Subaru Forester четвертого поколения под заводским индексом SJ, внешне больше похожий на высокий универсал, чем на кроссовер, выпускался с 2012 по 2018 год с парой рестайлингов в 2015 и 2016 годах. Купить такие машины сейчас вряд ли удастся дешевле 1 200 000 рублей. Но стоит ли связываться с японским паркетником в возрасте, проехавшим за 10 лет по российским дорогам от 150 000 до 200 000 км?
Кузов «Форестера» четвертого поколения не лучшим образом противостоит коррозии из-за слабого лакокрасочного покрытия. Оно нередко теряло товарный вид от сколов и царапин всего за 2−3 года после покупки новой машины. А спустя 5 лет и вовсе могло местами вспучиться. Очаги коррозии в первую очередь следует искать под уплотнителями дверей.
Дорого обойдется новому владельцу подержанного «Форестера» замена рулевого шлейфа с перетершимися контактами. Если при нажатии на клаксон вы не услышали гудка, требуйте у продавца скидку на замену недешевой детали. Также перед покупкой стоит проверить во всех режимах работу климатической системы. С возрастом к ней могут появиться нарекания. А еще с водительского места легко рассмотреть затертости и трещины «родного» лобового стекла. Возможно, и его придется менять.
Доставшиеся четвертому поколению «Форестера» по наследству атмосферные горизонтально-оппозитные «четверки» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (171 л.с.) серии FB с цепным приводом ГРМ считаются достаточно надежными и до 250 000 км пробега вряд ли чем-то серьезным озадачат владельца. Их здоровье во многом зависит от того, следил ли за уровнем масла прежний владелец и исправно ли работает система охлаждения.
Что же касается новинки, наддувного 241-сильного 2.0 серии FA, то цепь ГРМ у него спокойно выхаживает порядка 200 000 км, как и сам турбомотор. Хотя ее натяжители могут попроситься на выход раньше, о чем оповестят владельца характерным лязгом во время работы двигателя. Также перед покупкой турбированного «Форестера» стоит справиться о здоровье его ТНВД, который живет в среднем 100 000−120 000 км и стоит очень дорого.
Механика на «Форестере» у нас редкость, но не из-за ломучести. Наоборот, к такой коробке минимум нареканий со стороны владельцев. А вот здоровье вариаторов, устанавливаемых как с атмосферниками, так и с турбомотором, может подорвать наплевательское отношение прошлых владельцев к уровню и чистоте масла, а также нерегулярность его замены. Первыми признаками предстоящего ремонта коробки станут рывки и толчки при плавном разгоне на городских скоростях. Если же за бесступенчатой трансмиссией следить, то она запросто переживет двигатель.
В целом все компоненты полного привода Subaru надежны и живучи. Внимания требуют разве что крепления защитного экрана, прикрывающего карданный вал. Их стоит проверять время от времени, чтобы пластину не «намотало» на вращающуюся деталь. Если электроника жалуется на перегрев заднего редуктора, возможно дело в поломанном разъеме или нарушенных контактах температурного датчика в корпусе узла, поврежденного при штурме сугробов.
Так стоит ли брать подержанный Subaru Forester, желая обзавестись надежным и выносливым японским кроссовером? Как выбрать «Субару Форестер» четвертого поколения с пробегом и на что смотреть с пристрастием при его осмотре? С какими болячками паркетника можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «Форестера» с пробегом.
Комментарии: 0 11.04.2022 Subaru Forester 4 поколения получил заводской индекс SJ. Внешне этот автомобиль больше напоминает высокий универсал, но производитель позиционирует его в качестве кроссовера. Собиралась модель в период с 2012 по 2018 год. В 2015 и 2016 году производитель провел обновление. Сейчас приобрести такой автомобиль можно по цене от 1 200 000 рублей. Но стоит ли рассматривать японский паркетник с пробегом от 150 000 км? Subaru Forester 4 поколения не лучшим образом противостоит коррозии лакокрасочного покрытия. Объясняется это низким качеством используемых материалов. Нередко автомобиль теряет товарный вид от сколов и царапин уже через 2-3 года после приобретения. Через 5 лет лакокрасочное покрытие начинает вспучиваться. В первую очередь, коррозия затрагивает участки под уплотнителями дверей.
Дорогая процедура, с которой сталкиваются многие владельцы Subaru Forester 4 генерации — замена рулевого шлейфа и изношенных контактов. Если во время нажатия на клаксон не слышится гудок, нужно сразу требовать у продавца дополнительную скидку, так как ремонт обойдется в крупную сумму. Перед приобретением также стоит проверить работу климатической установки во всех режимах. С возрастом этот узел вызывает много нареканий. Возможно под замену будет и лобовое стекло. Поэтому с водительского места стоит рассмотреть все неровности и сколы.
Четвертое поколение Forester получило по наследству атмосферники 2.0 и 2.5 на 150 и 171 л.с. Они входят в серию FB, имеют цепной привод ГРМ и считаются достаточно надежными и выносливыми в эксплуатации. До 250 000 км пробега такие двигатели не доставляют проблем владельцу. Состояние силовых установок зависит от качества обслуживания — своевременный контроль уровня масла и работы системы охлаждения. Если рассматривать новинку в линейке, наддувный 2.0 серии FA производительностью 241 л.с., данный мотор имеет надежную цепь ГРМ. Она служит без проблем до 200 000 км пробега, как и сам двигатель. Натяжители могут выходить из строя раньше. Главный признак такой неисправности — характерный лязг во время работы мотора. Перед приобретением Subaru Forester с турбированным мотором следует обращать внимание на топливный насос высокого давления. В среднем, этот элемент эксплуатируется до 120 000 км пробега. Так как это дорогостоящая запчасть, не лишним будет оценить ее состояние в машине. Механическая коробка передач в автомобилях на вторичном рынке — редкость. Но объясняется это надежностью установки — у владельцев к ней не возникает никаких вопросов. С атмосферниками и турбированным мотором устанавливается вариатор, который часто выходит из строя из-за неправильного обслуживания. Первые признаки предстоящего ремонта трансмиссии — рывки во время плавного разгона. Если внимательно следить за вариаторной КПП, она может прослужить даже дольше мотора.
В Subaru Forester используется система полного привода. Все комплектующие, которые входят в ее состав, отличаются надежностью в работе. Внимания требуют только крепления защитного экрана, который закрывает собой карданный вал. Эти элементы придется периодически проверять, чтобы пластина не наматывалась на вращающийся элемент. Если возникает ошибка, связанная с перегревом заднего редуктора, дело может быть в сломанном разъеме или нарушенном контакте. Как правило, такое происходит, когда автомобиль активно передвигается по бездорожью в зимнее время. Итог. Subaru Forester 4 поколения на вторичном рынке предлагается в разных исполнениях. Это беспроблемный автомобиль, который имеет узлы, нуждающиеся в качественном обслуживании. Поэтому при проверке стоит обращать особое внимание на мотор и КПП.