X3, Q5 или ML — подержанный (увы!) премиум за 3 миллиона
В «большой немецкой тройке» все машины хороши. Но каждая хороша по-своему (да и плоха — тоже по-своему).
Разумеется, новыми даже за три миллиона рублей вы эти автомобили сейчас не купите. Придется обращаться к вторичному рынку. Благо, там выбор до сих пор довольно большой.
BMW X3
Баварский кроссовер за эти деньги будет 2017-2019 годов, то есть третьего поколения (G01), с заявленным пробегом до 100 000 км. «Свежесть» зависит от комплектации: чем она богаче, тем автомобиль старше. Есть выбор по силовым агрегатам: бензиновые двигатели 2.0 мощностью 184 л.с. и 2.0 мощностью 249 л.с., дизели 2.0 мощностью 190 л.с. и 3.0 мощностью 249 л.с. Все – с полным приводом и автоматической коробкой передач, конечно. В X3 стоит 8-ступенчатый автомат ZF.
BMW в России дает гарантию 2 года без ограничения пробега. И даже если первый владелец выбрал программу «3-й Год Плюс», гарантийный срок на эти автомобили уже истек:.
Увы, назвать BMW X3 третьего поколения беспроблемной машиной нельзя. Владельцы жалуются на слабое лобовое, которое лопается даже от маленьких камушков. Встречается запотевание фар головного света. Часто бывают проблемы с мультимедийной системой (не включается камера заднего вида, пропадает соединение по Bluetooth, система «виснет» и выключается). Отказывает стояночный тормоз – особенно при резком похолодании осенью. Пневматическая подвеска хороша только до первого ремонта.
Кроме того, к недостаткам X3 этого поколения относят тесноватый салон и «непремиальное» качество отделочных материалов. В первую очередь кожи: на руле и подлокотнике она вытирается гораздо быстрее, чем ждешь. Далеко не всем нравятся стандартные передние сиденья. И, разумеется, динамические характеристики «младших» версий не те, каких ждешь от марки со спортивным характером.
Audi Q5
Выбор Audi Q5 за три миллиона чуть меньше. А разнообразия силовых агрегатов вовсе нет – только бензиновый 2.0 мощностью 249 л.с. с роботом и полным приводом. Так что ежегодно придется отдавать около 20 000 рублей транспортного налога (в Москве). Впрочем, 249-сильного двигателя этому кроссоверу хватает и на трассе, а тем более в городе. Расход топлива в смешанном режиме по паспортным данным такой же, как у «баварца», — 7,6-7,7 л на 100 км.
Как и X3, Q5 будет тех же 2017-2019 годов и с таким же пробегом (честным или нет – вопрос к продавцам). Это автомобиль второго поколения (FY).
Качество отделки Audi ни у кого не вызывает нареканий. И претензий к эргономике нет. Однако по пространству салона, тем более сзади, Q5 немного проигрывает X3 – притом что и баварский кроссовер некоторым кажется тесноватым. Кстати, то, что X3 внутри чуть побольше, подтверждает и максимальный объем, который можно получить, сложив заднее сиденье: 1600 против 1550 литров. А минимальный объем багажников одинаков – 550 литров.
С пневмоподвеской Q5 едет отлично: хорошо рулится, радует высокой плавностью хода, легко «глотая» мелкие неровности, умеет «приседать» на корму для удобства загрузки и разгрузки багажника и подниматься на высоту 211 мм. У X3, кстати, максимальный дорожный просвет чуть поменьше – 204 мм. И ходы подвески у Q5 больше, чем у X3.
Увы, и Q5 не лишен недостатков. Первый из них – масложор, характерный для двигателей VAG. Сколько конструкторы с ним ни боролись, полностью победить так и не смогли. Так что, выбирая кроссовер с кольцами на эмблеме, приготовьтесь постоянно следить за уровнем масла и регулярно добавлять его. Не особо надежным считается и роботизированная коробка передач S-Tronic, особенно если автомобиль эксплуатируется не только на городском асфальте. Если потребуется ремонт, он обойдется очень дорого.
Mercedes-Benz ML
Mercedes-Benz М-класса (III поколение, W166) стоит особняком. Выбор меньше, машины старше – 2012-2014 годов. Пробеги – нередко за 100 000 км. Двигатели: дизельные 3.0 мощностью 249 л.с. и 258 л.с., бензиновые 3.0 (333 л.с.) и 3.5 (249 и 306 л.с.). Более мощные версии – с двигателями 4.7 (408 л.с.) встречаются редко. Автоматическая коробка здесь 7-ступенчатая, 7G-Tronic Plus. Система полного привода – 4Matic.
Конечно, динамика у 249-сильного М-класса поскромнее, чем у Q5 и даже X3: эта машина больше и тяжелее на 200 кг. Расход топлива выше – 10,2 л. на 100 км пути в смешанном цикле. Зато и салон просторнее, и багажник больше – 690 литров. И в целом комфорт выше. Едет Mercedes плавно, в салоне — тишина.
Увы, возраст автомобиля не скроешь. И экстерьер, и интерьер выглядят несколько устаревшими. Да и по качеству отделки «эмка» уступает как Audi, так и BMW: этот автомобиль создавали в первую очередь для американского рынка, а в США клиенты не такие привередливые, как европейцы.
И здесь хочется похвалить пневмоподвеску Airmatic за комфорт. Кроме того, с ней дорожный просвет достигает 255 мм, а с пакетом On&OffRoad – 285 мм. Но при пробеге 120-140 000 км пневмобаллоны выходят из строя. От возраста страдает и электроника, которой в М-классе немало. И здесь в основном «глючит» мультимедийка.
При пробегах за 150 000 км может потребовать внимания и коробка: автомат начинает «пинаться». Так что при покупке автомобиля нужно провести тщательную профессиональную диагностику трансмиссии. Впрочем, того же требуют все агрегаты и узлы автомобиля. Вернее, автомобилей – любого из трех.
Так что же выбрать? Это, скорее, зависит от ваших симпатий и предпочтений. Все три автомобиля не назовешь безупречными. Но при этом все три еще очень хороши – недаром ведь «премиум». А если вы считаете, что возраст автомобиля мало что значит, смотрите в первую очередь Mercedes-Benz – он и самый большой, и самый комфортный (когда все в нем исправно).
И далеко не факт, что в понравившемся вам экземпляре окажется хоть один из названных недостатков. Такое может быть, если первый владелец ездил аккуратно, строго соблюдал интервалы ТО и проводил их в авторизованном сервисном центре.
- Новый VW Polo или старый Mercedes GLK? Вы удивитесь!
- Безопасно парковаться будет легче благодаря защите камеры заднего вида.
- Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Эти и другие полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: Unsplash и фирмы-производители
Что купить за 3 000 000: большие премиальные кроссоверы с пробегом
Сегодня в России на автомобильном рынке ничего делать, если у тебя нет двух миллионов. А приобщиться к премиуму меньше, чем за три, не выйдет вовсе. Собрали семь достойных вариантов, которые отвечают на вопрос, что купить за 3 миллиона рублей.
Mazda CX-9 II
CX-9 второго поколения — это автомобиль, с которым Mazda шагнула в премиум.
Нескромный ценник шокировал на старте, но к моменту его появления на вторичном рынке все уже привыкли к цифрам «три миллиона». Даже, вроде, и недорого. За современный-то и стильный кроссовер.
Моторов негусто — всего один, 2,5 литра (231 л.с. и 420 Нм). Но хороший. Привод в российской спецификации только полный, салон — семиместный. И довольно просторный для семиместника: на третьем ряду разместятся не только тинейджеры.
Багажник при любом раскладе хорош: 230 литров при трех рядах сидений, 810 литров при двух и бездонные 1622 литра при всех сложенных рядах.
Из минусов — дорогостоящее обслуживание и запчасти. А также слабая шумоизоляция для премиального кроссовера.
Блок тизеров (год от — 2016, модель — ID_MARK_MAZDA_MODEL_CX_9)
Mercedes-Benz M-Класс II (W164)
- Двигатели: бензин, дизель, 3,0 — 5,5 л
- Годы выпуска: 2008 — 2011
В рамки трех миллионов подходит и второе поколение популярного кроссовера от немецкого производителя. Причем в таком бюджете можно рассчитывать на долговечные дизельные варианты с умеренными пробегами по верхней границе рынка.
Двигателей, по немецкой традиции, хоть отбавляй: бензиновые или дизельные с отдачей от 190 до 510 л.с. Привод полный с электронной системой распределения крутящего момента.
С прицелом на семейное использование есть внушительный багажник: от 551 до 2050 литров в зависимости от положения сидений.
Из недостатков — дороговизна любого ремонта, общий дефицит запчастей и расходников и рукастых специалистов за пределами крупных мегаполисов.
Блок тизеров (год до — 2011, год от — 2008, модель — ID_MARK_MERCEDES_BENZ_MODEL_M_KLASS)
Jeep Grand Cherokee WK2
- Двигатели: бензин, дизель, 3,0 — 5,5 л
- Годы выпуска: 2010 — 2022
Четвертое поколение популярного американского внедорожника технически родственно «Мерседесу» — они собраны на одной платформе. Похожи и многие компоновочные решения вроде подрулевого переключателя-гиганта, на который повешено выполнение многих функций.
Линейка моторов тоже во многом повторяет «немца»: бензиновые и дизельные агрегаты от 3,0 до 6,4 литра с отдачей 190 — 468 л.с.
В чем тогда смысл? Харизма Jeep. Если даже Mercedes – банально, то вот решение взять хорошую машину и при этом прослыть большим оригиналом. Плюс, на конвейере он провел гораздо больше времени. То есть успел получить больше технических апгрейдов, чем его донор. Который на излете конвейерной жизни не мог похвастаться теми же опциями, что Grand Cherokee.
Блок тизеров (год до — 2022, год от — 2010, модель — ID_MARK_JEEP_MODEL_GRAND_CHEROKEE)
Audi Q5 8R
- Двигатели: бензин, дизель, гибрид, 2,0 — 3,0 л
- Годы выпуска: 2008 — 2017
Первое поколение компактного кроссовера от немецкого производителя. Очень богатое и разнообразное по наполнению: моторы всех видов отдачей от 143 до 272 л.с., 6- и 7-ступенчатые автоматы или робот, фирменный привод quattro на все 4 колеса и куча продвинутой (для тех лет) электроники вроде Bluetooth, USB, AUX и навигации.
По долговечности лучше других себя зарекомендовали дизельные версии: и мотор живуч, и коробки, идущие с ними, прочнее других. Но с годами неизбежны капризы электроники.
Блок тизеров (год до — 2017, год от — 2008, модель — ID_MARK_AUDI_MODEL_Q5)
Haval H6 III
Дожили: китайский кроссовер до 3 миллионов рублей — уже вполне себе серьезная тема для разговоров. И тема вполне себе обширная: на премиальный «Китай» давно можно смотреть без слез.
У третьего поколения H6 единственный бензиновый турбированный мотор (2,0 л, 224 л.с.), зато богатый список оснащения сразу со старта: виртуальная панель приборов, ассистирующая электроника, подушки безопасности на обоих рядах, диодные фары. Все, что для жизни нужно. А за 3 миллиона так вообще будет почти или совсем новый автомобиль.
Блок тизеров (год от — 2020, модель — ID_MARK_HAVAL_MODEL_H6)
Volvo XC60 I
- Двигатели: бензин, дизель, 2,0 — 2,5 л
- Годы выпуска: 2008 — 2017
Volvo XC60 I – первенец шведского бренда в формате премиального кроссовера. У него типичные для «европейца» тех лет бензиновые или дизельные моторы (136 до 304 л.с.), но нетипичное оснащение.
Например, именно Volvo пробивали дорогу автопилотам. И XC60 уже тогда мог похвастаться продвинутым круиз-контролем с поддержанием дистанции до соседа спереди и автоматическим торможением.
На вторичном рынке это один из лучших кроссоверов за 3 миллиона рублей. Именно по причине богатого оснащения и хороших дизельных моторов, которые уже в следующем поколении начали теснить бензиновые собратья, а скоро всех вообще вытеснит электричество.
Блок тизеров (год до — 2017, год от — 2008, модель — ID_MARK_VOLVO_MODEL_XC60)
Porsche Cayenne II
- Двигатели: бензин, дизель, гибрид, 2,0 — 2,5 л
- Годы выпуска: 2008 — 2017
Второе поколение по-своему легендарного «Кайена» — это та вещь, за которой на вторичке придется поохотиться. Во-первых, если хочется живой экземпляр (владельцы их не жалеют). Во-вторых, если хочется дизель (исчезающая редкость).
Почему так? Дизель во всем лучше других вариантов: он долговечнее, на него ниже налог, при этом везет он вполне по-поршевски. Найдете такой — надо брать: перед вами лучший кроссовер до 3 миллионов рублей. У него роскошная отделка, в нем много места, и он едет так, как многим бы до сих пор поучиться.
Блок тизеров (год до — 2017, год от — 2008, модель — ID_MARK_PORSCHE_MODEL_CAYENNE)
Автор: Владимир Андрианов