В России под именем Chevrolet Captiva появился китайский кроссовер
В 2018 году марка Chevrolet представила новое поколение кроссовера Captiva, которое оказалось лишь перелицованной версией китайской модели Baojun 530. Выбор донора легко объясним: марка Baojun, знаменитая недорогими автомобилями для поднебесного рынка, была создана компанией SAIC и концерном GM. Так что американский автогигант вполне законно переклеил эмблемы, а также заменил решётку радиатора. А сейчас, как выяснила редакция Quto, такие «Каптивы» добрались до нашей страны.
Возрождённый Chevrolet Captiva – это кроссовер длиной 4655 мм, что может иметь салон на пять или семь мест. Для модели предлагается безальтернативный полуторалитровый турбомотор отдачей 147 сил, с которым стыкуется вариатор, обученный имитировать восемь фиксированных передач. Привод – только передний.
В Россию поставки таких машин налажены силами сразу двух дилерских сетей по системе параллельного импорта. Впрочем, оба продавца установили одинаковые цены: за хорошо оснащённый SUV просят 2 500 000 рублей. За столько же дилеры Lada предлагают купить рестайлинговый универсал Lada Vesta SW Cross.
Между тем, по системе параллельного импорта сейчас ввозится достаточно много интересных моделей, которые приятно удивляют вполне адекватными ценами. Скажем, у российских дилеров неожиданно появились кроссоверы Chevrolet Tracker – это одноклассник таких моделей, как Hyundai Creta и Renault Kaptur.
Российские дилеры продают «Трекеры» минимум за 1 650 000, а самые жадные – за 2 200 000 рублей. Опросив продавцов, редакция Quto выяснила, что автомобили были куплены за границей частными лицами, а сейчас реализуются через автосалоны (включая бывших «официалов» марки Chevrolet).
И, кстати, о ценах. В совсем недавнем прошлом Kia Rio был одним из главных хитов российского рынка. Но сейчас, как выяснила редакция Quto, чем меньше остаётся машин, тем выше задирают цены продавцы. Так что купить Rio за рекомендованные 1 434 900 рублей просто невозможно.
Совершенно новый Chevrolet Captiva 2022 приехал в Россию. Названы цены
Российские дилеры начали предлагать китайскую версию кроссовера Chevrolet Captiva, разработанную на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling. При этом поставки будут вестись из ОАЭ, первые покупатели получат их в декабре.
Как выяснили журналисты Autonews.ru, Chevrolet Captiva 2022 года предлагают различные автосалоны в Краснодарском крае. Его стоимость там стартует с отметки 2,55 млн рублей.
«Первые экземпляры ожидаем в середине декабря. Кроссоверы поступят из Объединённых Арабских Эмиратов. Предлагаем комплектации с двигателем 1,5 л мощностью 149 л.с. и передним приводом», — рассказал журналистам менеджер одного из дилерских центров в Сочи.
Пробег автомобилей нулевой, и каждой машине полагается гарантия на два года, стоимость которой уже включена в цену автомобиля. Chevrolet Captiva из ОАЭ предлагается в России в единственной пятиместной комплектации, которая включает в себя противоугонную систему, ABS, систему круиз-контроля, парктроники, встроенные камеры для кругового обзора, мультимедийную систему, боковые зеркала с обогревом и водительское сиденье с электрорегулировкой. Также предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя.
Это авто не имеет отношения к одноименной модели, которая прежде продавалась в РФ. Китайский Chevrolet Captiva дебютировал в 2017 году под именем Baojun 530. Он доступен в пяти- и семиместной конфигурации, но в Россию пока приедет только первая. Собирают автомобиль в Китае и продают не только на местном рынке, но и за рубежом, в том числе в Таиланде, странах Южной Америки и Ближнего Востока.
Стали известны российские цены на Chevrolet Captiva из ОАЭ
Импорт кроссоверов Chevrolet Captiva через Арабские Эмираты наладили некоторые российские автодилеры, выяснил Autonews.ru. Заказать кроссовер в ряде автосалонов Краснодарского края можно уже сейчас: первая партия автомобилей придет к концу 2022 года. Цены на Captiva стартуют с 2,55 млн руб.
«Первые экземпляры ожидаем в середине декабря. Кроссоверы поступят из Объединенных Арабских Эмиратов. Предлагаем комплектации с двигателем 1,5 л мощностью 149 л.с. и передним приводом», — сообщил менеджер одного из дилерских центров в Сочи, в который корреспондент Autonews.ru обратился под видом покупателя.
Там рассказали, что все автомобили приедут в Россию с нулевым пробегом и будут иметь двухлетнюю гарантию. Ее цена уже включена в стоимость автомобиля.
Для покупателей пока будет доступна только одна комплектация. В нее включена противоугонная система, ABS, круиз-контроль, парктроники и камеры кругового обзора, а также обогрев зеркал. В списке оснащения также есть функция удаленного запуска двигателя с кнопки, мультимедийная система и электрорегулировка водительского кресла.
Современный Chevrolet Captiva не имеет отношения к той модели, которая в свое время продавалась в России. Нынешняя ипостась кроссовера разработана в Китае на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling и изначально называлась Baojun 530. В «Каптиву» она превратилась путем обычной замены шильдиков.
При длине в 4,7 метра кроссовер формально является одноклассником таких моделей, как Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander, и за рубежом бывает семиместным — хотя в Россию пока приедут только версии с пятью посадочными местами. Помимо Китая, современная Captiva поставляется на рынки Мексики и других стран Латинской Америки.
Марка Chevrolet принадлежит концерну General Motors, который заметно сократил присутствие в России еще в 2015 году — тогда, к примеру, был закрыт завод в Ленинградской области, тогда же из продажи пропали и бюджетные модели от GM. Зимой 2022 года американцы покинули отечественный рынок окончательно. Дилеры остались без поддержки и начали закрываться, гарантийные обязательства перестали действовать, а несколько сотен бесхозных Escalade, Tahoe и Trailblazer зависли в распределительном центре.
В итоге Chevrolet Captiva начали привозить на российский рынок по схеме параллельного импорта, которая позволяет поставщикам ввозить продукцию зарубежных брендов без разрешения со стороны владельца торговой марки. Список компаний, которые включены в параллельный импорт, регулярно обновляется Минпромторгом.
Улучшенная Chevrolet Captiva вышла на старт в Мексике
От дореформенной Каптивы эта отличается зауженными ходовыми огнями, расширенной решёткой, новыми бамперами и оформлением выпуска. От обновлённого Баоцзюня 530 отличие одно — логотипы Chevrolet, ведь Каптиву для Мексики выпускает завод SGMW в Лючжоу.
Кроссовер Chevrolet Captiva второго поколения CN202S, будучи клоном модели Baojun 530 от китайского предприятия SAIC-GM-Wuling (SGMW), начал обновляться по лекалам рестайлингового исходника. Старт продаж Каптивы 2022 модельного года анонсирован в Мексике, где она прежде не предлагалась. Реформа вскоре настигнет и другие клоны «пятьсот тридцатого»: MG Hector для Индии и Wuling Almaz для Индонезии.
Диагональ главного дисплея выросла с восьми до 10,4 дюйма, а его вертикальная ориентация заставила поменять дефлекторы вентиляции и центральную консоль, спрятать двухзонный климат-контроль. Приборка стала цифровой. Новый рычаг объясняется заменой «робота» на вариатор.
Baojun 530 экспортируется в Мексику через морской порт Гуанчжоу. В январе «вплавь» отправилась партия из 500 машин. Поставки Баоцзюней налажены в 21 страну. Речь идёт примерно о 100 000 автомобилей и/или машинокомплектов в год. Индия локализовала сборку на заводе Halol в Гуджарате. Индонезия тоже собирает Wuling Almaz у себя, в Чикаранге.
Информации о Каптиве пока мало, но Baojun 530 готов ею поделиться. Атмосферника 1.8 больше нет, поэтому бал правит турбочетвёрка 1.5 N15T (147 л.с., 250 Н•м) при шестиступенчатой «механике», «восьмиступенчатом» вариаторе и сугубо переднем приводе. Подвески (стойки McPherson и балка) — прежние, усилитель руля — электрический, тормоза — дисковые (спереди вентилируемые). Снаряжённая масса держится в пределах 1465–1599 кг. В салоне могут разместиться пять, шесть или семь седоков.
Рестайлинговый Baojun 530 вышел на рынок КНР в сентябре 2020-го. Цены лежат в диапазоне 70 800–93 800 юаней (827 250–1,1 млн рублей). Длина выросла на 35–40 мм (до 4690–4695), высота уменьшена на 10 (до 1750), ширина и колёсная база прежние: 1835 и 2750 мм.
Статистика продаж Баоцзюня 530 в Китае говорит, что после рестайлинга спрос резко вырос. Если в августе 2020-го разошлось 4440 машин, то в сентябре уже 18 962 (рекорд в истории модели). Ударный четвёртый квартал позволил закончить год с результатом в 89 428 единиц (+6349). Тем временем индийский MG Hector в 2020-м нашёл 25 935 владельцев (+62,8%) и занял первое место в среднеразмерном SUV-сегменте.