Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
Игорь Владимирский
Раньше кроссовер Toyota Harrier был праворульной разновидностью модели Lexus RX для рынка Японии. Такое разделение использовалось для двух поколений с 1998 по 2013 год. Harrier третьего поколения стал самостоятельной моделью, но опять существовал только в исполнении с правым рулем: машины выпускали и продавали в Японии, а из экспортных рынков были разве что Малайзия и Сингапур. Но представленный в прошлом году Harrier четвертой генерации постепенно становится глобальной моделью.
Во-первых, новый кроссовер с левым рулем уже пожаловал на рынок США под псевдонимом Toyota Venza, хотя в целом это тот же самый автомобиль. А во-вторых, машины под родным названием Toyota Harrier теперь тоже выпускаются с левым рулем! Правда, не в Японии, а в Китае: производством занялось совместное предприятие FAW-Toyota.
Напомним, новый Harrier построен на модульной платформе GA-K, которая лежит в основе знакомых нам моделей Toyota Camry и RAV4 нынешних поколений, а по размерам он немного крупнее того же Рафика: длина — 4755 мм, колесная база — 2690 мм. Помимо расположения органов управления, китайский Harrier отличается от японского лишь незначительными деталями. Например, изменена хромированная накладка на заднем бампере, а в салоне установлен другой пульт климат-контроля, в который врезан небольшой экранчик для отображения режима работы.
Harrier имеет аналоговые приборы с центральным экраном, на выбор есть две версии медиасистемы с дисплеями диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. А среди опций, как и в Японии, предложен дисплей в салонном зеркале заднего вида, на который передается изображение с верхней камеры на корме.
Набор силовых агрегатов тоже «японский». Базовые версии имеют атмосферник 2.0 (171 л.с.) с вариатором Direct Shift CVT, который имеет «механическую» первую передачу для трогания с места. Такие машины будут исключительно переднеприводными. Альтернатива — гибридная система в составе двигателя 2.5, электромотора и электромеханического вариатора, пиковая мощность — 222 л.с. Привод — передний или полный E-Four с отдельным электродвигателем на задней оси.
На китайском рынке Toyota Harrier местной сборки выйдет в ноябре, цены пока лишь предварительные: от 37 до 43 тысяч долларов.
Toyota Harrier 2020 — продвинутый кроссовер с электромотором и новой платформой
Легендарный клон самого популярного паркетника от Лексус снова в деле. Тойота Харриер выходит на финальную сборку уже в середине 2020 года. Сразу стоит обозначить, что изначально модель действительно была праворульным клоном Lexus RX для японского острова, а с 2013 года «Хорек» вылился в полностью самостоятельное авто.
А благодаря ряду конструктивных изменений, 4 поколение Harrier делает кроссовер еще более обособленным.
Технические характеристики
Сразу переходим к делу. Новая генерация кроссовера полностью меняет платформу. Не зря Toyota пыхтели над новой тележкой TNGA, главное достоинство которой в короткий срок переставить модельный ряд на гибридные рельсы.
Как не сложно догадаться, Тойота Харриер 2020 модельного года пошла по стопам Приуса, РАВ4 и Камри, заполучив, помимо трех силовых агрегатов, еще и электромотор (речь о гибридной версии, а не о полноценном электрокаре).
Под капотом Harrier окажутся:
- Бензиновый атмосферник с объемом в 2.0-литра. Мощность базового паркетника будет составлять 173 л.с. при 200 Hm. В комплекте силовой агрегат получит фирменный вариатор;
- Следом еще один бензиновый атмосферник, но уже на 2.5 литра. Тут отдача вырастает до 206 л.с. при 250 Hm. В комплекте будет устанавливаться безальтернативный 8-диапазонный автомат;
- Без турбины также не обойдется. Тут, кстати, будет устанавливаться 8AR-FTS, заимствованный у Лексуса. 2-литровый турбомотор форсирован до 231 л.с. при 350 Hm. Трансмиссия также отдельная – 8АКПП.
Что касается гибрида Тойота Харриер, то здесь мы увидим сочетание еще одного бензинового атмосферника на 152 л.с., работающего в паре сразу с двумя электромоторами на 197 л.с. (в сумме) на каждой оси.
Впрочем, то же самое можно было наблюдать в рестайлинге 3 поколения. Привод тут только полный с вариатором CVT с электронным управлением.
При этом динамика самая впечатляющая. При стандартном для электрокаров расположении электромоторов, паркетник разгоняется до сотни за 7.8 секунд, а вот расход в норме – 4.8 литров.
Оснащение Harrier вполне соответствует своему элитному аналогу:
- AFS, ABS, EBD, BAS, LKA, ACCS, ESP, TCS, HAC,
- климат, камеры по кругу, парктроник,
- подогрев лобового стекла, датчик дождя и давления в шинах,
- мультимедийка с Wi-Fi и акустикой JBL,
- электрорегулировка/подогрев/вентиляция/массаж/функция памяти передних сидений.
Внешний вид
Последние паркетники Лексуса с индексом RX – это вершина стиля. О Toyota Harrier 2020 нельзя сказать, что он плохой, но хорошим его тоже назвать язык не поворачивается.
- Первое, что бросается в глаза это комичность сбоку. Несоразмерно маленькие колеса и короткая база. Да, удобно на поворотах, но тут же речь о стиле.
- Второе, совершенно невнятные грани, такое ощущение, что их бросили на полпути.
- Третье, блоки оптики. В погоне за узкими формами, пропал хоть какой-то взгляд. Автомобиль стал каким-то непримечательным и совершенно не интересным.
Да, дизайнеры пытались сыграть в футуристичность, но это явно на любителя.
Салон
За то в салоне все в порядке. Все-таки кроссовер – это больше о комфорте, чем о какой-то вкусовщине аэродинамических граней.
Цвета кожаной отделки выглядят настолько тепло, что внутри Harrier чувствуешь себя как дома. В форме кресел 5-местного паркетника также чувствуется забота о комфорте пассажиров. Плюс стоит вспомнить, что повсюду подогрев, массаж и другие опции.
Технологичности тут также нашлось место. Очень радует, что общий вид мультимедийной центральной панели совершенно не портит ряд дефлекторов. Они искусно встроены в общий блок над экраном и разбавлены небольшой индикаторной панелью. 10-дюймовый экран заботливо окружен физическими кнопками, что реально упрощает навигацию по множеству систем.
Со стороны водителя, как за рулем, так и на двери дополнительно представлены множество кнопок, не менее искусно интегрированные в дизайн, а не напичканные как попало, как это было модно в начале 00-х.
Конкуренты
Стоит отметить, что ни у кого в модельном ряде гибрида с двумя моторами на каждой оси, кроме Тойота, не найдется. По этому параметру конкурентов в своем классе Harrier тоже нет. Но, для тех, кому это ни к чему, в этом ценовом диапазоне смогут присмотреть что-то и получше «деревянных» Тойот.
Например, Volkswagen Teramont X в минимальной комплектации, Mercedes GLB также в базе, Subaru Ascent, Hyundai Palisade, не говоря уже о куче китайского предложения.
Цена и дата начала продаж
Как уже говорилось, праворульный Harrier появится на японском полуострове только в середине 2020 года.
Нашим фанатам Тойоты придется ждать вообще до 2021-го. Ценник останется на уровне предшествующего рестайлинга 2018 года – от 1.5 до 2.5 миллионов рублей.
Фото нового Toyota Harrier:
У кроссовера Toyota Harrier появилась 300-сильная топ-версия
Игорь Владимирский
Нынешняя Toyota Harrier образца 2020 года стала международной моделью: в Америке она продается под названием Venza, а китайские СП выпускают собственные версии сразу под двумя названиями (Harrier и Venza). Но самую мощную и дорогую разновидность этого кроссовера японцы приберегли для домашнего рынка: там дебютировал подзаряжаемый гибрид Toyota Harrier PHEV.
Технически это клон модели RAV4 PHV. Под капотом установлен бензиновый атмосферник 2.5, который работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 177 л.с. и 219 Нм. Компанию ему составил электромотор на 182 л.с. и 270 Нм: два двигателя вращают передние колеса через электромеханический вариатор. А на задней оси расположен отдельный электродвигатель с показателями 54 л.с. и 121 Нм. Пиковая мощность силовой установки — 306 л.с.
Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 18,1 кВт∙ч расположен под полом салона. В чисто электрическом режиме кроссовер сможет проехать до 93 км (по циклу WLTC). Снаряженная масса такого подзаряжаемого кроссовера — 1950 кг: на 200 кг больше, чем у обычного гибрида (222 л.с.) с маленькой батареей и более скромным передним электромотором.
Маленький бонус: к подзаряжаемому гибриду можно подключать внешние энергопотребители мощностью до 1500 ватт. А снаружи Harrier PHEV отличается от менее мощных версий другой решеткой радиатора и двумя лючками на бортах (под вторым установлен зарядный разъем). Увы, Toyota не приводит динамических характеристик гибрида, но RAV4 с такой же техникой может набрать 100 км/ч за 6,0 с.
К появлению топ-версии приурочено легкое обновление всего семейства. Японский Harrier обрел виртуальные приборы (экран на 12,3 дюйма), хотя китайская Venza щеголяла ими еще год назад. Улучшена медиасистема, а в пульт климат-контроля теперь врезан отдельный дисплей (опять же как у китайских версий). Наконец, расширенный комплекс Toyota Safety Sense умеет распознавать встречные автомобили и пешеходов при поворотах на перекрестках.
Обновленные кроссоверы выйдут на японский рынок уже в начале октября: от 21600 долларов за бензиновую версию и от 25700 долларов за гибридную. Подзаряжаемый же Harrier PHEV подоспеет к концу октября и будет предложен только в самой богатой комплектации, а потому окажется самым дорогим в гамме: 42900 долларов.