Renault Koleos
Renault Koleos мало чем отличается от японских братьев, кроме мягкой подвески, громадного бардачка и ведерка в подлокотнике. Люди все меньше думают о технических достоинствах автомобилей. Больше примеривают их как костюмы: смотрится или нет?
Когда появились сообщения о Renault Koleоs, стало ясно, что будет еще один клон платформы Megan–X-Trail–Qashqai. Будущее туманно, но не исключено, что мы увидим очередной кроссовер из этого семейства под маркой Lada, возможно, с тем же двигателем 2.5 л и тем же вариатором в трансмиссии.
Транснациональные автокомпании могут завалить нас матрешками разной росписи, поэтому будем разбираться в главном вопросе: на что смахивает Koleоs? Это новая сумочка из дамского гардероба или действительно интересный кроссовер? Платформа диктует ему судьбу или гораздо важнее настройки шасси?
ВРАГ ХОРОШЕГО – ДИЗАЙН
Правильно мыслят в Renault. X-Trail угловатый и мужской, Qashqai маленький и на него очередь. Между ними как раз помещается еще один доступный кроссовер. Очереди на него ведь не будет? И отделка тут совсем другая. Материалы мягкие, гораздо лучше, чем у японцев. Смотришь на них, щупаешь и не сразу замечаешь недостатки в эргономике приборной панели и центральной консоли: приборы совсем не читаются при отрегулированном в нижнем положении руле. Как ни странно, именно у альянса Renault–Nissan отличный опыт исправления этого недостатка: в предыдущем Murano приборы опускались вместе с рулем, а у старого X-Trail они вообще помещались в центре панели – всегда на виду.
То же самое с «климатом» и магнитолой. Еще никто (кроме Volvo, конечно) не придумал ничего удобнее трех барашков, один из которых отвечает за температуру, другой за силу потока и третий за его распределение. Как, например, это демонстрируют Dodge, Mitsubishi, Subaru и опять же Nissan. Но как тогда жить дизайнеру? Если он не может сделать лучше, он придумывает, как усложнить. Художник из Renault, судя по рекламной брошюре, хотел, чтобы все кнопки на центральной консоли находились на расстоянии вытянутой руки. Идея прекрасная, только теперь они плохо доступны для глаз. Он свалил их в подвал, над которым как кусок шифера нависает пустая черная передняя панель.
Говорят, ко всему привыкаешь, но передняя панель маячит перед глазами водителя как минимум три года, и уже поэтому ее функциональность важна. Частично искупает грехи огромный, невероятных размеров передний бардачок. Я вглядывался в него и не мог увидеть задней стенки, пытался достать рукой – и тоже не вышло. Туда въедет танк с поднятым дулом, и еще останется место для сникерса.
ВЕДРО ДЛЯ ШАМПАНСКОГО
Сзади в Koleоs совсем не плохо. Багажник стандартного в классе размера – 450 литров. Сиденья складываются в ровный пол, да так легко и быстро, что характеристика «одним движением руки» вполне справедлива. В спинках сидений есть столики, как в самолете, с дырками под стаканы. Центральный бардачок охлаждается, и в него вставлено ведерко с ручкой: может, для пикников, а может, чтобы удобнее было вытряхивать скопившийся мусор – фантики и чеки вместе с мобильными телефонами.
МАТЧАСТЬ: RENAULT KOLEOS
ТОЛКАЯ В СПИНУ
Как обычно, в рекламе производитель смело зовет на природу. А что, геометрическая проходимость на пятерку. Угол въезда – 27 градусов, угол съезда – 31 градус. За счет нее мы славно погоняли в песке и поездили по холмам и барханам. Удивительное дело, на следующий день я вернулся туда на Jeep Grand Cherokee Overland и чуть не избавился от переднего бампера. Воистину, кроссоверы хотят казаться внедорожниками, а внедорожники примеривают «паркет».
Электронные межколесные блокировки Renault Koleоs действуют по принципу «толкни падающего в спину». Руль прямо и газ в пол позволят проехать далеко, но стоит немного провернуться колесам, как электроника тут же ограничивает подачу топлива – чуть буксанул, и сразу встал. А отключишь ESP, колеса мигом закопаются. Конечно, приноровившись, можно не бояться умеренного бездорожья. Подвеска не хлипкая, на пустяках ее не пробивает. Пластиковая защита днища только хлипковата.
На асфальте автомобиль комфортен и довольно тих. На это и нужно опираться, управляя кроссовером спокойно и расслабленно. Тем более что быстро работать рулем мешают огромные крены кузова. Не боишься – жми на педаль и закладывай в поворот, правда, поначалу будет страшновато, да и пассажиры свалятся на одну сторону. Настройки «француза» явно мягче, чем у соплатформенников-«японцев». Руль легкий, но не «пустой». Тормоза хорошо отрегулированы, не тупые и не резкие. Вариатор в паре с двигателем тоже стараются быть вежливыми. Я бы даже не трогал управляемость, настройки и прочие подробности. Для Koleоs есть два главных эпитета – он тих и комфортен. Остальное не важно.
КАЖДОМУ СВОЕ
Конечно, мы могли бы раздуть проблему выбора между «японцами» и «французами» и даже дойти до неразрешимых противоречий. Например, внутренний объем X-Trail больше, но ведерка-то между сиденьями нет и задний ряд долго раскладывать. Беда! Было бы гораздо проще, если мужчинам – X-Trail, а дамам – Koleоs. Но увы – женщины не покупают страшные автомобили. А мужчины вряд ли почувствуют разницу между «японцем» и «французом» на ходу.
Рассказываем о явных достоинствах и скрытых недостатках полноприводного Renault Koleos
Если разобрать привлекательные стороны и неудачные черты этой троицы, то с первыми двумя все будет просто. Кроссовер Nissan Qashqai хорошо оснащен, спортивен и привлекателен. Его ближайший родственник из Румынии Renault Duster недорог и радует отличной подвеской. Что же до француза Renault Koleos, то, честно говоря, никакой он не француз, а кореец, и даже почти японец. Можно сказать, что он довольно оригинален и больше того, красив. А еще у Koleos есть отличная версия с дизелем и классическим «автоматом» в трансмиссии. Собственно, только она и заслуживает пристального внимания на рынке подержанных кроссоверов, а значит, про нее и мы и расскажем.
С МИРУ ПО ГАЙКЕ
А ведь так даже хорошо! Смотрите: японцы спроектировали ходовую часть, трансмиссию, половину моторов и систему полного привода. Французы нарисовали оригинальный облик, взяв за основу черты одноименного концепта. Прикинув возможности производства, а также то, что идея принадлежала автомобильному подразделению корпорации Samsung и большая часть работы на этапе проектирования выполнялась им же, выпуск автомобиля предали в Южную Корею на завод компании в городе Пусан. Не в худшие руки, надо заметить.
Все это предрекало кроссоверу ошеломительный успех, если бы не ромбовидный логотип марки, под которой он вышел в свет в 2008 году. Тогда внедорожный автомобиль под маркой Renault не ассоциировался ни с чем, кроме полноприводной версии минивена Scenic, который в виде RX4 не снискал доброй славы за пределами Франции и Испании. Кстати, в Корее Koleos известен как Samsung QM5 и продается сравнительно неплохо с учетом обилия «одноклассников»-конкурентов.
Со временем потенциальные покупатели кроссовера разузнали о нем немного больше и стали активнее голосовать за Koleos рублем и евро. Им понравилась комфортнейшая подвеска, просторный салон, большой список штатного оборудования, хорошая динамика и неплохая управляемость за вполне вменяемые деньги. А наличие в гамме вожделенной прижимистыми горожанами версии с «полноценной» АКПП и экономичным дизелем помогало принять правильное решение. Проблемы с зимним пуском пришли после…
Мнение владельца: Наталья, Renault Koleos 2.0 DCI 2011 г. в.
Машина досталась мне от мужа. Он купил себе пикап, а мне отдал «Колю». Я на нем езжу уже почти полтора года. Машину нам привез из Франции знакомый, и она была с каким-то небольшим пробегом – что-то под 60 000 км, почти новая. Радует экономичностью, высокой посадкой и комфортом. Все продумано до мелочей, все красиво и понятно. Обслуживаемся у официального дилера, но пока никаких серьезных проблем не было.
КРЕПИТЕСЬ, СКОРО ЛЕТО!
Вот что французские автомобили не любят, так это долгую зиму. Нельзя сказать, что во Франции всегда лето и нет гор с приличными морозами. Но не по два же месяца! В случае с дизельным агрегатом, как ни странно, проблем немного. Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением популярнейшего 1.9 dCi. Первые автомобили, в которых его стали использовать, – это Renault Megane и Renault Laguna поколения 2005 года. Очень быстро мотор завоевал подкапотное пространство почти всех легковых Renault, включая нашего героя. Надо заметить, что предшественником дизеля был бензиновый агрегат разработки Nissan – MR, у которого кроме системы питания заменили и блок, изготовив его из чугуна. Сегодня дизельную версию его можно встретить и в некоторых моделях японского производителя под индексом M1D. Трактор. Между бензиновым двигателем и дезельным выбор прост:
дизель лучше, а с «автоматом» он просто идеален
Двигатель оснащен системой впрыска common rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находятся два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. В зависимости от степени сжатия – 16:1 или 15:1 – двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. Опыт эксплуатации показал, что 2.0 dCi, будучи более динамичным и экономичным, доставляет меньше проблем, чем его предшественник 1.9 dCi. Из слабых сторон следует отметить клапан системы рециркуляции отработавших газов, который любит зависать после долгого стояния автомобиля на морозе. В основном эта проблема была характерна для дорестайлинговых машин, после узел модернизировали. Замена неисправного клапана обойдется в 15 000 руб., но ушлые сторонники предельной экономии его просто глушили. Вторая по частоте обращений проблема – DPF-фильтр, или, как его еще называют, сажевый фильтр. У него есть режим саморегенерации, которая в условиях города протекает крайне нестабильно. Если машина задымила и замигал Check Engine, приходится ехать в сервис и пользоваться спецоборудованием. Обойдется это в 6000–9000 руб. за услугу. Конечно, есть предложения по удалению фильтра и перепрошивки ЭБУ двигателя, но подобного мы рекомендовать не можем, оставляя это неэтичное действие на совести читателей. У совсем наплевавших на мотор владельцев бывает, что проворачивает вкладыши при пробегах едва за 100 000 км. О стоимости ремонта как-то даже писать неудобно, поскольку за эти деньги легко можно купить бэушный мотор. Избежать проблемы тоже легко: нужно лишь вовремя менять масло на новое хорошее. О вкусах. Интерьер Koleos являет собой редкое воплощение простоты,
оформленной с шикарной небрежностью. Очень по-французски! Без лишнего. На приборной панели и на блоке управления
внедорожными опциями нет ничего, что могло бы помешать
ОПЯТЬ ПЯТЕРКА!
Вот с чем проблем немного, так это с трансмиссией. Пятиступенчатый «автомат» надежен, не требует частого обслуживания, работает безотказно, мягко и уверенно. А вот подвеска может потребовать от владельца расходов.
У Koleos неплохие показатели геометрической проходимости, есть противобуксовочная система и полный привод с управляемой электроникой многодисковой муфтой. Для многих владельцев оказывается приятным открытием, что этот Renault очень неплох на бездорожье. Скажем, он лучше Duster, который многие уже приписали в стан внедорожников, только маленьких, и тягается с «Нивами» на покатушках выходного дня. А вот высоких скоростей на плохих дорогах подвеска Renault не любит. Первыми сдаются, как всегда, «косточки» стабилизаторов. Сперва переднего, после заднего. Они не такие уж и дешевые – 800 и 600 руб. за комплект от Renault. Целиком стабилизатор от производителя, кстати, может обойтись в 6000 руб. Вслед за втулками и стойками стабилизатора начинают постукивать амортизаторы. Передние стоят около 50 евро, задние – порядка 40. Шаровые спереди и подушки рычагов сзади держатся до последнего, но все же разбалтываются. Меняется шаровая отдельно от рычага и стоит недорого, можно и за 700 руб. найти. Пикник. Столики в спинках передних кресел –
недвусмысленный отсыл к Renault Scenic Без двери. Такая схема открывания багажного отсека едва ли не самая практичная.
И дверку можно использовать, как столик
Страшилки с электронной карточкой-ключом, распространяемые владельцами Laguna, могут происходить от поголовной неграмотности этих самых владельцев. Иначе как можно объяснить, что они не читают заводской мануал? А ведь там четко сказано, что ключ надо подзаряжать, периодически вставляя в гнездо на панели, а не носить все время в кармане, доставая, только чтобы похвастаться перед девушками. Во-первых, девушки все равно не оценят, а во-вторых, восстановление ключа – дело хлопотное и недешевое: новый стоит около 100 евро с перепрограммированием. В остальном же салон и оснащение Koleos не мешает радоваться приобретению. В меру просторный, в меру компактный. Багажник – от 460 л до кубометра, если сложить задние сиденья. Пятеро взрослых помещаются, но счастье испытывать будут недолго. Зато детям хорошо. И вообще, Renault Koleos – очень семейный автомобиль, готовый к путешествиям. Причем, не только до ближайшего супермаркета…