- Шина Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV 215/65 R16 102V в Уфе
- Безопасно
- Эффективно
- Надёжно
- Долговечно
- Производительно
- Практично
- Nokian Hakka Blue 3 SUV 215/65 R16 102V XL
- Акции
- Альтернатива 60
- Описание Nokian Hakka Blue 3 SUV 215/65 R16 102V XL
- Технологии
- «Они реально работают»: мнение владельца «Дастера» о летних шинах Nokian Hakka Blue 3 SUV
Шина Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV 215/65 R16 102V в Уфе
Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV 215/65 R16 102V — премиальные шины для кроссоверов и внедорожников небольшого или среднего размера, которые подходят для эксплуатации во время летнего сезона. Применяются на скоростных магистралях, асфальтированных и гравийных дорогах, в том числе в черте города. Модель предназначена для регионов с переменчивой погодой, хорошо сцепляется с мокрой поверхностью.
Безопасно
Концепция Dry Touch 3.0 обеспечивает максимальное сцепление на мокрой дороге. Она подразумевает сочетание канавок Swoop Grooves и технологии Coanda. Каналы, расположенные на рёбрах в центре шины, и шашки протектора на внутренней части плечевой зоны быстро отводят воду из пятна контакта.
Эффективно
Рисунок Silent MultiZone, который учитывает равномерное распределение блоков в плечевой зоне, минимизирует уровень шума при движении на неровной дороге. Одновременно с бесшумным ходом достигается и равномерный износ.
Надёжно
Арамидные боковины отвечают за устойчивость перед механическим воздействием — наезды на бордюры, камни и другие препятствия. Шины нечувствительны перед проколами, порезами, ударами.
Долговечно
Удалители камней в главных каналах препятствуют застреванию и проникновению в протектор инородных тел. Это защищает корпус шин от повреждений и увеличивает срок службы.
Производительно
Грунтозацепы в плечевой зоне дают внедорожникам и кроссоверам хорошо сцепляться с поверхностью при торможении и разгоне. Это позволяет не терять контроль над машиной на рыхлых и песчаных грунтах.
Практично
Индикатор безопасности DSI подсказывает, когда пора менять шины. На это указывает остаточная глубина протектора — стирание цифр на протекторе и повышенный риск аквапланирования — исчезание символа в виде капли воды.
Купить премиальные летние шины Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV 215/65 R16 102V в Уфе можно в магазине «Колёса Даром».
Nokian Hakka Blue 3 SUV 215/65 R16 102V XL
Товар находится на складе в Москве. Бесплатная доставка до шинного центра в Ярославле осуществляется раз в неделю.
Сумма кредита от 3 000 до 200 000 рублей.
Первоначальный взнос от 0% до 90%.
Срок кредита от 3 до 36 месяцев.
Процентная ставка рассчитывается индивидуально.
Акции
Альтернатива 60
Описание Nokian Hakka Blue 3 SUV 215/65 R16 102V XL
Летняя шина Nokian Hakka Blue 3 SUV предназначена для внедорожников и кроссоверов, владельцы которых используют их преимущественно на асфальтированных дорогах. Характеризуется эффективностью при торможении на мокром покрытии, стабильность сцепления на большой скорости, точностью в управлении при динамичном маневрировании, надежностью на плохих дорогах.
Устойчивость к аквапланированию
Данная модель стала одной из первых шин бренда, где применяется технология Dry Touch 3.0. Это целый комплекс решений, направленных на снижение риска образования между покрышкой и дорожной поверхностью сплошной пленки воды. Одним из них является увеличенный объем продольных канавок и особая форма дренажных элементов Swoop grooves и Coanda. Это обеспечивает высокую интенсивность отвода воды от пятна контакта.
Протекторный рисунок Silent MultiZone
В значительной мере высокий уровень акустического комфорта, предлагающийся данной шиной, во многом обеспечивается за счет использования несимметричного протекторного рисунка с дизайном Silent Multizone. Суть технологии заключается в особом расположении элементов на внутренней и внешней стороне беговой части шины. Это сводит к минимуму риск возникновения резонансных вибраций от качения при вращении колес. Особенно ярко данная особенность проявляется при движении по «шершавому» асфальту. Такое решение повышает равномерность распределения давления в пятне контакта, улучшая устойчивость протектора к абразивному истиранию.
Надежность на плохих дорогах
Часть технических решений, примененных в шине, была «позаимствована» у покрышек для внедорожников. Речь идет о технологии «арамидного щита», которая предполагает наличие в структуре боковин специальных волокон из одноименного синтетического материала. Это существенно повышает устойчивость корпуса шины к механическим повреждениям. Помимо того, часть дренажных канавок содержит специальные выступы, которые препятствуют застреванию в протекторе мелких камней, увеличивая ходимость покрышки на плохих дорогах.
Основные особенности Nokian Hakka Blue 3 SUV
— технология Dry Touch 3.0 до минимума снижает риск образования сплошной пленки воды между шиной и дорогой на любой скорости;
— арамидные волокна в структуре боковин и выступы в дренажных канавках обеспечивают надежность и большую ходимость шины на плохих дорогах;
— несимметричный протекторный рисунок препятствует неравномерности износа, повышает акустический комфорт на изношенных асфальтированных дорогах.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
Технологии
Увеличенный объем основных канавок и другие инновации в дизайне протектора максимизируют отток воды. Канавки Swoop grooves, расположенные на центральных ребрах, эффективно удаляют воду между шиной и дорогой. Шашки протектора на внутреннем плече шины, выполненные с технологией Coanda, ускоряют отток воды из пятна контакта.
Форма и регулярное распределение блоков протектора на внутреннем и внешнем плечах шины были точно оптимизированы по окружности шины. Новый рисунок протектора устраняет раздражающий шум, делая вождение более комфортным, особенно на неровном асфальте. Распределение блоков также обеспечивает более равномерный износ протектора.
Когда жидкость, например, вода, встречается с искривленной поверхностью, она будет пытаться следовать за этой поверхностью. Это явление, известное как эффект Коанда, означает, что воду можно направлять так, чтобы она следовала за изгибом поверхности, а не текла по прямой линии. Когда шина сталкивается с большим количеством воды, чем она может рассеять, возникает аквапланирование. Технология Nokian Tyres Coanda ускоряет удаление воды, направляя и отводя поток воды из пятна контакта, что эффективно предотвращает опасное аквапланирование.
Шины NOKIAN TYRES Hakka Blue 3 оснащены индикатором безопасности (DSI), который помогает контролировать срок замены шины. Индикатор износа показывает оставшуюся глубину протектора в миллиметрах. Цифры исчезают по одной по мере износа шины. Индикатор аквапланирования предупреждает о повышенном риске аквапланирования. Символ капли воды исчезает, когда остается менее 4 мм глубины протектора.
Основой технологии является арамидное волокно, входящее в состав резиновой смеси боковины шины. Тот же материал используется в аэрокосмической и оборонной промышленности. Удалители камней в основных канавках предотвращают застревание острых камней в протекторе и проникновение конструкцию. Предотвращая повреждение корпуса шины, удалители камней увеличивают срок службы шины.
«Когти» в плечевой зоне шины обеспечивают столь необходимое сцепление для массивных внедорожников. Специальные грунтозацепы на плечах шины улучшают сцепление с дорогой при разгоне и торможении, не позволяя автомобилю терять управление на песчаных и мягких дорожных покрытиях.
«Они реально работают»: мнение владельца «Дастера» о летних шинах Nokian Hakka Blue 3 SUV
Так сложилось, что шины Hakka Blue 3 SUV мы взяли на тест буквально на «флажке» сезона, в конце октября. Холодный асфальт, зарядившие дожди… Времени на серьезные инструментальные испытания просто не оставалось, но зато в полной мере можно было проверить заявление финских специалистов, что эти шины «обеспечивают отличное сцепление и комфорт в переменчивую летнюю погоду». Поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, мы с коллегой, известным автогонщиком и экспертом нашего журнала Виктором Березовским, поставили эти шины на его дизельный Renault Duster и отправились на небольшой трек под Санкт-Петербургом.
К оценке кондиций шин Виктор всегда относится весьма критично, а здесь еще и условия для проверки летнего продукта были сомнительными: температура воздуха около +8 °C, асфальт и того холоднее. Тем не менее даже в этом случае впечатление от поведения шин на сухом покрытии было самым положительным. И торможение, и точность управления при маневрировании, и сцепление в поворотах гоночной трассы — во всех упражнениях шины были максимально понятны и предсказуемы. При обмене мнениями с Виктором нам даже поспорить было не о чем — все, что финские инженеры декларировали в теории, говоря о характеристиках Hakka Blue 3 на сухом покрытии, полностью подтвердилось на практике.
Самое интересное началось позже. Но сначала еще одно наблюдение. Первое, на что мы обратили внимание сразу после установки Hakka Blue 3 SUV на автомобиль, — это то, насколько шины тихие. В высоком уровне акустического комфорта главную роль сыграл дизайн протектора: асимметрия блоков внутренней и внешней плечевых зон, как и блоков в центральной части, препятствует возникновению звукового резонанса, который и является основным генератором шума при движении шины. Свою долю в «копилку тишины» добавляет и уже ставшая фирменной технология Silent Groove Design — выемки, подобные тем, что украшают мячи для гольфа, расположенные на стенках продольных ребер. Теория с практикой не разошлась, и в плане комфорта Hakka Blue 3 SUV тоже получает пятерку с плюсом.
Теперь о том самом интересном. Не успели мы с Виктором в полной мере насладиться поведением Hakka Blue 3 на сухом асфальте, как хлынул дождь, давший нам возможность объединить «сухие» испытания с «мокрыми». Езда по траекториям гоночного трека в дождь в очередной раз позволила нам убедиться, что все задумки разработчиков новой «Хакки» реально работают, а не являются исключительно инструментом маркетинга. В поворотах шины настолько цепко держались за мокрый асфальт, что система стабилизации автомобиля практически не вмешивалась в процесс управления. Тот же эффект наблюдался при проверках на точность управления при прохождении «змейки» и «лосиного теста». И снова у нас с Виктором Березовским полный консенсус — с «мокрыми» характеристиками тоже 100‑процентное попадание, и вновь есть смысл перейти от практических впечатлений к теории. То есть к тем технологиям, которые инженеры Nokian Tyres применили для обеспечения столь высоких характеристик Hakka Blue 3 на мокром покрытии.
Рисунок протектора шины содержит ряд связанных между собой каналов. Диагональные канавки Swoop Grooves на центральных ребрах захватывают воду в пятне контакта и под давлением направляют ее в «русла» широких продольных канавок. Далее в борьбу с аквапланированием вступает фирменная технология Coanda. Термин этот заимствован из вычислительной гидродинамики и характеризует процесс обтекания препятствия потоком воздуха. В случае с шинами поток воды из широких продольных канавок через изгибы шашек протектора на внутреннем плече шины направляется в поперечную канавку и затем выводится наружу. Таким образом, за курсовую устойчивость и за стабильность при прохождении поворотов на сухом асфальте отвечают жесткое центральное ребро и внешнее плечо шины, а за снижение риска аквапланирования и управляемость на мокрой дороге — внутренняя плечевая зона. И уж коль скоро речь зашла о технологиях, стоит еще раз напомнить, что тест мы проводили «не по сезону» и при достаточно низкой температуре. Здесь нам как нельзя кстати пришлась формула новой резиновой смеси Cool Blue Hybrid, примененной в протекторе Hakka Blue 3. Этот компаунд не только во многом обеспечивает «фишку» Nokian Tyres, то есть оптимизирует сцепление на мокрой дороге, но и расширяет температурный диапазон, при котором сохраняется эластичность протектора.
В заключение о том, какими особенностями обладает модель Hakka Blue 3 SUV, которая была на нашем тесте, в отличие от «просто» Hakka Blue 3. Во-первых, с учетом веса автомобилей, для которых эта модель предназначена, в конструкции применен двойной слой каркаса. Во-вторых, и это тоже традиционно для шин SUV от Nokian Tyres, для укрепления структуры боковины использованы прочные волокна арамида. Кроме того, есть решения, способствующие эксплуатации этих шин не только на асфальтированных дорогах. Это и удалители камней из канавок протектора, и небольшие грунтозацепы в боковых частях шины, способные облегчить движение в условиях мягкого грунта. Но то, как себя ведет Hakka Blue 3 SUV вне асфальтированных дорог, нам еще предстоит проверить.