- Двигатели Jaguar Land Rover Ingenium
- Дизельные силовые агрегаты Ingenium
- 4-цилиндровый дизель 204DTD
- 4-цилиндровый дизель 204DTA
- 6-цилиндровый дизель 306DTA
- Бензиновые силовые агрегаты Ingenium
- 4-цилиндровый двигатель PT204
- 6-цилиндровый двигатель PT306
- 3-цилиндровый двигатель PT153
- 2015 Лэнд Ровер Дискавери Спорт получил новые дизельные двигатели Ingenium
- Land Rover Discovery Sport- в будущее на новом дизельном моторе!
- Land Rover Discovery Sport 2.0 Ingenium diesel review
- We get behind the wheel of our favourite compact SUV, the Discovery Sport, with new Ingenium diesel engine from Jag’s XE
- More reviews
Двигатели Jaguar Land Rover Ingenium
Технические характеристики модульных двигателей Jaguar Land Rover Ingenium, особенности конструкции и все модификации.
Серия модульных двигателей Jaguar Land Rover Ingenium производится в Англии с 2015 года и ставится практически все современные модели британо-индийского автомобильного концерна. В эту линейку входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 3.0 литров.
Дизельные силовые агрегаты Ingenium
4-цилиндровый дизель 204DTD
В 2014 году концерн Ягуар Ленд Ровер представил модульное семейство двигателей Ingenium и уже через год начался выпуск 4-цилиндровых дизельных агрегатов 204DTD объемом 2.0 литра. Конструкционно тут алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная гбц, цепной привод ГРМ, масляный насос, а также водяная помпа переменной производительности, фазорегулятор на впускном распредвалу, турбина с изменяемой геометрией Mitsubishi TD04 и современная топливная система Common Rail фирмы Bosch с давлением впрыска до 1800 бар.
Четырехцилиндровый дизель 204DTD выпускается с 2015 года в четырех вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.35 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 150 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 380 — 430 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Силовой агрегат 204DTD ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery 5 (L462) | 2017 — 2018 |
Discovery Sport 1 (L550) | 2015 — н.в. |
Evoque 1 (L538) | 2015 — 2019 |
Evoque 2 (L551) | 2019 — н.в. |
Velar 1 (L560) | 2017 — н.в. |
4-цилиндровый дизель 204DTA
В 2016 году был представлен 240-сильный дизель 204DTA с двойной турбиной BorgWarner R2S, который отличает своя топливная аппаратура с увеличенным до 2200 бар давлением впрыска, усиленная поршневая группа и совершенно иной впускной коллектор с вихревыми заслонками.
Четырехцилиндровый дизель 204DTA предлагается только в двух разных вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.35 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 200 — 240 л.с. |
Крутящий момент | 430 — 500 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Данный силовой агрегат ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery 5 (L462) | 2017 — н.в. |
Discovery Sport 1 (L550) | 2015 — н.в. |
Evoque 1 (L538) | 2017 — 2019 |
Evoque 2 (L551) | 2019 — н.в. |
Defender 2 (L663) | 2019 — н.в. |
Range Rover Sport 2 (L494) | 2017 — 2018 |
Velar 1 (L560) | 2017 — н.в. |
6-цилиндровый дизель 306DTA
В 2020 году на моделях Range Rover и Range Rover Sport дебютировал 6-цилиндровый дизель объема 3.0 литра. Новый двигатель отличается повышенным до 2500 бар давлением впрыска, а еще относится к классу так называемых мягких гибридов с 48-вольтовой батареей или MHEV.
Шестицилиндровый дизельный двигатель предлагается в трех различных вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.32 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 250 — 350 л.с. |
Крутящий момент | 600 — 700 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Пока 6-цилиндровый силовой агрегат 306DTA устанавливают лишь на две модели Ленд Ровер:
FORUM
Немало полезной информации собрано на LR-Club.com
FORUM
Активнее всего эти моторы обсуждают в NewRRclub.ru
Бензиновые силовые агрегаты Ingenium
4-цилиндровый двигатель PT204
В 2017 году концерн представил серию бензиновых агрегатов на аналогичном блоке цилиндров и первым по уже сложившейся традиции дебютировал 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель. Тут такой же алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц и цепной привод грм, а главной особенностью двс служит гидравлическая система плавного регулирования подъема клапанов CVVL, которая по сути является лицензионной копией системы Multiair компании Fiat. Впрыск топлива здесь прямой, присутствуют фазорегуляторы на впускном и выпускном валах, а также наддув виде twin-scroll турбокомпрессора (кстати один и тот же для всех модификаций).
Четырехцилиндровый PT204 производится с 2017 года и существует в 4-х вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 — 300 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 400 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Двигатель с индексом PT204 устанавливается на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery 5 (L462) | 2017 — н.в. |
Discovery Sport 1 (L550) | 2017 — н.в. |
Evoque 1 (L538) | 2017 — 2018 |
Evoque 2 (L551) | 2019 — н.в. |
Range Rover 4 (L405) | 2018 — н.в. |
Range Rover Sport 2 (L494) | 2018 — н.в. |
Defender 2 (L663) | 2019 — н.в. |
Velar 1 (L560) | 2017 — н.в. |
XE 1 (X760) | 2017 — н.в. |
XF 2 (X260) | 2017 — н.в. |
E-Pace 1 (X540) | 2018 — н.в. |
F-Pace 1 (X761) | 2017 — н.в. |
F-Type 1 (X152) | 2017 — н.в. |
6-цилиндровый двигатель PT306
В 2019 году был представлен бензиновый 6-цилиндровый силовой агрегат объемом в 3.0 литра, который относится к мягким гибридам MHEV и выделяется дополнительным электронаддувом.
Шестицилиндровый двигатель PT306 предлагается в двух различных вариантах форсировки:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2996 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 360 — 400 л.с. |
Крутящий момент | 495 — 550 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Пока 6-цилиндровый силовой агрегат PT306 устанавливают только на три модели Ленд Ровер:
3-цилиндровый двигатель PT153
В 2020 году появился 1.5-литровый мотор на 3-цилиндра в составе Plug-in гибридной установки, получивший интегрированный стартер-генератор типа BiSG с отдельным ременным приводом.
Трехцилиндровый PT153 с электромотором развивают суммарную мощность 309 л.с. 540 Нм:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Пока 3-цилиндровый двигатель PT153 устанавливается только на два кроссовера Ленд Ровер:
2015 Лэнд Ровер Дискавери Спорт получил новые дизельные двигатели Ingenium
Land Rover Discovery Sport- в будущее на новом дизельном моторе!
Чтобы не стопорить развитие, Лэнд Ровер постоянно старается обновлять свои автомобили, которые получают ежегодно новые технологии, новые дизайны и соответственно, благодаря чему его внедорожники получают не только новый внешний вид, но и воспринимаются по-новому потенциальными покупателями.
На этот раз на свои премиальные, компактные внедорожники Discovery Sport Land Rover инициировал установку дизельных 2.0 литровых силовых агрегатов.
Покупателям на выбор даются две версии двигателей: одна со 150 л.с. и 380 Нм крутящего момента и более заряженная 180 сильная с 430 Нм момента. Эти же двигатели Ingenium доступны для обновленного Range Rover Evoque.
Land Rover вкладывает много сил и средств для придумывания и модернизации линейки двигателей, делают более сбалансированными, отзывчивыми и экономичными. Поэтому новый алюминиевый TD4 двигатель сочетает в себе легкую конструкцию с жесткими блоками цилиндров с разъединёнными конструкциями. Сделано это для уменьшения вибрации и шумоподавления.
Представленные британцами цифры подтверждают их старания (как минимум на бумаге). Дизельный вариант 2.0 литрового двигателя в 150 л.с. в комбинированном цикле тратит 4.9 литра/100 км. Тот же мотор, но форсированный до 180 «лошадей», несмотря на дополнительные 30 л.с. не отличается огромным потреблением топлива (всего в смешанном цикле он расходует 5.2 л/100 км).
Кроме того, 150 сильная версия доступна исключительно в паре с 6-ти ступенчатой механической КПП, а 180 лошадиный вариант может работать как с 6-ти ступенчатой механикой, так и с 9-ти ступенчатой коробкой передач. Второй вариант конечно предпочтительней, не в плане надежности (Land Rover не отличается, к сожалению, данным свойством), но для экономичности топлива лучшего не придумаешь, чем 9-ти ступенчатый автомат.
«Новое семейство Land Rover, с двигателями Ingenium, настоящий лидер в классе. Представив Discovery Sport, мы теперь можем увеличивать топливную экономичность, снижать выбросы CO2 и в тоже время улучшать общую производительность мотора. Двигателя Ingenium подтверждают позицию Discovery Sport как самого универсального и «могучего» премиум внедорожника в мире», об это заявил Мюррей Витш, директор Land Rover Programmes.
Также официалы говорят, что ценник на Discovery Sport, оборудованный новой линейкой двигателей Ingenium, не претерпит никаких изменений, но на новом TD4 со 150 сильным мотором стикер будет ниже £ 30.695 за пятиместный вариант с механической коробкой переключения передач в комплектации SE.
Вложив огромные инвестиции в развитие нового, инновационного двигателя, Land Rover уже наладил его производство и выходит к производственным мощностям, равным 450.000 двигателей Ingenium в год. Новое поколение мотором будет устанавливаться на новейший седан Jaguar XE и на первый будущий кроссовер Jaguar F-Pace.
Land Rover Discovery Sport 2.0 Ingenium diesel review
We get behind the wheel of our favourite compact SUV, the Discovery Sport, with new Ingenium diesel engine from Jag’s XE
The initial uptake and demand for the Discovery Sport showed just how strong a contender in the compact SUV market it was, and the arrival of the new Ingenium diesel engine takes that up a notch. It now becomes difficult to overlook in its class, being infinitely more refined and significantly more efficient than it was before. The Disco Sport was a good SUV when it arrived seven months ago; it now becomes a great one. The Discovery Sport is still very much the new kid on the block, but that hasn’t stopped Land Rover from updating the Freelander replacement only seven months after it arrived. • Best SUVs to buy now The changes are much more significant than just a new set of headlamps and alloy wheel designs – in fact visually, the Discovery Sport remains as it was. Instead, Land Rover has focused on the SUV’s biggest weakness, the engine.
Although stylish, luxurious and versatile, there’s no denying the otherwise brilliant package was tainted by the gruff and less-efficient 2.2-litre diesel engine. Thankfully that has now been rectified by substituting it for the shiny new 2.0-litre four-cylinder Ingenium diesel you’ll also find in the new Jaguar XE.
More reviews
Car group tests
In-depth reviews
Long-term tests
Road tests
• Best family cars You don’t even need to hit the starter button to see the new 2.0-litre diesel makes the Discovery Sport a comprehensively more appealing proposition. Available in two states of tune – 148bhp and 178bhp – the updated Disco Sport will return up to 57.7mpg and emit just 129g/km of CO2, while the old 2.2 could only muster 46.3mpg and 162g/km. What that also does is extend the appeal of the Disco Sport to the lucrative fleet market, with BIK ratings falling to 23 per cent.
But the good news doesn’t end there. Prices for the updated SUV now start from £30,695 – a £1,670 reduction over the previous model. However, the drawback with the entry-level model is you do have to sacrifice the third row of seats as well as having to make do with the less-powerful 148bhp engine.
• Best 7-seaters on the market Despite the entry price of the Discovery Sport being slashed, Land Rover still expects the more powerful 178bhp version to be the pick of the two, fitted with the optional £1,800 nine-speed auto ’box. Its clear Disco Sport buyers don’t like to skimp on spec either, with 75 per cent of the initial 8,500 sales being top spec HSE and HSE Luxury models.
It’s a trend that is predicted to carry over to the updated model, which is why we jumped behind the wheel of the model most customers will be buying, the 178bhp nine-speed auto in range-topping HSE Luxury trim. Even from start up there’s a greater sense of refinement — engine vibrations are well isolated from the cabin and there’s no clatter from under the hood. Pull away and those traits are reinforced. Power delivery is smoother and no matter how hard you squeeze the throttle the new engine never emits the same buzz and rattle as the old 2.2.
The gearbox has a lot of ratios to play with, but again it works more harmoniously with the new 2.0-litre Ingenium than it did with the old unit. Accelerate quickly and there’s a slight hesitation before the right cog is engaged but from then on the punchy changes keep the engine working in its optimum power band with the broad 430Nm of torque propelling you along at a fair old pace – 0-62mph takes only 8.4 seconds.