- Представлен Ford Bronco Sport — самая доступная модель в семействе внедорожников
- Десять внедорожников, которые превратились в кроссоверы
- Chevrolet Tracker
- Ford Explorer
- Jeep Cherokee
- В чём заключаются отличия кроссовера от внедорожника
- Как распознать кроссовер
- Технические особенности
- Проходимость
- Колеса
- Кузов
- Трансмиссия
- Подвеска
- Преимущества и недостатки
- Заключение
Представлен Ford Bronco Sport — самая доступная модель в семействе внедорожников
Вместе с премьерой рамного внедорожника Ford Bronco, которая состоялась накануне, американский концерн представил пятидверный кроссовер Bronco Sport. Автомобиль с несущим кузовом стал самой доступной моделью в семействе.
В основе Bronco Sport лежит модифицированная платформа, на которой построены внедорожники Escape и европейские седаны Focus. Однако, несмотря на переднеприводную «тележку», все Bronco Sport будут поставляться с муфтой, перебрасывающую часть тяги на заднюю ось. Спортивный Bronco Sport стал более компактным кроссовером – его длина составляет 4387 миллиметров, ширина — 2088 миллиметров, а высота, в зависимости от комплектации варьируется от 1783 до 1890 миллиметров. Дорожный просвет спортивной версии в базе составляет 198 миллиметров, а в лимитированной комплектации First Edition – 223 миллиметра.
Дизайн Bronco Sport отличается от старшей версии более плавными линиями и вытянутой формой. Спортивная версия оснащается 1,5-литровым турбомотором EcoBoost мощностью 184 лошадиные силы и 257 Нм крутящего момента, а также двухлитровым наддувным агрегатом, выдающим 284 лошадиные силы и 373 Нм момента. Оба двигателя работают исключительно с восьмидиапазонным «автоматом». Также младшая модель семейства оборудована переключаемыми режимами движения по бездорожью и адаптивным круиз-контролем.
Ford Bronco Sport будет доступен с четырьмя пакетами опций на выбор: Bike, Snow, Water и Camping. Интерьер спортивной версии включает в себя мультимедийную систему с восьмидюймовым тачскрином, кожаную отделку сидений, селектор выбора режимов работы трансмиссии и рулевое колесо, украшенное фирменным логотипом Bronco. Стоимость спортивного «Бронко» составит 26 500 долларов (примерно 1 800 000 рублей по текущему курсу). Предзаказы на самую доступную модель семейства американский концерн начнет принимать в ближайшее время. В продаже Bronco Sport появится до конца 2020 года.
Одновременно со спортивной версией в США состоялась официальная премьера возрождённого рамного Ford Bronco. Стоимость шестой серии внедорожника, вдохновленного классическим дизайном, будет начинаться от 28,5 тысячи долларов (около двух миллионов рублей по нынешнему курсу).
Десять внедорожников, которые превратились в кроссоверы
Какие внедорожники променяли раму и блокировки на соответствие трендам и хорошие продажи.
В июне 2018 года Chevrolet презентовала публике возрождённый Blazer. Но это вовсе не тот брутальный внедорожник с рамой, раздаткой и большим мотором под капотом. Нет, теперь «Блейзер» — очередной кроссовер. Хорошо хоть полный привод машине оставили.
Chevrolet Blazer — последняя жертва растущей популярности паркетников, но при этом далеко не первая. Давайте вспомним, какие внедорожники сдались и превратились в кроссоверы.
Chevrolet Tracker
Chevrolet Tracker, который можно сегодня приобрести в автосалонах, — типичный кроссовер. Под капотом небольшой мотор, а вместо классического полного привода — муфта. Буквально 5-6 лет назад «Трекер» был совсем другим. Под этим именем продавался настоящий рамный внедорожник — второе поколение Suzuki Vitara. Но купить такой «Трекер» можно было только в США и странах Латинской Америки.
Ford Explorer
Explorer появился в 1990 году как более комфортабельная замена модели Bronco II. Рама при этом никуда не делась. В движение машина приводилась 4-литровым V6. Explorer оставался верен классической внедорожной формуле вплоть до 2011 года, когда на свет появилась нынешняя версия автомобиля. Она уже не делит платформу с пикапами. Теперь «Эксплорер» построен на базе седана Taurus и даже обзавёлся переднеприводной версией.
Jeep Cherokee
Первое поколение Jeep Cherokee появилось ещё в 1970-х. Тогда модель была двухдверным внедорожником с передней частью, напоминавшей ГАЗ-24. Однако в СНГ больше известно именно второе поколение с литерами XJ в маркировке. Выпускалось с 1984 по 2001 год. Это последний настоящий Cherokee с рамой. Начиная с третьего поколения, модель получает несущий кузов, а на американском рынке даже меняет название на Liberty.
Нынешний Cherokee презентовали в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке, и о былых днях модели теперь напоминает только радиаторная решётка. Даже платформу автомобиль делит с минивэном Chrysler Pacifica.
В чём заключаются отличия кроссовера от внедорожника
Мода на большие автомобили уверенно держится в большинстве стран мира. Автопроизводители стремятся удовлетворить спрос, предлагая оригинальные конфигурации конструкций.
В результате симбиоза появляются новые типы кузовов и целые классы машин. Примером служит появление кроссоверов на наших дорогах.
Не всем удаётся быстро отличить кроссовер от внедорожника, так как первый более молодой тип унаследовал от своего крупного собрата много характеристик. При этом часть свойств были позаимствованы у иных групп, например, у седанов.
Как распознать кроссовер
Чтобы понять, чем явно отличается современный кроссовер от классического внедорожника, необходимо знать, что первый конструкционно базируется в большинстве случаев на легковой платформе. Используется для подобных автомобилей термин Crossover Utility Vehicle. Стоит учитывать, что CUV обладает рядом особенностей, которые свойственны в понимании большинства внедорожникам.
Под отечественное понимание «джипов» в мировой классификации попадает группа спортивно-утилитарных автомобилей (Sport Utility Vehicle). Обуславливается это чаще всего наличием системой полного привода (отключаемой либо постоянно включенной), а также высоким дорожным просветом, позволяющим путешествовать в экстремальных дорожных условиях.
К типичным представителям кроссоверов специалисты относят такие марки авто:
Группа «классических» современных джипов включает в себя такой ряд машин:
В отличие от подавляющего большинства паркетников с их несущим кузовом, «серьёзные» SUV выделяются на этом фоне наличием рамной конструкции. К раме крепится как силовая установка, так и подвеска, узлы трансмиссии и другие элементы. В результате машина получается выносливой, жёсткой и с хорошим клиренсом.
Джипы принято эксплуатировать в таких условиях, где без пониженной силовой передачи перемещаться проблематично. Кроссоверам подобная опция оказывается неактуальной, поэтому они обходятся обычной многоступенчатой трансмиссией.
Технические особенности
Выявить отличия в параметрах популярного кроссовера от стоящего рядом внедорожника смогут даже начинающие автомобилисты. Главное — знать, на какие характеристики необходимо обращать внимание.
Кроме некоторого различия во внешности важно акцентироваться на эксплуатационных параметрах. Для этого иногда стоит заглянуть под капот, в салон или внимательней присмотреться к машине снизу.
Проходимость
Основной задачей автомобиля является перевозка водителя и пассажиров из одного пункта в другой. Трудности для выполнения возникают, если необходимо преодолевать сложные участки пути. Без внедорожника справиться с трудностями будет проблематично.
Такому автомобилю конструкторы создают комфортные условия для преодоления больших углов заезда и съезда минимальными передними и задними свесами. Разница между городскими кроссовером и «дикими» внедорожником будет заметна в немного больших свесах и меньших углах подъема. Также клиренс SUV будет выше дорожного просвета CUV.
Параметр проходимости джипов выше, та как их основной средой обитания по задумке авторов является область без дорожного покрытия. Средой обитания паркетников служат городские бетонные джунгли, где не так часто встречаются крупные ухабы.
Колеса
Разглядывая, во что «обут» Crossover, даже начинающий автомобилист сможет увидеть разницу с резиной внедорожника. Последний наделён мощными колёсами, больших размеров, способными справиться с любой грязью, болотцем или преодолением каменистых уклонов. Качественный протектор надежно цепляется за каждый уступ, помогая автовладельцу добраться в нужную точку.
Кроссоверы наделены также резиной с заметным профилем, но спецификой его является отвод влаги при езде по хорошему дорожному полотну. Конструкция колеса рассчитана на значительно большие скоростные режимы, чем аналоги для внедорожных машин.
Кузов
Ещё недавно обязательным условием для классического джипа было наличие рамы. За счёт крепления к ней различных узлов в автомобиле равномерно распределяется нагрузка, что является существенным преимуществом во время преодоления участков пути на пересеченной местности.
Подобные конструкционные особенности также обеспечивают возможность крепления крупных колес. Кузов фиксируется к раме кронштейнами, иногда он является полунесущим, частично воспринимая на себя нагрузку.
Отрицательные факторы проявляются в передаче вибраций от рамы при высоких скоростях. Инженеры пытаются компенсировать недостатки повышением массы авто, но это отзывается на скоростных характеристиках, а также потребности в мощных силовых установках. Однако сильный двигатель требует большого расхода топлива. В результате появляются разработки, в которых используется не только полунесущий тип конструкции, но и может стоять облегчённая рама.
Городские кроссоверы выпускаются с несущим кузовом, который воспринимает на себя основные силовые нагрузки. При этом облегчается масса машины, но использовать такую технику для бездорожья не рекомендуется, так как схема распределения нагрузку оказывается неравномерной.
В некоторых моделях кроссоверов инженеры внедряют подрамники либо лонжероны, интегрированные в силовую кузовную конструкцию. Это способствует повышению жёсткости и позитивно сказывается на управляемости автомобилей.
Трансмиссия
В джипах и паркетниках существенно отличаются трансмиссии. В первом случае автовладельцы смогут обнаружить классическую «механику», как и во всех седанах и универсалах, либо обычный «автомат». Практически на каждой машине будет установлен передний привод.
Основное, чем отличается внедорожник в этой области от кроссовера, – наличие раздаточной коробки. Благодаря данному узлу удается перераспределять крутящий момент на мосты и повышать его на ведущую ось. Для такого варианта применяется раздатка с понижающей передачей и межосевым дифференциалом.
При получении вывешенного колеса решить проблему удается с помощью блокирования установленного межосевого дифференциала. Опцию можно активировать как по желанию водителя, так и за счет использования автоматики. Привод на все колеса бывает как постоянным, так и подключаемым вручную.
Подвеска
Отличительной чертой кроссоверов является независимая многорычажная подвеска. Подобная конструкция применяется для улучшения управляемости на качественном дорожном покрытии. Также встречается и более простой вариант, в котором сзади встроена торсионная балка, а передок сконструирован в виде независимой подвески.
Джипы принято выпускать с конвейера, оснащенными неразрезными мостами с зависимой подвеской. При такой конструкции может использоваться вариант с направляющими рычагами и применение продольных рессор. Хороший ход подвески является залогом успешного преодоления пересеченной местности.
Высокая степень надежности подвески внедорожников является их фирменным отличием от большинства других классов авто. Однако её не рекомендуется эксплуатировать в высокоскоростных режимах на трассах. Управляемость она обеспечивает среднюю.
Преимущества и недостатки
Кроссоверы более лёгкие в управлении, так как базируются на платформах легковых автомобилей. Зачастую у них меньшие габариты, что позволяет им легко вписываться в ограниченные городские условия, а также минимизирована парусность на трассе. Недостаток заключается в несущем кузове, дающем меньше жёсткости конструкции.
Внедорожникам практически нет равных во время преодоления пересечённой местности. Им не страшны крутые подъемы и спуски по скользкой поверхности. С этим позволяет справиться пониженная передача и хороший клиренс. Минусы проступают во время путешествий по хорошему покрытию, так как тяжёлый джип слабо разгоняется, много съедает топлива и не рассчитан на быструю езду.
Заключение
Подбирать машины необходимо из возможных условий их эксплуатации. Для экстремальных прогулок подойдет брутальный внедорожник, а для комфортной городской езды актуальней выбрать просторный кроссовер. Он способен преодолевать любые преграды, характерные для населенных пунктов с минимальным дискомфортом для водителя, пассажиров и самого автомобиля.