В последнее время на наших тестах побывало немало кроссоверов спортивного толка. Одни из самых свежих — великолепный Maserati Levante, обладающий почти пятисекундным разгоном до 100 км/ч и туманными перспективами в России, и Bentley Bentayga, вовсе не требующий комментариев. Однако нашим состоятельным соотечественникам доступно несколько моделей, у которых паспортное время ускорения до заветной сотни лишь немного превышает четыре секунды, что вполне можно признать «суперкаровским» параметром. А ведь речь идет о высоких полноприводных универсалах, да еще и весьма тяжеловесных — от 2,2 до 2,5 тонны в снаряженном состоянии. Соответственно, все они имеют сверхмощные двигатели и совершенно нескромную стоимость — от 7 миллионов рублей и практически без верхнего предела.
Б еспредел — это, в первую очередь, конечно же, Bentley Bentayga, причем не только в ценовом плане. Здесь все самое-самое — и габариты, и масса (разумеется, в рамках нашего обзора: к примеру, Cadillac Escalade, вполне бюджетный на фоне Bentley, заметно крупнее и тяжелее), и двигатель.
Единственный в нашей группе 12-цилиндровый агрегат с двойным турбонаддувом и гибридной системой впрыска (распределенный плюс непосредственный) выдает более 600 л. с. мощности и ровным счетом 900 Ньютон-метров тяги, на тонну снаряженной массы приходится почти 250 л. с. и 370 Нм. Преобразовать эти цифры в 4,1 секунды разгона до 100 км/ч и 301 км/ч максималки помогают восьмиступенчатый «автомат» ZF и система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, позаимствованные у нового Audi Q7 вместе с платформой MLB2. Общие и силовая структура кузова, и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом и активными стабилизаторами — лишь столь мощным мотором Q7 обделен, и именно поэтому не попал в наш обзор.
Интересно, сколько мог бы стоить 608-сильный кроссовер Audi, если цены на «Бентайгу» начинаются от 16 миллионов рублей, точнее — от 15 949 000 руб. Несложный подсчет дает стоимость одной лошадиной силы — более 26 тысяч рублей, самый высокий показатель в обзоре.
в виде роскошных 21-дюймовых колес, четырехзонного климат-контроля, доводчиков дверей, панорамной стеклянной крыши, дорогой мультимедийной системы, электропривода и подогрева всего, чего только возможно, полного набора систем безопасности и самых что ни на есть благородных материалов отделки интерьера.
Само собой, опций предлагается бесчисленное количество: можно, например, заказать раздельные задние кресла вместо сплошного дивана, а одна из самых дорогих позиций дополнительного оборудования — хронометр Breitling Mulliner Tourbillon, украшенный бриллиантами. Его могут вмонтировать в переднюю панель вместо штатных часов (кстати, той же марки, но попроще), увеличив цену кроссовера на стоимость парочки тех же Audi Q7 в не самой бедной комплектации.
Adblock