Итак, он грядет – первый и единственный кроссовер российского современного автомобилестроения – внедорожник Лада Xray. Впервые данное авто было представлено мировой общественности на Московском автосалоне, где произвело настоящий фурор.Этого следовало ожидать, ведь вдохновителем дизайна машины был никто иной как Стив Маттин, который сотрудничал с такими гигантами автопромышленности, как Мерседес и Вольво.
АвтоВаз представил новый внедорожник Лада Xray в качестве первой ласточки нового направления в российском автопроизводстве. Почему конструкторы выбрали для своих нововведений именно класс внедорожников объясняется очень просто – именно этот сегмент автомобилей пользуется наибольшим спросом у населения в последние 5-10 лет. Первые тест-драйвы ХРей.
Дизайн и технические характеристики российского джипа ориентированы на людей молодых и энергичных, которые не любят сидеть на месте и мечтают посетить все отдаленные уголки своей страны и всего мира.
Дизайн и внутренняя отделка Лада Xray
Салон внедорожника рассчитан на 4 человек – именно столько отдельных кресел помещается в автомобиль. Интересной особенностью машины является панорамная крыша. Приборная доска сделана эргономично, на ней установлен цифровой дисплей для отслеживания важных параметров авто, дисплей мультимедийной системы можно легко сложить и он не будет мешать во время сложного маневра. Кстати, эмблема АвтоВаза на радиаторной решетке машины существенно увеличилась в размерах.
Непонятно, почему управление на английском языке, но, возможно, это намек на выход в большое плаванье по мировому рынку автомобилей?
Новый внедорожник Лада привлекает свое внимание качественной и высокоуровневой аппаратурой – навигацией, управлением связью, мультимедийным центром. Смущает лишь заявка производителей, что серийное авто будет несколько отличаться от представленного на Автосалоне: опций в салоне будет меньше, исчезнет «молния», которая расположена на дверном проеме.
Внедорожник Лада – технические характеристики
В связи с тем, что ведутся переговоры о продаже АвтоВаза концерну Renault-Nissan, точные характеристики нового кроссовера не известны. Дело в том, что для комплектации данного авто планировалось использовать новые разработки российских конструкторов. В случае перехода АвтоВаза под крылышко французско-японского альянса, новые владельцы могут использовать свои наработки. Предполагаемая дата выхода внедорожника Лада – 2016 год.
Предварительно планируется ставить на Лада внедорожник 2 бензиновых мотора – на 1,6 л и на 2,0 л, каждый из которых будет иметь по 4 цилиндра. Объем двигателя на 1,6 л составит 1598 см3, а на 2,0 л – 1997 см3. Мощность соответственно 117 лошадиных сил и 141 л. с.
Автомобиль будет выпускаться в полноприводном варианте и с передним приводом.
Расход топлива будет зависеть от типа привода и колеблется в диапазоне 8,1 – 10,8 л/100 км. От привода также зависят максимальная скорость (188-194 км/час) и разгон кроссовера – 9,5-12,0 с до 100 км.
В одном из пресс-релизов конструкторы заявили, что они вместе с британскими коллегами ведут разработки еще одного двигателя – на 1,8 л.
Не зная точных характеристик внедорожника Лада, сложно предположить и стоимость данной машины. Если взять за основу вышеописанные двигатели и минимальное оснащение салона, то можно предположить, что цена Лада Xray будет колебаться в пределах 500-600 тыс. рублей. В максимально полной комплектации это авто может «потянуть» и на 1200000 — 1500000 рублей.
На просторах России автолюбители ожидают выхода данного внедорожника со смесью надежды и неуверенности. Неуверенность обусловлена неудачами автоконцерна АвтоВаз в прошлом, а надежда связана с привлечением иностранных специалистов, которые сделают свою работу на совесть. Что получится в результате вы сможете увидеть не раньше 2016 года, так что запаситесь надеждой и терпением!