Представлен удлиненный Land Rover Defender 130
Игорь Владимирский
У современного Дефендера появилась третья разновидность: компанию короткой трехдверке Defender 90 и пятидверке Defender 110 составил вариант с приставкой «130». Исторически цифровой индекс у Ленд Роверов обозначал расстояние между осями в дюймах, и «сто тридцатый» действительно имел самую длинную колесную базу. Но сейчас инженеры отступили от этой традиции.
Новый Defender 130 имеет такую же колесную базу, что и уже знакомый Defender 110. К слову, эти 3022 мм равны 119 дюймам, так что исторический индекс неверен в обоих случаях. А главная особенность «сто тридцатого» — увеличенный на 340 мм задний свес. Габаритная длина выросла с 5018 мм до 5358 мм (с учетом запасного колеса на корме). А угол съезда в самом высоком положении пневмоподвески (она входит с стандартную комплектацию) уменьшился с 40 до 28,5 градуса, хотя максимальный клиренс — те же 290 мм.
Defender 130 имеет восьмиместный салон с тремя рядами сидений и посадочной формулой 2+3+3. На третьем ряду есть подогрев кресел, мягкие подлокотники и разъемы USB-C для подзарядки гаджетов, а еще — дополнительная секция панорамной крыши, которая входит в базовую комплектацию. Хотя фамильных окошек в скатах крыши у «сто тридцатого» нет. Спинки третьего ряда складываются в пропорции 40:20:40. Объем багажника — 389 литров в трехрядной конфигурации, 1232 литра со сложенным третьим рядом или 2291 литр со сложенными задними рядами.
Впрочем, от «галерки» можно отказаться при заказе. В этом случае пятиместный Defender 130 будет иметь багажник объемом 1329 литров против 857 литров у модели Defender 110. А со сложенным вторым рядом объем отсека достигает 2516 литров вместо 1946 литров.
Defender 130 — не только самый крупный, но и самый богатый в семействе. У него впервые появился четырехзонный климат-контроль (предлагается за доплату), а самая продвинутая медиасистема Pivi Pro с экраном на 11,4 дюйма входит в базовую комплектацию (для других версий это опция). Добавлены новые варианты декора салона «под дерево» и обивка сидений перфорированной кожей, а еще расширена палитра цветов кузова (например, добавлен красный).
«Сто тридцатому» не положены четырехцилиндровые моторы, хотя и флагманский двигатель V8 для него заказать нельзя. На выбор — только рядные трехлитровые «шестерки» семейства Ingenium с 48-вольтовым стартер-генератором. В гамме есть дизельные модификации D250 и D300, а также бензиновые P300 и P400, в индексах которых зашифрована мощность. Бензиновая топ-версия может разогнаться до «сотни» за 6,6 с.
Все машины — с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, полный привод iAWD — с муфтой подключения передней оси и демультипликатором. Если не считать ухудшенную геометрию кузова, то Defender 130 имеет тот же внедорожный потенциал, что и «сто десятый». Например, глубина преодолеваемого брода — 900 мм.
Самый длинный Defender уже доступен для заказа в Англии, там цены начинаются с 73900 фунтов стерлингов, тогда как Defender 110 стоит от 58700 фунтов. Вскоре будет открыт прием заказов и в других странах, а поставки начнутся во втором полугодии.
Дебютировал Land Rover Defender 130: колёсная база, как у 110, задний свес больше на 340 мм
Компания Land Rover начала производство легендарной модели ещё в 1948 году. Изначально автомобиль назывался просто Series I, II, III, а в качестве приставки у него было указание на размер колёсной базы в дюймах – 88 и 109. Затем, в 1983-ем, внедорожники начали именовать просто Land Rover 90, 110 и 130 (этот индекс также зависел от расстояния между осями). Спустя семь лет модель получила имя Defender. Правда, эпоха «классических» Дефендеров уже завершена: последний экземпляр сошёл с конвейера завода в Великобритании ещё в начале 2016 года. Компания решила не отказываться от этого названия, так что оно перешло другой модели бренда, продажи SUV стартовали в Европе в 2020-ом.
Британская марка официально подтвердила расширение семейства за счёт удлинённой версии Land Rover Defender 130 ещё весной 2021 года. В конце января текущего года в Сети оказались патентные изображения новинки, а пару недель назад производитель опубликовал первое фото «сто тридцатого». Теперь же модель рассекречена полностью: новинка присоединилась к короткому трёхдверному внедорожнику Defender 90 и стандартному пятидверному Defender 110.
В компании решили оставить «защитнику» прежние индексы, хотя к расстоянию между осями отношения они не имеют. Так, у Defender 130 колёсная база такая же, как у «сто десятого» – 3022 мм (кстати, это 119 дюймов). Новая модификация отличается увеличенным задним свесом (на 340 мм), габаритная длина внедорожника равна 5358 мм (вместе с запасным колесом, размещённым на багажной двери). Максимальный клиренс такой же – 290 мм, но угол съезда в наиболее высоком положении стандартной пневмоподвески сократился с 40 до 28,5 градуса (угол въезда – 37,5 градуса). Глубина преодолеваемого брода не изменилась и составляет 900 мм.
Версия с индексом 130 получила четырёхзонный климат-контроль, он доступен в качестве опции, а также вошедшую в список базового оснащения информационно-развлекательную систему Pivi Pro с тачскрином диагональю 11,4 дюйма. Ещё новой версии автомобиля добавили новые варианты отделки салона: есть версии с элементами «под дерево» и обивкой сидений перфорированной кожей. Кроме того, модели расширили палитру вариантов окраса кузова.
Базовая посадочная формула Land Rover Defender 130 – 2+3+3, он рассчитан на восьмерых седоков (клиенты при заказе могут отказаться от третьего ряда сидений). Задний диван снабдили подогревом кресел, разъёмами USB-C для подзарядки гаджетов, кроме того, у модели есть дополнительная секция панорамной крыши (входит в стандартное оснащение). Спинки третьего ряда кресел складываются в пропорции 40:20:40. У трёхрядного SUV объём багажника составляет 389 литров, если сложить задний диван – 1232 литра, если сложить второй и третий ряды сидений – 2291 литр. Если выбрать пятиместный вариант, объём багажника окажется равен 1329 литров, для сравнения у Defender 110 этот параметр составляет 857 литров.
Моторную линейку Defender 130 составляют рядные 3,0-литровые V6 семейства Ingenium, которые работают в тандеме с 48-вольтовым стартер-генератором: есть бензиновые варианты P300 и P400 и дизельные D250 и D300. Все версии идут в комплекте с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF; у внедорожника система полного привода iAWD. «Сто тридцатому» не доступны ни четырёхцилиндровые двигатели, ни топовый V8.
На домашнем рынке, в Великобритании, уже начали принимать заказы на «растянутую» версию Land Rover Defender. Стартовая цена такого автомобиля равна 73 900 фунтов стерлингов. За топовую версию придётся отдать не менее 98 400 фунтов стерлингов. А стоимость приветственной серии First Edition превышает 100 тыс. фунтов стерлингов.
Land rover defender 110 130
The ultimate combination of capability and comfort. Go further and explore more with space for resting, sleeping, and smart stowage.
Where power meets capability.
More space. More adventure.
Extremely tough in any environment.
Excels both off and on-road.
Defender in its purest form.
Available in three sizes and up to eight seats.
Compact proportions, with the option of six seats.
An impressive loadspace, with up to seven seats.
Equipped for 21 st century adventures.
Pivi and InControl features, options, third party services and their availability remain market dependent – check with your Land Rover Retailer for local market availability and full terms. Mobile network connectivity cannot be guaranteed in all locations. Information and images displayed in relation to the InControl technology, including screens or sequences, are subject to software updates, version control and other system/visual changes depending on options selected.
All in-car features should be used by drivers only when safe for them to do so. Drivers must ensure they are in full control of the vehicle at all times.
Off-road sequences on dedicated land with full permissions.
Challenging off-road driving requires full training and experience. Risk of injury and damage. Never drive beyond your abilities.
Always check route, surface, base and exit before entering frozen terrain.
Updates will require data connection.
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2023
Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070
Smart Settings is intended to be released as part of a future wireless software update. Software development and releases are subject to movements in planning and programming, and dates may be subject to change.
All derivatives of Defender and Velar are available to order now. Please refer to your retailer for more detail on customer deliveries of Plug-in Hybrid models when placing your order.
Important note on imagery & specification. The global shortage of semiconductors is currently affecting vehicle build specifications, option availability, and build timings. This is a very dynamic situation, and as a result imagery used within the website at present may not fully reflect current specifications for features, options, trim and colour schemes. Please consult your Retailer who will be able to confirm any current restrictions with you in order to allow an informed choice.
Jaguar Land Rover Limited is constantly seeking ways to improve the specification, design and production of its vehicles, parts and accessories and alterations take place continually, and we reserve the right to change without notice. Some features may vary between optional and standard for different model years. The information, specification, engines and colours on this website are based on European specification and may vary from market to market and are subject to change without notice. Some vehicles are shown with optional equipment and retailer-fit accessories that may not be available in all markets. Please contact your local retailer for local availability and prices.
WLTP is the new official EU test used to calculate standardised fuel consumption and CO2 figures for passenger cars. It measures fuel, energy consumption, range and emissions. This is designed to provide figures closer to real-world driving behaviour. It tests vehicles with optional equipment and with a more demanding test procedure and driving profile.
The figures provided are manufacturer’s estimates and will be replaced with the official EU test figures as soon as they are available. For comparison purposes only. Real world figures may differ. CO2 and fuel economy figures may vary according to factors such as driving styles, environmental conditions, load, wheel fitment and accessories.
The mapping on this website is provided by external mapping providers and is for general information purposes only.