- Suzuki Grand Vitara 1999 – 2005, поколение II
- Suzuki Grand Vitara 1 (1997-2006) – поднятая целина
- Технические особенности
- Двигатели
- Трансмиссия
- Типичные неисправности
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
- Suzuki Grand Vitara
- II 1997 – 2001
- II Рестайлинг 2000 – 2006
- III 2005 – 2008
- III Рестайлинг 2 2012 – 2015
- III Рестайлинг 2008 – 2012
Suzuki Grand Vitara 1999 – 2005, поколение II
Модель Suzuki Grand Vitara, являющаяся преемником Vitara, дебютировала осенью 1997 года. От предшественника автомобиль перенял рамную конструкцию шасси и полный привод. Стальные балки и особые конструкционные решения позволили разработчикам добиться максимальной жесткости кузова на скручивание без повышения веса. В экстерьере автомобиля преобладают округлые черты. Машина оснащается одним из трех двигателей мощностью от 94 до 144 лошадиных сил. В 2000 году японский производитель выпустил модификацию Suzuki Grand Vitara с открытым кузовом, в основу которой лег трехдверный цельнометаллический кузов без задней части крыши. Благодаря этому была сохранена необходимая жесткость и обеспечена защита пассажиров при переворачивании транспортного средства. Премьера второго поколения Suzuki Grand Vitara состоялась в 2005 году. Перед разработкой машины специалисты компании выслушали пожелания энтузиастов со всего мира. Новая модель в корне отличалась от первой генерации и выпускалась в трехдверном и пятидверном варианте. Трехдверный внедорожник обладает массивной задней стойкой. Дизайн новинки стал агрессивнее и обрел четкие грани в отличие от своего плавного предшественника.
Дебют универсала Suzuki Grand Vitara XL-7 на внутреннем рынке Японии состоялся осенью 2000 года. Для мирового рынка автомобиль был представлен в 2001 году на Детройтском автосалоне. На тот момент машина была самым крупным авто Suzuki. Об этом говорил и индекс XL-7, расшифровывающийся как автомобиль класса Extra Large, вмещающий 7 пассажиров. В основу модели легла удлиненная лонжеронная рама оригинального Grand Vitara. Новое авто стало выглядеть солиднее и респектабельнее. Универсал создавался как семейная машина и поэтому его главным преимуществом производитель называл просторный салон с тремя рядами кресел и обилие систем безопасности. В 2003 году была проведена модернизация автомобиля. На крупные фары были одеты колпаки из поликарбоната, а радиаторная решетка была отделана хромом. Бампер был немного увеличен, что сделало длиннее всю машину. Помимо внешних изменений, конструкторы поработали над двигателем. 2,4-литровый мотор V6 был форсирован до 184 лошадиных сил. В некоторых странах Европы Suzuki Grand Vitara XL-7 оборудуется 2-литровым турбодизелем, развивающим мощность в 109 лошадиных сил.
Suzuki Grand Vitara 1 (1997-2006) – поднятая целина
Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.
Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.
Технические особенности
Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней — автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.
Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.
Двигатели
Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.
Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.
С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.
Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.
Трансмиссия
Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.
Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.
При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.
После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.
Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.
Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).
Типичные неисправности
Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.
Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.
С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.
Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.
Стоит ли покупать?
Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).
Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.
Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
Характеристики | 2.0 | 2.0 TD |
Двигатель – тип/цил./клапаны | бенз./R4/16 | турбодиз/R4/16 |
Рабочий объем (см3) | 1995 | 1997 |
Мощность макс. (л.с. / об/мин) | 128/5900 | 109/4000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) | 174/4300 | 250/1750 |
Коробка передач | МКПП 5, АКПП 4 | |
Привод | 4×4 | |
Масса/грузоподъемность (кг) | от 1360/590 | |
Размеры (д/ш/в, мм) | 4215/1780/1740 | |
Колесная база (мм) | 2480 | |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) | 13,3 | 14,9 |
Скорость (км/ч) | 160 | 150 |
Расход (согласно EU; л/100 км) | 12,0/7,8/9,3 | 8,0/5,8/6,6 |
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara – компактный внедорожник выпускаемый с 1997 года. Второе поколение Гранд Витары, которое описано в нашем каталоге, вышло в 2005 году. Через три года после премьеры, автомобиль обновился, получив более современные штрихи во внешности и улучшенные моторы. На мировом рынке модель Grand Vitara доступна в трех, пяти и семиместном вариантах. В Россию официально поставляют только два первых варианта. Длина нового пятидверного Suzuki Grand Vitara 5d составляет 4500 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1695 мм, а колесная база — 2640 мм. Пятидверный внедорожник Сузуки Гранд Витара, поставляемый в Россию, оснащается бензиновыми двигателями, объемом 2,0,2,4 и 3,2 литра, мощностью 140, 169 и 233 лошадиных силы. Самая дешевая комплектация оснащена 140-сильным двухлитровым двигателем укомплектованным пятиступенчатой “механикой”. Цена на модель 2011 года выпуска – минимум 979 000 рублей. Разгон до сотни 140-сильной модификации дается за 12,5 секунды. Максимальная скорость равна 175 км/ч. Средний расход топлива – 9,1 литра на 100 км пути. Подробнее
II 1997 – 2001
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник открытый
II Рестайлинг 2000 – 2006
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник открытый
III 2005 – 2008
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
III Рестайлинг 2 2012 – 2015
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
III Рестайлинг 2008 – 2012
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.