Седан, хэтчбек, кроссовер или купе: плюсы и минусы разных типов кузова
Выбирая автомобиль, люди часто ищут информацию о марках и моделях, но мало задумываются о разных типах кузова. На самом деле, выбор кузова — очень важный момент. Не случайно в автомобилестроении создано более двух десятков типов кузовов. Каждый тип кузова имеет свои плюсы и минусы и подходит под определенный ряд задач. Разберем самые распространенные типы кузова легковых автомобилей.
В России это самый популярный тип кузова. Седан имеет 3 независимые части, поэтому называется трехъобъемным. В автомобилях типа седан моторный отсек, пассажирский салон и багажное отделение четко отделены друг от друга.
· Повышенная безопасность (удары спереди и сзади примут на себя моторный и багажный отсеки) и управляемость
· Маленький багажный отсек, сложности при загрузке багажа из-за неподвижного заднего стекла
· Ограниченная маневренность в ограниченном пространстве (на парковке).
Хэтчбек
Автомобили типа хэтчбек имеют 2 разделенных отсека: моторный и пассажирский, который объединен с багажным отделением. Хэтчбеки могут быть 3-х и 5-дверными. Багажник открывается с помощью задней двери.
· Повышенная маневренность и динамичность благодаря меньшим размерам и легкому весу
· Удобство погрузки багаритного багажа благодаря возможности широко открыть заднюю дверь
· Больший объем багажного отсека за счет возможности сложить задний ряд сидений.
· Долгий обогрев салона из-за объединенного пространства с багажным отделением
· Риск попадания багажа в салон при резком торможении (рекомендовано использовать специальные сетки и закрепители).
Универсал (кроссовер, внедорожник)
Универсал, как и хэтчбек, имеет двухъобъмный кузов, но его задняя часть значительно удлинена. Мы не напрасно объединили классический универсал, кроссовер и внедорожник в один вид кузова. По большому счету, кроссоверы и внедорожники – это универсалы повышенной проходимости. Обычно кроссоверы имеют высокий дорожный просвет и иногда полный привод. Внедорожники, кроме высокого клиренса и полного привода, могут иметь рамную конструкцию.
· Самый большой объем багажного отделения
· Идеальный автомобиль для большой семьи и дальних путешествий.
· Ограниченная маневренность и динамичность из-за больших габаритов.
Купе
Для многих купе – самый элегантный, стильный, спортивный тип кузова. Он имеет трехобъемное пространство: моторный отсек, салон и багажное отделение. Обычно купе имеет 2 двери, по одной с каждой стороны. Но встречаются и 4 х дверные купе. Такие автомобили сочетают в себе роскошный внешний вид классического купе с более высоким комфортом при посадке пассажиров на задний ряд.
· Высокая управляемость и безопасность благодаря жесткому кузову
· Мощные моторы и спортивная подвеска.
· Высокая стоимость автомобилей и их обслуживания.
Кабриолет:
Открытый верх делает этот вид кузова самым подходящим для красивых путешествий в теплых краях. Впрочем, при необходимости можно поднять съемную или складную крышу из брезента, пластика или металла. У современных кабриолетов крыша поднимается за считанные секунда даже во время движения.
· Незабываемое удовольствие от поездки: свобода и невероятный обзор вокруг
· Часто мощные двигатели, спортивная подвеска.
· Большие ограничения эксплуатации
· Высокая стоимость автомобиля и дорогое обслуживание
· Низкая ликвидность на вторичном рынке.
Перед покупкой автомобиля ответьтя себе на вопрос: для чего мне нужен автомобиль? Как чаще всего я буду его использовать? Выберите подходящий тип кузова и только после этого выбирайте подходящую марку и модель.
Седан, хэтчбек, а может, купе? Разбираемся в типах кузова
Мы уже писали о классах автомобилей Volkswagen а теперь поговорим о типах кузова, ведь от этого важного параметра зависит не только стоимость и престиж автомобиля, но и комфорт и даже безопасность.
Самые популярные типы кузова автомобилей:
Также встречаются такие типы кузова, как лифтбек, лимузин, пикап, фургон, кабриолет, родстер.
Давайте рассмотрим представленные типы подробнее.
Седан
Такой автомобиль имеет выступающий капот и багажник, отделенный от пассажирского салона и с отдельной дверью.
Седан может иметь удлиненую колесную базу – в этом случае седан относится к автомобилям премиум-класса и в его названии есть буква L, от long – длинный.
Седан – самый распространенный и популярный тип кузова во всем мире. Это классический и престижный кузов, не теряющий своей популярности и в Беларуси.
Хэтчбек
Второе место по популярности кузова занимают автомобили-хэтчбеки. Их главное отличие от седана – отсутствие выступающего багажника. Эту роль в «усеченной» задней части автомобиля выполняет багажная ниша, закрывающаяся массивной задней дверью.
Причина популярности хэтчбеков в Европе – их компактные габариты и маневренность. Существуют и особенный вид такого типа кузова – лифтбеки. В лифтбеках крышка багажника имеется, но открывается вместе с задним стеклом.
Купе
Обычно купе (от фр. «couper» — отрезать) создается компаниями, которые выпускают мощные спортивные автомобили. Яркий представитель этого вида кузова – Порше 911. Как правило, автомобиль купе рассчитан на двоих пассажиров, имеет две двери и конструктивно отделенный багажник. Крыша купе сзади имеет покатую форму, а сам кузов «прижат» к земле, что позволяет достичь спортивного стиля.
Отдельным видом купе является кабриолет – вместо жесткой крыши в кабриолете «мягкая» складывающая крыша-тент, которая поднимается и складывается по мере необходимости.
Кабриолет, рассчитанный исключительно на двоих людей – водителя и пассажира, называется родстер.
Универсал
Универсал – компромисс между легковым и грузовым автомобилем. Это созданные на базе хэтчбеков автомобили с удлиненным кузовом и большим объемом вмещаемого багажа. Пассажирские сиденья в универсалах складываются и убираются, существенно увеличивая пространство автомобиля и вместимость груза. Универсал может иметь 3 или 5 дверей.
Внедорожник
Внедорожник или SUV — Sport Utility Vehicle – тип автомобиля с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Внедорожник (джип) отличается внушительными габаритами, полным приводом и понижающей передачей. По сути внедорожник – это универсал, пригодный для бездорожья. Часто внедорожник имеет рамный кузов.
Отдельно можно выделить кроссоверы, или «паркетники» — так часто называют автомобили, ходовые свойства которых не позволяют отнести их к «настоящим» SUV. Кроссовер сочетает в себе свойства джипа и универсала (хэтчбека), он более скромен в размерах по сравнению с внедорожником, а его клиренс меньше. В последнее время популярность кроссоверов стремительно растет.
Минивен
Главное отличие минивена – наличие третьего ряда сидений, а также внушительная длина. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями. Минивены рассчитаны на перевозку пассажиров. В салоне минивена помещается семь человек.
Минивены на базе фургонов получили отдельное название – микроавтобусы. Они вмещают до 16 человек.
Пикап
Пикап представляет собой легкий по весу грузовой автомобиль с открытой грузовой площадкой сзади. Особенно популярны пикапы в США.