых линз и фар.
Дверные петли
К пробегу в 200 000 км могут устать дверные петли. В первую очередь это касается петлей водительской двери. Из-за износа втулок петли начинают скрипеть, еще и дверь проседает. Петли тут совершенно обычные (68740-12120, 68720-12151), т.е. используются на десятках моделей Toyota и Lexus. Новые стоят по $25, меняются легко.
Сервопривод багажника
Могут возникать проблемы с сервоприводом задней двери. Если сервопривод не поднимает дверь багажника, но после ручного открытия механизм способен нормально её закрыть, то проверяйте датчики в боковинах проёма за обшивкой: в них просто окисляются контакты.
Если сервопривод совсем не подаёт признаков жизни, то может помочь пропайка или замена блока управления.
Мелочи по электронике
В остальном электроника Lexus RX 3 надёжная и систематических проблем не имеет. Редко случаются поломки по части «затопленных» насосов (8533060190) лобового или заднего стекла. Влага может убить один из парктроников.
Добавим, что пробег на «Лексусах» очень легко корректируется, т.к. хранится только в приборной панели.
Салон
Если приборная панель может врать о пробеге, то состояние салона может открыть правду. Поклонники Lexus RX отмечают, что материалы отделки в 3-м поколении стали менее долговечными. На кожаной обивке быстро появляются следы износа, протирания и складки. Дверные ручки и набалдашник селектора АКПП достаточно быстро заполировывается от прикосновений ладони. Конечно, всё это достаточно субъективно. Но в целом, следы эксплуатации в этом космическом на вид интерьере появляются рано.
Плюс интерьер RX-3 получился довольно скрипучим. Скрипит не только приборная панель и дверные карты, но даже опоры заднего сиденья и даже петля задней двери. Всё это на разных авто проявляется очень по-разному.
Рулевой кардан
Почти на всех RX 3-го поколения появился стук, хруст или цокот, который слышен во время езды по дорожным неровностям. Иногда вместе с этим ощущается легкая дрожь на руле. Все эти симптомы возникали очень рано, буквально с 20 000 км и могут проявляться до сих пор, если предыдущие владельцы этих кроссоверов не устранили источник шума.
Стук возникает на валу мотора электроусилителя. Этот узел (45250-48181) находится на рулевой колонке, буквально над коленями водителя.
Нужно снять пластик под рулевой колонкой, там к рулевому валу перпендикулярно ему закреплён электромотор и его вал. На свободном конце корпуса вала есть крышечка. Если подковырнуть её и снять, то вы обнаружите источник стука. Грубо говоря, скрип возникает на усиках фиксирующей скобе вала. Этот скрип устраняют очень просто: вставляют несколько витков пружины. Идеально подходят витки пружинки из ремкомплекта для тормозных суппортов «Жигулей».
При больших пробегах может появиться стук и люфт в рулевом карданчике. Его крестовины можно поменять на неоригинальные.
Двигатели
RX270 2,7 V6 (1AR-FE) 188 л.с.
Lexus RX 3-го поколения выпускался с 3-мя силовыми установками. Младшая версия называется RX270. Под капотом – V6 мощностью 188 л.с. Это очень надёжный двигатель, хотя сделан в духе времени: на основе легкосплавного блока цилиндров, с фазовращателями. Но врождённых проблем у него нет. Всё по мелочи и довольно редко: подтекания масла, помпа и прочее. Цепь ГРМ в большинстве случаев служит по 250 000 км. Настоящий полумиллионник, если менять масло каждые 10 000 км.
RX350 3,5 V6 (2GR-FE) 275 л.с.
Мотор более распространённой версии RX350 тоже трудно упрекнуть в неубедительном ресурсе. Суперраспространённый 2GR-FE тоже запросто служит по 500 000 км, если не жалеть денег на масляный сервис. Случаев капремонтов этих моторов хватает, но это случается из-за перегрева, вызванного в первую очередь грязными радиаторами.
Проблема с износом впускных клапанов и выпадением их сёдел в 1-м цилиндре эти двигателей на RX350 случается, т.к. у этих кроссоверов нормальный короб воздушного фильтра с добротным бумажным вкладышем (17801-31131).
Еще у этих моторов нередко тарахтят фазовращатели, но на работу системы изменения фаз это не влияет. Еще нужно убедиться в том, что масло к фазовращателям задней ГБЦ подаётся по цельнометаллическим трубкам (15767-31020), а не по ненадёжным с резиновыми вставками. Еще нужно следить за течами масла по прокладкам и сальниками, не упускать из внимания нижние трубки для подачи масла.
2GR-FXE +2 электромотора 313 л.с.
Пока немецкие конструкторы еще только думали о гибридных кроссоверах, Lexus запустил второе поколение своего гибрида. Версия RX450H оснащена силовой установкой на основе дефорсированного мотора 2GR-FXE, который работает по циклу Аткинсона. К нему пристыкована бесступенчатая трансмиссия (не вариатор) на основе двух планетарных редукторов. У большинства машин еще один электромотор расположен на задней оси. Хотя некоторые версии RX450H для США были переднеприводными.
Гибридный RX надёжен. Нужно следить за тем, чтобы помпа в контуре охлаждения инвертора работала. Её нужно превентивно менять каждые 150 000 км.
АКПП
6-ст. АКПП Aisin U660F/U760E
Негибридные Lexus RX 3-го поколения оснащены 6-ст. «автоматом» Aisin U660F для полного привода и U760E для версии с 2,7-литровым двигателем. Это буквально идентичные трансмиссии. Они очень надёжные, если производить в них частичную замену масла каждые 20 000 км (или хотя бы 40 000 км). Для частичной замены нужно около 4 литров ATF. Фильтр с чисткой поддона можно менять каждые 60 000 км. Это защитит гидроблок от продуктов износа гидротрансформатора. В противном случае без замены ATF и фильтра проблемы в этой трансмиссии могут начаться при пробеге в 150 000 км.
На СТО:
Опоры двигателя
При больших пробегах могут появиться вибрации, на поиски которых уходит много времени и сил. Советуем уделять внимание опорам двигателя, особенно задней (12380-31060). Из-за износа её демпферов появляются вибрации. Другие нижние опоры мотора из-за усталости могут стать источником стуков.
Рулевая рейка
Рулевая рейка этого поколения Lexus RX электрическая. Электромотор, как вы уже поняли, находится не на ней, а на рулевом валу.
По большому счёту рейка проблем не создаёт и легко ремонтируется заменой втулок. Чаще чтобы побороть стук в рейке нужно подтянуть прижимную гайку на ней. Бывает, что пружина под гайкой ослабевает, поэтому подтяжка не помогает. В этом случае можно подложить шайбу под пружину.
Полный привод
Полноприводная трансмиссия у версии RX350 пока ничем плохим не отметилась. Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор будут служить очень долго, если каждые 50 000 км обновлять в них трансмиссионное масло.
Пневмоподвеска
Lexus RX 3-го поколения часто встречается с пневмоподвеской. Пневмостойки служат до 200 000 км, потом теряют герметичность. Вместе с этим может еще проявиться износ опорных подшипников, но они тут являются компонентом пневмостоек и отдельно не продаются. Заменителей нет. В общем, если встал вопрос с пневмостойками, то либо придётся покупать новые (48020-48075) по $1000 за штуку, либо искать мастеров по ремонту таких стоек.
Нередко владельцы отказываются от пневмостоек и меняют подвеску на обычную пружинную. В этом случае для передка нужны и пружины, и стойки в комплекте с опорными подшипниками. Для задней оси нужны только пружины, т.к. амортизаторы там установлены отдельно.
Подвеска
Подвеска этих кроссоверов живучая и долговечная. Даже стойки стабилизатора (48820-28050) и его втулки (48815-48070) выхаживают по 50 000 км, если речь идёт об оригинале. Стоимость $50 и $10 соответственно, а заменители в 5 раз дешевле.
Спереди, как и у предшественника, — стойки МакФерсона. Рычаги стальные, шаровые съемные – открутил по 3 гайки, и можно снимать.
Оригинальные шаровые опоры (43340-49035) – по $60, оригинальные рычаги (48069-48040) – до $200. Можно перепрессовать сайлентблоки, но вместо оригинала придётся выбирать из огромного выбора заменителей. Средняя цена – около $15 за штуку.
Задняя подвеска по сравнению с машиной предыдущего поколения выглядит не столь причудливо и служит долго: первые замены сайлентблоков требуются при пробегах около 150 000 км. Правда, сайлентблоки придётся покупать неоригинальные, т.к. оригинал идёт только вместе с рычагами. Здоровенные передние сайлентблоки продольных рычагов от заменителей стоят до $50. Пара его плавающих сайлентблоков в точках крепления к цапфе – от $16 до $50 за штуку. Порядок цен на остальные сайлентблоки примерно такой же. Поперечные рычаги можно покупать по неоригиналу – есть предложения на любой бюджет.
Очень редко встречаются версии Lexus с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, они сочетаются с пружинной подвеской. С точки зрения надёжности это малоизученные детали, но создаётся впечатление, что служат они очень долго.
Итог
Lexus RX 3 – это премиум про домашний комфорт, классный гибрид и, немного, про футуристичный интерьер. В плане обслуживания и содержания эта машина кажется лёгкой на подъём, т.к. дорогущих поломок с ним не случается. Разве что пневмостойки могут неприятно удивить. В общем, если нужен большой кроссовер, который не будет ночевать на СТО каждый месяц – Lexus кажется логичным выбором.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.