Пройдя несколько лет назад через глубокую модернизацию, Лексус NX 2023 года не получил нового кузова. Хотя опубликованные фото показывают, что некоторые доработки в конфигурацию экстерьера производитель внес. Как было указано ранее, от технических характеристик японской модели напрямую зависят ее комплектации и цены. Также на это влияет регион, в который поставляется автомобиль. Например, в России данный кроссовер до недавнего времени продавался в шести исполнениях.
Эта модификация на большинстве рынков выступает в роли базовой. В ее состав вошел «атмосферник» объемом 2,5 литра, который сочетается с системой автоматического отключения в время непродолжительных стоянок. Интересно то, что уже в начальной версии используется полный привод с блокируемым центральным дифференциалом. В дополнении к этому покупатели могут рассчитывать на:
Стандартно японская модель комплектуется цифровым дисплеем диагональю 7 дюймов, который размещается на приборной панели. Рядом с ним располагается кнопка запуска силового агрегата. В начальной версии Лексус NX 2023 года устанавливаются сидения с обшивкой из комбинации ткани и кожи. Передние кресла сочетаются с выраженной поясничной поддержкой и электронным подогревом. Вместе с этим покупатели могут приобрести и другие комфортные опции:
Несмотря на то, что в данном случае речь идет о базовой комплектации, кроссовер в этом исполнении предлагает богатый комплекс безопасности, в состав которого помимо восьми подушек и стандартных систем вошли несколько парковочных радаров, ассистенты контроля усталости водителя и полосы движения, распознавание дорожных знаков, адаптивное освещение, автоматическое устройство предотвращения столкновений и ряд других функций.
Следующая по списку комплектация во многом повторяет базовую. Но в ней появляется электропривод кресел первого ряда, способный регулировать их положение в восьми направлениях. В районе центрального тоннеля появляется платформа для беспроводной зарядки. Также в комплекте с данной модификацией идут навигационная система и сенсорный монитор, диагональ которого выросла до 14 дюймов.
Эта версия также во многом копирует предыдущие. Но Lexus NX в данном исполнении приобретает сидения, обшитые кожей, и панорамное остекление со встроенным электроуправляемым люком. Электроподогрев доступен всем посадочным местам. А передние кресла сочетаются с электровентиляцией и сервоприводом, способным запоминать заданные настройки. В дополнении к этому кроссовер приобретает боковые и переднюю камеры.
Это последняя модификация японской модели, которая в России продавалась с базовым «атмосферником». Кроссовер данном исполнении предлагает 20-дюймовые диски колес, «обутые» в самонесущие шины. Интересно то, что только в этой версии появляются омыватель фар и электропривод багажника с датчиком, предназначенным для бесконтактного открывания. К слову, последний в следующей версии исчезает. Одной из главных особенностей данной комплектации является премиальная акустика с 17-ю динамиками. В салоне появляется цифровое зеркало заднего вида, а комплекс безопасности дополняется новой системой предупреждения столкновений с препятствиями, расположенными сбоку.
Одна из двух спортивных модификаций, с которыми Lexus NX 2023 года поставлялся на российский рынок, приобретает другую подвеску с жесткими амортизаторами и специальный обвес, улучшающий аэродинамику кузова. В этой и следующей версиях используется более мощный турбодвигатель. Стандартные передние кресла заменяются на спортивные, но вместо кожаной отделки сидений используется комбинированная. Кроссовер оснащается также проекционным дисплеем. А задние сидения сочетаются с отдельными электроприводами.
Данная версия по уровню оснащения практически сопоставима с Luxury. Одновременно с этим она приобретает опции, доступные с предыдущей модификацией.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.5 AT AWD Comfort | ноябрь 2021 — декабрь 2022 | 4 853 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | 9.1 | 200 | 199 (146) / 6600 | 7,1 |
2 | 2.5 AT AWD Executive | ноябрь 2021 — декабрь 2022 | 5 067 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | 9.1 | 200 | 199 (146) / 6600 | 7,1 |
3 | 2.5 AT AWD Luxury | ноябрь 2021 — декабрь 2022 | 5 900 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | 9.1 | 200 | 199 (146) / 6600 | 7,1 |
4 | 2.5 AT AWD Premium | ноябрь 2021 — декабрь 2022 | 5 408 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | 9.1 | 200 | 199 (146) / 6600 | 7,1 |
Японская модель после нескольких последних модернизаций сохранила спортивную и несколько угловатую внешность. Также кроссовер по-прежнему комплектуется большой радиаторной решеткой, у которой изменились габариты и рисунок. Автомобиль оснащается относительно тонкой и вытянутой головной оптикой, которая подчеркивает спортивный дизайн кузова. У кроссовера линия крыши все еще опускается в сторону кормы, из-за чего посадка в салоне на втором ряду может быть некомфортной для некоторых пассажиров.
Интерьер у японской модели все еще можно разделить на несколько функциональных зон. Одну из них занимает крупный сенсорный монитор, возвышающийся над передней панелью. Кроссовер все так же выпускается с множеством физических клавиш, что соответствует запросам большинства покупателей данного автомобиля. Широкий трансмиссионный тоннель повышает удобство посадки на водительском кресле. А за рулевым колесом расположилась приборная панель, разделенная на 3 части.
Технически обновленный Lexus NX 2023 года достаточно сильно различается в зависимости от страны, в которой он представлен. При этом вне зависимости от модификации габариты и основа у японской модели одинаковая: 4660х185х1640 мм при колесной базе в 2690 мм. Спереди у нее устанавливаются амортизационные стойки МакФерсон, сзади — независимая конструкция на двух поперечных рычагах. Каждая подвеска дополняется стабилизатором поперечной устойчивости. Но настройки амортизаторов могут меняться в зависимости от версии. В спортивных модификациях они более жесткие, что снижает комфортабельность при поездке по неровной поверхности.
Тип полного привода также варьируется с учетом выбранной версии. Стандартно он дополняется блокируемым центральным дифференциалом. В одной из гибридных модификаций полный привод реализован за счет двух электромоторов. При этом самая дешевая версия комплектуется 2,5-литровым безнаддувным двигателем, выдающим не более 199 л.с. и 243 Н*м. Он сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и комбинированным впрыском топлива.
В следующей версии со спортивными настройками появляется турбомотор на 2,4 литра, развивающий до 279 л.с. и 430 Н*м. Трансмиссия у такой модификации аналогичная предыдущей. За рубежом японскую модель можно приобрести с гибридом, который базируется на том же 2,5-литровом «атмосфернике». Но в данном случае его максимальная отдача доведена до 190 л.с., тяговый момент — до 243 Н*м. В дополнении к нему идут передний стартер-генератор и задний 182-сильный электродвигатель. Общая производительность такой комбинации достигает 244 л.с. В этой версией идет вариатор с планетарной передачей.
Самая дорогая версия комплектуется подзаряжающимся гибридом, в основу которого лег тот же «атмосферник». Но его отдача сокращена до 185 л.с. В комбинации с двумя полноценными электромоторами он выдает до 306 л.с. мощности. Встроенный аккумулятор позволяет проезжать с выключенным ДВС до 88 километров. Такой гибрид, согласно официальному заявлению, потребляет в среднем 5,1 литра топлива.
Обновленная японская модель действительно пережила масштабную модернизацию, благодаря которой она стала значительно более комфортной. Даже боковые двери теперь открываются так, что водитель и пассажиры не испытывают неудобств при посадке. При этом Lexus NX все еще остается кроссовером начального уровня. Данная особенность немного проявляется в характере поведения полного привода: он с незначительной задержкой подключает заднюю ось. Но это не мешает автомобилю с уверенностью преодолевать, например, заснеженные участки дороги.
Поведение мотора и трансмиссии определяется отчасти выбранной модификацией. В базовых версиях КПП с небольшой задержкой переключает передачи. Но этого нет в спортивных модификациях. В целом, сочетание двигателя и автоматической КПП работает плавно и без серьезных нарушений. Однако отзывы показывают, что при сильном нажатии на педаль газа звук от мотора в салоне становится слишком громким.
В модификациях с адаптивными амортизаторами заметно повышается комфортабельность поездки. Подвеска гасит большинство вибраций и ударов, возникающих на ухабистых дорогах. При этом в подобных обстоятельствах возможна раскачка кузова, с которой можно справиться, подобрав подходящий режим. Руль демонстрирует острую и достаточно линейную реакцию, хотя он может показаться немного тяжеловатым. Колеса цепко держатся за дорогу, обеспечивая удобную поездку даже при активном маневрировании. То есть Lexus NX по поведению во многом похож на Toyota RAV4, предлагая более высокий уровень комфорта.
Японская модель остается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. В рамках последних модернизаций производитель уделил этому вопросу повышенное внимание. Поэтому не удивительно, что кроссовер в очередной раз набрал максимальные баллы по результатам независимого краш-теста. Японская модель выделяется действительно прочной конструкцией, что проверено при лобовом и боковом ударах. В дополнении к этому автомобиль недавно приобрел больше систем безопасности, которые защищают водителя с пассажирами во многих критических ситуациях.
Сегодня сложно определить даже примерно, во сколько обойдется обслуживание японской модели. Это обусловлено как минимум двумя обстоятельствами. Кроссовер выпускается с совершенно разным техническим оснащением, расходы на поддержание которого могут существенно возрастать по мере повышения технологичности оборудования. Вместе с этим, Toyota перестала поставлять в Россию детали для своих автомобилей. Поэтому многие компоненты постоянно дорожают в последнее время. Но, вместе с тем, Lexus NX можно еще приобрести с действительно надежным 2,5-литровым двигателем, срок эксплуатации которого превышает 500 тысяч километров.
Японская модель достаточно давно вышла на мировой рынок. В Россию ее ввозят в штучном количестве.
Adblock