Джип Компас позиционируется в качестве наиболее компактного автомобиля, выпускаемого компанией Jeep. Данный внедорожник является одноплатформенником Dodge Caliber, только в отличии от него, Jeep Compass опционально оснащался полным приводом.
В 2002 году был представлен концепт данной модели. Изначально предполагалось, что автомобиль будет иметь трёхдверное исполнение. И лишь спустя некоторое время было принято решение о серийном производстве данного компактного кроссовера. В 2006 году Джип Компас встал на конвейер.
Во внутренней линейке компании эта модель стоит аккурат между легендарными Wrangler и Grand Cherokee. Дизайн Jeep Compass немного отличается от фирменного стиля компании. Его выделяет характерный наклон ветрового стекла и выразительные свесы. Удобство, стиль и практичность стали визитной карточкой этого автомобиля.
Презентация второй генерации модели состоялась в 2010 году. С 2011 года автомобиль запущен в серийное производство. Особых конструктивных изменений при этом не последовало. Основные цели, преследуемые разработчиками во время второго рестайлинга, заключались в реализации изменений внешности.
Джип Компас 2014 модельного года также не претерпел особых изменений. Данную модификацию выделяли только скромные доработки внешнего дизайна. Новый Джип Компас 2014 отличается видоизменённой решёткой радиатора и обновлёнными фарами.
Джип Компас — технические характеристики модели
Несмотря на компактные размеры, внедорожные качества данного транспортного средства достаточно высокие. Одно из основных преимуществ Jeep Compass – клиренс, величина которого составляет 200 мм.
Тест-драйв. Джип Компас 2014
Автомобиль оснащается постоянным полным приводом с возможностью распределения тяговых усилий электронным способом. Также следует отметить наличие опции блокировки межосевого дифференциала. Всё это значит, что при движении по прямой трассе на задние колёса распределяется только 10-20% крутящего момента. Если передние колёса начинают пробуксовывать, то на заднюю ось припадает уже 60% крутящего момента. В случае необходимости можно равномерно распределить крутящий момент между колёсами. Делается это посредством нажатия кнопки на приборной панели, что существенно облегчает эксплуатацию.
Джип Компас 2014, цена которого составляет 1375000 рублей, отличается хорошей манёвренностью и послушностью вне зависимости от качества дорожных условий. Опционально здесь может устанавливаться противобуксовочная система, а также система динамической стабилизации, способная работать в трёх различных режимах. Отдельного внимания заслуживает наличие антиблокировочной системы тормозов и системы снижения крена при поворотах.
Комплектации и цены
Основной комплектующий агрегат для Джип Компас 2014 — 2,4-литровый бензиновый двигатель, обладающий потенциальной мощностью в 170 лошадиных сил. Силовая установка имеет четыре цилиндра и дополнительно оснащена уникальной технологией изменения фаз газораспределения для клапанов. Высший скоростной предел, которого может достичь Jeep Compass 2014 — 180 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,7 с.
Ещё одна характерная особенность обновленного Jeep Compass – расход топлива с минимальными показателями. В среднем автомобилю понадобиться 9 л на 100 км. Такой уровень потребления обусловлен использованием автоматической коробкой передач.
Исполнение двигателя |
Объём двигателя |
Мощность двигателя |
Коробка передач |
Цена |
Бензин |
2,4 л |
170 л.с. |
АКПП (7) |
1375000 рублей |
Дизель |
2,2 л |
163 л.с. |
МКПП (6) |
1470000 рублей |
Дизель |
2,2 л |
136 л.с. |
МКПП (6) |
1512000 рублей |
Для того, чтобы купить Джип Компас в максимальной комплектации, может понадобиться 1512000 рублей.
Чего ожидать от эксплуатации?
Если говорить в общем, то отзывы о Джип Компас носят преимущественно положительный характер. Несмотря на это, определённые моменты могут насторожить потенциальных покупателей модели. В частности, многие владельцы жалуются на некачественную работу автоматической коробки передач. Сюда же можно добавить высокую жёсткость ходовой части и низкое качество шумоизоляции салона.
Джип Компас. Отзывы владельцев о кроссовере
Джип Компас привлёк своей суровой внешностью. Очень нравятся такие дизайнерские решения. Внутри всё комфортабельно и очень уютно. После длительной езды ощущений дискомфорта не возникает. Посадка достаточно удобная, обзор — великолепный. Как-то раз был прецедент с запуском двигателя при минус тридцать. Но это скорее можно отнести к разовому явлению, чем к проблеме системного характера. За время эксплуатации до сих пор не было необходимости в замене аккумулятора. Однажды пришлось поменять рычаги в подвеске и опорные подшипники. Из недостатков следует отметить нехватку лошадей для двигателя, а также отсутствие обогрева руля и дворником.
Алексей С. Срок владения Jeep Compass 2.6 МТ — 1 год.
Мне сразу понравилась высокая посадка этого автомобиля. В салоне очень удобно. С эргономичностью особых проблем не возникает — всё расположено на своих местах. Обзор хороший, но всё-таки полностью избежать мёртвых зон производителям не удалось. Со временем к этому недостатку привыкаешь. К эксплуатационным характеристикам нет особых вопросов. Автомобиль достаточно манёвренный с хорошим уровнем проходимости. Есть определённые проблемы с работой вариатора, поэтому при покупке целесообразно отдавать предпочтение механической коробке переключения передач.
Дмитрий М. Срок владения Jeep Compass 2.6 АТ — 5 месяцев.
Впечатление от автомобиля двоякое. С одной стороны хороший уровень проходимости и весьма комфортабельный салон, но с другой — низкое качество сборки и отвратительная работа автомата. Самый негативный момент — установка плафона освещения, через который в снег или дождь попадает вода в большом количестве. Был крайне удивлён таким фактом, поэтому в плохую погоду стараюсь не ездить. Несмотря на достаточно высокие ценовые показатели, уровень комплектации оставляет желать лучшего. Нет даже омывателей фар и ксенонового освещения. И это в машине за 1,3 млн рублей!
Леонид Д. Срок владения Jeep Compass 2.6 АТ — 8 месяцев.