Так Lexus NX это Toyota RAV4 по сути или нет?
Много в каких темах упоминается этот вопрос, но отдельно нигде не выводился. И мнения какие-то сумбурные. Если зря открыл новую тему, не пинайте, дайте ссылку. Предлагаю всё же обсудить этот вопрос. Лексус категорически говорит, что нет. Мол, 10 процентов от RAV компонентов используется. И всё.
Между Тойотам и Лексусами меняется философия, отделка и в отдельных комплектациях силовые агрегаты. Но не концепция. Ничего нового топик-стартер не выяснит для себя, если нет этого понимания.
что значит рав4 и прочие? что хочется узнать? что в лексусе тот же двигатель и детали подвески? да, все остальное другое.
таким образом это рав4 или нет? .
Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40
давно хотел глянуть по запчастям — сейчас бегло пробежался:
спереди рычаги одинаковые, стойки стабилизатора, у рав4 есть кулаки поворотные, как на нх.
стаб, аморты разные.
ехать должны по-разному)
4 колеса — для работы, 2 — для отдыха.
markii писал(а): что значит рав4 и прочие? что хочется узнать? что в лексусе тот же двигатель и детали подвески? да, все остальное другое.
Хочется понять, насколько модель данного Lexus индивидуальна от Toyota. Или наоборот. К примеру, тот же RX никому в голову не приходит ассоциировать с Camry, хотя говорят, платформа одна. Но в реальности нет ощущения дышащего в затылок бедного родственника-близнеца в другом костюмчике. А с NX такое есть. Отсюда и был вопрос.
markii писал(а): что значит рав4 и прочие? что хочется узнать? что в лексусе тот же двигатель и детали подвески? да, все остальное другое.
Хочется понять, насколько модель данного Lexus индивидуальна от Toyota. Или наоборот. К примеру, тот же RX никому в голову не приходит ассоциировать с Camry, хотя говорят, платформа одна. Но в реальности нет ощущения дышащего в затылок бедного родственника-близнеца в другом костюмчике. А с NX такое есть. Отсюда и был вопрос. Нет такого ощущения. У меня и NX и RAV есть.
markii писал(а): что значит рав4 и прочие? что хочется узнать? что в лексусе тот же двигатель и детали подвески? да, все остальное другое.
Хочется понять, насколько модель данного Lexus индивидуальна от Toyota. Или наоборот. К примеру, тот же RX никому в голову не приходит ассоциировать с Camry, хотя говорят, платформа одна. Но в реальности нет ощущения дышащего в затылок бедного родственника-близнеца в другом костюмчике. А с NX такое есть. Отсюда и был вопрос. РХ бы ассоциировали, если бы знали, что есть хариер, но в центральной части России про него мало кто слышал.
Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!
Чем Lexus NX отличается от кроссовера Toyota RAV4 — и как едут все его версии?
Александр Тычинин
Браво, Нобуюки Томацу! Удался кузов главному дизайнеру кроссовера Lexus NX: хитрые складки подштамповок, ясные грани, острые углы. Соплатформенная Toyota RAV4 не узнается ни в одной детали! Свес передка длиннее, крылья рельефнее. И вот уже кажется, что кабина оттянута назад, а передние стойки завалены сильнее.
А чем еще Lexus NX отличается от RAV4, кроме дизайна, — и как едут все версии?
А ведь интерьер внушает премиум-спокойствие. Посадка удобная, мягчайшая кожа буквально везде: от сидений и обода руля до дверных панелей и подставочки под запястье на центральном тоннеле. Упругие клавиши, отменный пластик, отличная обзорность с тонкими стойками и крупными зеркалами. Учтиво приподнят просторный второй ряд: сидишь и видишь, что происходит впереди.
Очень качественный и стильный интерьер. Для переднеприводной версии NX 200 выбор расцветок невелик, но для остальных — куда шире
Но стоит гибридной топ-версии NX 300h тронуться, и. Трясет! Мы уже отмечали эту неприятную особенность в нашем сравнительном тесте (АР №2, 2015). А сейчас в Греции я взял гибрид с пакетом F Sport, который помимо оригинального внешнего обвеса и украшательств в салоне оснащается адаптивными амортизаторами (они, кстати, недоступны для RAV4). Режим Comfort, говорите? Я бы назвал его Hard: на продавленных канализационных люках в греческом городе Салоники колеса громыхают так, словно диаметр у них все 22, а не 18 дюймов!
Такое сиденье — особенность пакета F Sport: боковая поддержка немного лучше, чем у обычного кресла, а валики по краям подушки жесткие и расставлены нешироко
Недовольно качает головой и мой напарник Ярослав, который руководит российским Лексус-клубом и… владеет гибридным «эн-иксом». Говорит, что это вообще самый жесткий Lexus на его памяти.
Вот чем отличаются NX и RAV4 «по кузову» — в основном дополнительно усиленными швами. А еще у Лексуса алюминиевый капот
Причем разгонять NX 300h приятнее всего в режиме Sport: так он перестает быть флегматиком и живо реагирует на газ. Но плавность хода в «спорте» — уже не hard, а самый настоящий die hard.
Может, NX 200t будет мягче?
Под капотом здесь первый для Лексуса наддувный мотор: двухлитровая «четверка» 8AR-FTS с двухпоточным (twin-scroll) турбокомпрессором, комбинированным впрыском топлива и клапанным механизмом, который на частичных нагрузках переводит мотор на работу по экономичному циклу Аткинсона. Почти 240 сил и широченная моментная полка в 350 Нм — такой «двухсотый» едет очень динамично, а характер нового двигателя ровненький, без подхватов. Под стать ему и шестиступенчатый «автомат» — тот же, что и на RAV4, только модернизированный для большего крутящего момента. Переключается он расторопно и логично, вот только гидротрансформатор блокируется не так часто, как хотелось бы, — связь по акселератору не идеальна.
Кинематика подвесок, по сравнению с RAV4, не изменилась, но большинство деталей новые. Кстати, на рисунке изображен NX 200t: это можно определить по радиатору интеркулера с жидкостным охлаждением (показан стрелкой)
Подвеска? Лучше! Но. Только слегка. А общий сценарий на плохой дороге такой же: Lexus замечает слишком много неровностей, и их приходится объезжать — из жалости к себе, а не к машине. Зато если под колесами ровный асфальт, «эн-икс» не катится — летит! Особенно это приятно в дальней поездке: по прямой Lexus идет как по рельсам, а мне достаточно придерживать руль за четкий «нолик».
А на извилистом спуске с греческого Олимпа я не прочь схватиться за пухлый обод покрепче. В виражах NX 200t ведет себя весьма недурно: это не BMW X3, конечно, но и не RAV4. Пусть усилие на руле слегка искусственное, но мне нравятся точные и быстрые реакции и минимум кренов. А случись поворот покруче — и Lexus плавно выскользнет передком.
Показания аккуратных приборов версий NX 200 и NX 200t читаются отлично. Кстати, тахометр тут реальный, а не виртуальный, как у гибрида
Система кругового обзора с четырьмя камерами и траекторной подсказкой — привилегия самой дорогой комплектации
Такой характер «эн-иксу» прививали намеренно. Инженеры говорят, что от RAV4 здесь остались разве что некоторые панели пола, а в целом силовая структура стального кузова другая: жестче и легче, причем есть пара алюминиевых поперечин. Геометрия подвесок, конечно, сохранена, колесная база не изменилась, но оба подрамника усилены, стабилизаторы толще, а большинство деталей, включая «резинки», пружины и амортизаторы, — уникальные. Не обошли стороной и рулевое управление: крепление «рейки» жестче, а электроусилитель доработан.
Особенность версии F Sport — специальные растяжки с дополнительным центральным амортизатором: одна установлена между опорами передних стоек, а вторая — в задней части кузова. Они поставляются компанией Yamaha и призваны уменьшать вибрации кузова. Аналогичные растяжки есть и на кроссовере RX в комплектации F Sport
Обидно, что, проделав такую огромную работу, инженеры забыли о… шумоизоляции. Основная проблема — гул от шин. На форуме Лексус-клуба этой теме посвящена целая ветка: некоторые едут в специализированные ателье, полностью разбирают салон и прокладывают дополнительную «шумку».
NX 200t, как и гибрид, поставляется к нам только с полным приводом — с межосевой муфтой в картере задней главной передачи. Хотя в США обе эти версии могут быть переднеприводными. И за «двухсотый» с наддувом придется отдать как минимум два с половиной миллиона рублей.
Так устроен NX 300h: как и у других гибридных Тойот, ДВС, генератор и электромотор с помощью планетарной передачи образуют бесступенчатую электромеханическую трансмиссию, которая приводит передние колеса. В полноприводном варианте еще один электромотор (68 л.с.) устанавливается на заднюю ось, которая не имеет механической связи с передней. Под задними сиденьями расположены два блока никель-металл-гидридных аккумуляторов весом по 20 кг каждый
Поэтому специально для России (а также для Китая) сделали более доступный NX 200: с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и вариатором. Думаете, эта комбинация целиком взята от RAV4? Да, но не от российского, а от европейского. Это значит, что вместо двигателя 3ZR-FE здесь стоит мотор 3ZR-FAE с системой Valvematic, изменяющей ход впускных клапанов, — он чуть-чуть мощнее и тяговитее. На выбор — передний или полный привод, а цена — от двух миллионов.
Lexus NX 200t и NX 300h можно заказать в исполнении F Sport: с иными бамперами, огромной сетчатой решеткой радиатора, колесами особого дизайна и черными зеркалами заднего вида
Правда, едет NX 200 без претензий, монотонно жужжа мотором при интенсивном разгоне. Но для спокойного перемещения по городу вполне хватит, к тому же, тягой управлять удобно. Жаль, что и эта версия все равно кажется жесткой.
Ближний свет светодиодный, дальний — галогенный (слева), а в дорогих комплектациях — полностью светодиодные фары (справа)
Ближний свет светодиодный, дальний — галогенный (слева), а в дорогих комплектациях — полностью светодиодные фары (справа)
В Штатах Lexus NX пошел хорошо: за первые три месяца этого года там было продано свыше девяти тысяч машин — к примеру, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK расходятся хуже, но Acura RDX и Audi Q5 успешнее. В России же на NX возлагают серьезные надежды и рассчитывают с его помощью обеспечить чуть ли не половину всех продаж марки.
Улучшить бы шумоизоляцию и повысить плавность хода — и. Почему бы и нет?
* Со сложенными задними сиденьями
** В зависимости от оснащения
*** В скобках — данные для версии с передним приводом
**** В комплектации F Sport
***** Н.д. — нет данных
Ни клиренса, ни динамики, зато «премиум»: В чём Lexus NX 200 проигрывает Toyota RAV4
Базовая цена «Лексуса» начинается там, где заканчивается максимальная у «Равчика».
Казалось бы, чем больше объём силового агрегата и стоимость самого автомобиля, тем он лучше. Однако мы выяснили, что Lexus NX 200 проигрывает Toyota RAV4, поскольку, по словам автомобилистов с портала Drom, у кроссовера нет ни достаточного клиренса, ни достойной динамики. Зато это престижный автомобиль, «премиум», цена которого варьируется в районе 2 599 000 — 3 155 000 рублей. В свою очередь Toyota RAV4 обходится россиянам в 1 805 000 — 2 713 000 рублей и имеет то, в чём он лучше Lexus NX 200.
И влезет больше, и проедет дальше
Для многих автовладельцев высота кузова играет куда более важную роль, чем длина. Например, у Toyota RAV4 — 1670 мм, а у Lexus NX 200 — 1645 мм, при этом длина первого составляет 4605 мм, а второго — 1640 мм, что непосредственно сказывается на объёме багажного отсека. В данном случае семейным автомобилистам и любителям выезда за город лучше взять «Равчик», так как он может похвастаться 577-литровым багажником против 500-литрового у «Лекуса».
Также стоит обратить внимание на дорожный просвет, поскольку оба «японца» являются кроссоверами. Правда, Lexus NX 200 с его 185 миллиметрами повезло меньше, чем Toyota RAV4, у которого 197 мм клиренса.
Менее мощный — не значит медленный
Под капотом Lexus NX 200 располагается 150-сильный двигатель объёмом 2,0 литра, который взаимодействует с вариатором и передним приводом. Этот мотор позволяет «премиуму» разгоняться за 12,3 секунды до первой «сотни». Что касается силового оснащения «Равчика», то он совсем немного уступает «Лексусу» в плане мощности и расхода топлива — 7,4 литра против 7,2 на каждые 100 километров. Однако 146-сильный двигатель разгоняется до «сотни» за 11,1 секунды, что выдвигает Toyota RAV4 на передний план.
Дело, скорее всего, в общей массе. На «душу» Toyota RAV4 приходится вес в 1600 кг, а на Lexus NX 200 — все 1705 кг.
Не просто красивый, но и комфортный
Проанализировав отзывы владельцев Lexus NX 200 первого поколения, мы пришли к выводу, что недостаточно быть «мягким» и ехать без «головняков». Такие нюансы, как отсутствие динамичности и низкая прогреваемость салона в морозы 15-30 градусов, говорят о неоправданной цене «Лексуса».
А вот Toyota RAV4 завоевал доверие россиян благодаря красивому экстерьеру, просторному салону и возможности купить зимний пакет по доступной цене.
Следует вывод, что даже при наличии необходимой суммы не обязательно тратиться на автомобиль премиум-класса. Японские кроссоверы Lexus NX 200 и Toyota RAV4 прямое тому доказательство. За вдвое меньшую сумму автомобилист получает практически идентичную мощность, меньший транспортный налог и лучшую проходимость в условиях бездорожья, а главное — динамичность в городской среде.