ТОП-10 б/у кроссоверов до 600 000 рублей
Многим российским автолюбителям хотелось бы иметь кроссовер — автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а также с полным подключаемым, либо передним приводом. Ведь, по-сути, это универсальная машина, на которой можно смело выезжать на природу, не боясь зацепить днище, заезжать на бордюры, проезжать умеренные сугробы. Да и посадка в кроссовере всегда выше, чем в седане или хэтчбеке — высоко сидишь, далеко глядишь. И внешне выглядит более внушительно, чем обычная легковушка. Но чтобы купить новый кроссовер, например, Hyundai Creta, потребуется по меньшей мере 820 000 рублей. И это будет автомобиль без кондиционера, в самой минимальной комплектации. Получается, что за новый самый бюджетный паркетник придется выложить около 1 000 000 рублей. Если нет таких денег, то выход все равно есть. Это подержанные модели, о которых поговорим в сегодняшней статье. В ней я расскажу вам о 10 интересных вариантах, которые можно приобрести в пределах 550-600 000 руб. Итак, начнем.
1. Renault Duster — популярный бюджетный кроссовер, который заполонил городские улицы. В каждом дворе можно увидеть один, два, а то и несколько Дастеров.
Возможно Duster не может похвастаться яркой внешностью, зато обладает внушительным клиренсом в 205 мм, просторным салоном и вместительным по меркам класса багажником. А в исполнении с полным приводом Duster нередко приравнивают к настоящим внедорожникам.
На вторичном рынке Дастер имеет высокую ликвидность. В цене теряет мало, а спросом пользуется всегда.
Запчасти и обслуживание в сервисах официального дилера обойдутся недешево, но если обратиться к «неофициалам» и покупать неоригинальные запчасти, то содержать его сможет практически каждый.
За 600 000 рублей можно приобрести дорестайлинговую версию 2011-2015 года выпуска с бензиновым мотором 1.6 и 2.0 литра, а также вариант с турбодизелем 1.5 dCi. Правда, последний по отзывам владельцев может быть капризным для наших условий, особенно, зимой. Двухлитровая версия за эти деньги будет только с передним приводом, а за полноприводную модификацию придется выложить, не менее 700 000 руб.
2. Mitsubishi ASX — японский кроссовер, который выглядит дороже и современнее Renault Duster. Но в плане проходимости за счет меньшего клиренса в 195 мм уступит Дастеру.
За 600 000 рублей вторичный рынок предложит вам версию 2010 года с двигателем 1.6 (4A92) 117 л.с., передним приводом и механической коробкой передач. Средний пробег 80 000 км.
Полноприводные версии с моторами 1.8 или 2.0 оцениваются от 700 000 руб и выше. На российском рынке можно встретить модели, как американской, так и японской сборки.
3. Nissan Qashqai — один из первопроходцев в сегменте кроссоверов. Выпускается с 2006 года по настоящее время.
Судя по отзывам, Кашкай — вполне надежен и неприхотлив. За 550-600 000 рублей возможно приобрести рестайлинговую версию с двигателем 1.6 (HR16DE) 114 и 117 сил. Трансмиссии — 5-ступенчатая механика или вариатор Jatco JF011E. Привод за эти деньги — только передний.
Если выбирать дорестайлинговую модификацию 2008-09 г., то можно найти вариант с двухлитровым мотором (MR20DE) и полным приводом. Правда, данный мотор склонен к расходу масла, а вариатор на пробеге 140-150 000 км может потребовать замены, либо капитального ремонта, который обойдется в 80-100 000 руб.
По данным производителя, клиренс Кашкая составляет 200 мм.
4. Skoda Yeti — чешско-немецкий кроссовер, который выпускался с 2009 по 2018 годы. Обладает нетривиальной внешностью, особенно дорестайлинговая модель. В 2013 году пережил рестайлинг, в ходе которого изменились фары, решетка радиаторы, бамперы.
В салоне Йети комфортно, материалы отделки приятные на ощупь, все продумано до мелочей и нет ничего лишнего.
За 600 000 рублей вы можете найти дорестайлинговую версию с турбированными моторами 1.2 TSI (CBZB) 105 л.с., 1.4 TSI (Caxa) 122 л.с., либо 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. Коробки передач — механическая 6-ступенчатая, либо 7-ми и 6-ступенчатый робот DSG. За обновленную модификацию 2013 года придется выложить, не менее 700 000 руб.
Так как в России не любят турбомоторы и роботы DSG, то Yeti не совсем ликвидный автомобиль на вторичном рынке. Купить его можно легко, а вот продать по выгодной цене не всегда получается быстро.
Если выбирать Yeti, то с маленьким пробегом и желательно с механической коробкой, либо на 6-ступенчатой роботизированной DSG с мокрыми сцеплениями. Данная КПП имеет больший ресурс, чем 7-ступенчатая.
Еще продаются версии с атмосферным двигателем 1.6 MPI (CWVA) 110 л.с., и классическим автоматом Aisin с 2014 года. Однако, такие модели оцениваются на рынке от 650-700 тысяч рублей.
Клиренс Yeti составляет всего 180 мм.
5. Suzuki SX4 — кроссовер, первое поколение которого выпускалось с 2006 по 2013 годы. Модель первой генерации можно приобрести в пределах 500-600 000 рублей, как с передним, так и полным приводом. Это действительно надежный автомобиль. Достаточно почитать отзывы или зайти на форум SX4, чтобы убедиться в том, что особых проблем с этой моделью не наблюдается.
Интересный момент, что большинство SX4 продаются с малым пробегом, около 50-70 тысяч км. Владельцы SX4 по большей части люди взрослые и семейные. В объявлениях можно увидеть, что в ПТС указано 1-2 хозяина.
Для российского рынка доступен всего один двигатель 1.6 (M16A) 112 л.с. с цепным приводом ГРМ. Коробки — 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый классический гидротрансформаторный автомат.
SX4 выпускался в Японии и Венгрии, поэтому вы можете встретить как Венгерскую, так и Японскую сборку.
Клиренс модели составляет всего 175 мм, но короткая база и свесы позволяют ей преодолевать умеренное бездорожье. А с полным приводом проходимость значительно увеличивается.
6. Nissan Juke — яркая внешность этого кроссовера не оставляет равнодушных. Действительно, Джук привлекает представительниц прекрасного пола, а также молодых мужчин, которые любят выделяться на фоне остальных.
Автомобиль оснащается атмосферным мотором 1.6 (HR16DE) 94 и 117 л.с., а также турбированным 1.6 (MR16DDT) 190 л.с. Коробки передач — 5-ступенчатая механика и бесступенчатый вариатор Jatco JF015E.
Атмосферные двигатели не такие динамичные, как турбированные, зато расходуют меньше топлива и не страдают расходом масла. Так, например, в Сети можно встретить немало отзывов о расходе топлива в 14-16 литров и расхода масла на Juke Turbo. Поэтому турбо-версии менее ликвидны и теряют в цене больше.
Версии с вариатором также менее ликвидны, чем с механикой.
Основной плюс данного авто: увеличенный клиренс до 180 мм, короткие свесы, большие углы въезда и съезда, необычная внешность.
— тесный задний ряд сидений;
— маленький багажник в 354 л;
— масложор на турбированных моторах;
— вариатор, который требует ремонта на 150 000 км.
8. Lada XRay — в народе его называет приподнятым хэтчбеком, а компания АвтоВаз позиционирует его кроссовером. Это самый свежий автомобиль в нашем списке. В пределах 550-600 тысяч рублей можно приобрести модель 2016-2017 года в хорошей комплектации с пробегом 20-40 тысяч км.
Икс-Рэй не может похвастаться мягким пластиком в салоне, как например Skoda Yeti. Материалы отделки дешевые и невзрачные, а двери закрываются с громким хлопком.
— высокий дорожный просвет 195 мм;
— доступная цена, крепкая подвеска;
— тесновато на заднем ряду невысокий потолок,
— жесткий пластик, неинформативный бортовой компьютер.
— низкое качество сборки, например, могут встретиться автомобили, у которых одна из дверей посажена неточно.
Гамма двигателей состоит из мотором 1.6 (106 л.c.) и 1.8 (122 л.с.). Трансмиссии — 5-ступенчатая механика и робот. Лучше выбрать версию с механикой, так как робот часто подергивается при переключениям, что создает дискомфорт. Продавать такую версию будет сложно.
8. Opel Mokka — продавался в салонах официальных дилеров в РФ с 2012 по 2015 годы, пока компания Opel официально не ушла с рынка.
За эти деньги можно купить модель 2012-2013 года с передним приводом, мотором 1.8 (A 18 XER) 140 л.с., либо турбированным 1.4 (A 14 NET) 140 л.с., и передним приводом.
Наиболее надежная модификация — с атмосферным двигателем 1.8 140 л.с., на механике. Турбодвигатели страдают повышенным масла и на 100 000 км могут потребовать капитального ремонта. Турбина на различных пробегах выходит из строя.
Коробка автомат не славится надежностью и на пробеге чуть больше 100 000 км может выйти из строя.
По данным производителя, клиренс Mokka равен 180 мм, однако губа на переднем бампере увеличивает передний свес и ухудшает геометрическую проходимость.
9. Peugeot 2008 — французский паркетник, выпускающийся с 2013 года. Обладает привлекательной внешностью, хотя это мое субъективное мнение. Клиренс небольшой — всего 170 мм, но для города и выезда за город этого достаточно. Однако с защитой картера дорожный просвет уменьшается до 160 мм.
Салон — приятный, передняя панель из мягкого пластика и вставка под карбон. Ощущаешь себя в нем комфортно, хотя шумоизоляция могла быть и получше.
Как и многие модели марки Peugeot в России, 2008 не может похвастаться высокой ликвидностью. На вторичном рынке не легко продать. Цены на оригинальные запчасти высокие, но можно приобретать неоригинальные, которые в разы дешевле. С выбором автосервиса также бывают проблемы, так как далеко не все сервисы берутся ремонтировать модели брендов Peugeot и Citroen.
За 550-600 тысяч можно найти версию с трехцилиндровым мотором 1.2 (HMZ (EB2F) 82 л.с., либо с 1.6 Vti (EP6C) 120 л.с. Лучше выбирать вариант с 1.6-литровым двигателем, который мощнее и надежнее.
Привод на 2008-й модели только передний. Полноприводных версий нет.
Среди коробок передач — 5-ступенчатая МКПП, робот и автомат AT8. Надежнее всего, как вы сами догадались, механика.
10. SsangYong Actyon II-го поколения выпускается с 2010 года. Актион обладает отличной геометрической проходимостью. Клиренс, казалось бы небольшой, всего 180 мм, но высокие углы въезда и съезда позволяет ему преодолевать умеренное бездорожье. По крайней мере, взобраться на небольшой бордюр Актиону точно по плечу.
Внешне Actyon выглядит как настоящий внедорожник — брутально и современно.
Салон Актиона достаточно просторный, но в нем много жесткого пластика, который периодически поскрипывает. Все это создает впечатление бюджетного автомобиля.
Объем багажника составляет 486 литров.
Передачи в механической коробке включаются туго и издают посторонние звуки. Бензиновый мотор по звуку работает, как дизельный. Цепь брякает и лязгает. Проблему не решит замена цепи — это конструктивная особенность.
Актион оснащался бензиновым и дизельным двигателем, объемом 2.0 литра, мощностью 149 лошадиных сил. Крутящий момент разный: у бензиновой версии 197 Hm при 3500 – 4500 об/мин, у дизельной — 360 Hm при 2000 – 2500.
В пределах 550-600 000 рублей продаются бензиновые версии на механике и с передним приводом. Реже встречаются дизельные варианты, в том числе с АКПП. Полноприводные модификации оцениваются дороже.
Заключение
В заключении скажу, что не бывает идеальных и беспроблемных автомобилей, у каждого свои достоинства и недостатки. Рекомендую перед покупкой проверить авто и все его узлы на исправность в специализированном сервисе, узнать историю ТС, юридическую чистоту и не обольщаться низкой ценой.