Пробег автомобилей нулевой, и каждой машине полагается гарантия на два года, стоимость которой уже включена в цену автомобиля. Chevrolet Captiva из ОАЭ предлагается в России в единственной пятиместной комплектации, которая включает в себя противоугонную систему, ABS, систему круиз-контроля, парктроники, встроенные камеры для кругового обзора, мультимедийную систему, боковые зеркала с обогревом и водительское сиденье с электрорегулировкой. Также предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя.
Это авто не имеет отношения к одноименной модели, которая прежде продавалась в РФ. Китайский Chevrolet Captiva дебютировал в 2017 году под именем Baojun 530. Он доступен в пяти- и семиместной конфигурации, но в Россию пока приедет только первая. Собирают автомобиль в Китае и продают не только на местном рынке, но и за рубежом, в том числе в Таиланде, странах Южной Америки и Ближнего Востока.
Импорт кроссоверов Chevrolet Captiva через Арабские Эмираты наладили некоторые российские автодилеры, выяснил Autonews.ru. Заказать кроссовер в ряде автосалонов Краснодарского края можно уже сейчас: первая партия автомобилей придет к концу 2022 года. Цены на Captiva стартуют с 2,55 млн руб.
«Первые экземпляры ожидаем в середине декабря. Кроссоверы поступят из Объединенных Арабских Эмиратов. Предлагаем комплектации с двигателем 1,5 л мощностью 149 л.с. и передним приводом», — сообщил менеджер одного из дилерских центров в Сочи, в который корреспондент Autonews.ru обратился под видом покупателя.
Там рассказали, что все автомобили приедут в Россию с нулевым пробегом и будут иметь двухлетнюю гарантию. Ее цена уже включена в стоимость автомобиля.
Для покупателей пока будет доступна только одна комплектация. В нее включена противоугонная система, ABS, круиз-контроль, парктроники и камеры кругового обзора, а также обогрев зеркал. В списке оснащения также есть функция удаленного запуска двигателя с кнопки, мультимедийная система и электрорегулировка водительского кресла.
Современный Chevrolet Captiva не имеет отношения к той модели, которая в свое время продавалась в России. Нынешняя ипостась кроссовера разработана в Китае на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling и изначально называлась Baojun 530. В «Каптиву» она превратилась путем обычной замены шильдиков.
При длине в 4,7 метра кроссовер формально является одноклассником таких моделей, как Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander, и за рубежом бывает семиместным — хотя в Россию пока приедут только версии с пятью посадочными местами. Помимо Китая, современная Captiva поставляется на рынки Мексики и других стран Латинской Америки.
Марка Chevrolet принадлежит концерну General Motors, который заметно сократил присутствие в России еще в 2015 году — тогда, к примеру, был закрыт завод в Ленинградской области, тогда же из продажи пропали и бюджетные модели от GM. Зимой 2022 года американцы покинули отечественный рынок окончательно. Дилеры остались без поддержки и начали закрываться, гарантийные обязательства перестали действовать, а несколько сотен бесхозных Escalade, Tahoe и Trailblazer зависли в распределительном центре.
В итоге Chevrolet Captiva начали привозить на российский рынок по схеме параллельного импорта, которая позволяет поставщикам ввозить продукцию зарубежных брендов без разрешения со стороны владельца торговой марки. Список компаний, которые включены в параллельный импорт, регулярно обновляется Минпромторгом.
От дореформенной Каптивы эта отличается зауженными ходовыми огнями, расширенной решёткой, новыми бамперами и оформлением выпуска. От обновлённого Баоцзюня 530 отличие одно — логотипы Chevrolet, ведь Каптиву для Мексики выпускает завод SGMW в Лючжоу.
Кроссовер Chevrolet Captiva второго поколения CN202S, будучи клоном модели Baojun 530 от китайского предприятия SAIC-GM-Wuling (SGMW), начал обновляться по лекалам рестайлингового исходника. Старт продаж Каптивы 2022 модельного года анонсирован в Мексике, где она прежде не предлагалась. Реформа вскоре настигнет и другие клоны «пятьсот тридцатого»: MG Hector для Индии и Wuling Almaz для Индонезии.
Диагональ главного дисплея выросла с восьми до 10,4 дюйма, а его вертикальная ориентация заставила поменять дефлекторы вентиляции и центральную консоль, спрятать двухзонный климат-контроль. Приборка стала цифровой. Новый рычаг объясняется заменой «робота» на вариатор.
Baojun 530 экспортируется в Мексику через морской порт Гуанчжоу. В январе «вплавь» отправилась партия из 500 машин. Поставки Баоцзюней налажены в 21 страну. Речь идёт примерно о 100 000 автомобилей и/или машинокомплектов в год. Индия локализовала сборку на заводе Halol в Гуджарате. Индонезия тоже собирает Wuling Almaz у себя, в Чикаранге.
Информации о Каптиве пока мало, но Baojun 530 готов ею поделиться. Атмосферника 1.8 больше нет, поэтому бал правит турбочетвёрка 1.5 N15T (147 л.с., 250 Н•м) при шестиступенчатой «механике», «восьмиступенчатом» вариаторе и сугубо переднем приводе. Подвески (стойки McPherson и балка) — прежние, усилитель руля — электрический, тормоза — дисковые (спереди вентилируемые). Снаряжённая масса держится в пределах 1465–1599 кг. В салоне могут разместиться пять, шесть или семь седоков.
Рестайлинговый Baojun 530 вышел на рынок КНР в сентябре 2020-го. Цены лежат в диапазоне 70 800–93 800 юаней (827 250–1,1 млн рублей). Длина выросла на 35–40 мм (до 4690–4695), высота уменьшена на 10 (до 1750), ширина и колёсная база прежние: 1835 и 2750 мм.
Статистика продаж Баоцзюня 530 в Китае говорит, что после рестайлинга спрос резко вырос. Если в августе 2020-го разошлось 4440 машин, то в сентябре уже 18 962 (рекорд в истории модели). Ударный четвёртый квартал позволил закончить год с результатом в 89 428 единиц (+6349). Тем временем индийский MG Hector в 2020-м нашёл 25 935 владельцев (+62,8%) и занял первое место в среднеразмерном SUV-сегменте.
Adblock