- Представлена новая Lada XRay 2 2023-2024 следующего поколения. Теперь это кроссовер с 4WD
- В России стали продают «Ниву» за 23 млн рублей, которую любит «АвтоВАЗ»: что в ней особенного?
- «АвтоВАЗ» выпустил спортивную новинку, которую уже знают в России: но пока в тестовом режиме
- Жители Калининградской области начали массово скупать «параллельные» машины с пробегом
- Популярное за неделю
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Новый кроссовер от Geely, который знают в РФ, полностью раскрыли, не дожидаясь дебюта
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Комментарии (1)
- Представлен новый Lada XRay NG 4×4 2023: полноценный кроссовер с полным приводом за 1 млн рублей
- Теперь отполировать кузов авто и сделать химчистку салона можно почти бесплатно: нужны лишь эти средства
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Представлена новая Lada XRay 2 2023-2024 следующего поколения. Теперь это кроссовер с 4WD
В России стали продают «Ниву» за 23 млн рублей, которую любит «АвтоВАЗ»: что в ней особенного?
«АвтоВАЗ» выпустил спортивную новинку, которую уже знают в России: но пока в тестовом режиме
Жители Калининградской области начали массово скупать «параллельные» машины с пробегом
Популярное за неделю
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Новый кроссовер от Geely, который знают в РФ, полностью раскрыли, не дожидаясь дебюта
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Lada XRay можно назвать самой неудачной разработкой «АвтоВАЗа» последних лет. Эта модель, созданная на базе Renault Sandero, позиционировалась как кроссовер, хотя по габаритам она больше походила на хэтчбек. В итоге «АвтоВАЗу» пришлось отказаться от XRay. Однако сегодня на российском рынке постепенно складывается ситуация, которая может привести к возвращению этой модели. Причем новый XRay станет полноценным кроссовером.
Во-вторых, тольяттинский автозавод так и не выпустил собственного кроссовера. По слухам, уже в 2023 году «АвтоВАЗ» наладит производство FAW Bestune T77 под маркой Lada. Однако данная модель будет стоить сравнительно дорого. Сегодня в России самый дешевый кроссовер оценивается более чем в 1,5 миллиона рублей. Это означает, что в нашей стране не осталось действительно доступных паркетников, чем могут воспользоваться китайские производители. Например, у Kaiyi есть несколько моделей, способных занять пустующую нишу. А автомобили этой марки уже производят в Калининграде.
В сложившихся обстоятельствах «АвтоВАЗу» необходимо уже сейчас приступать к разработке собственного недорого кроссовера, которым может оказаться новая Lada XRay 2 2023-2024. Сам автомобиль получится некой комбинацией инженерных и дизайнерских решений от российской и, вероятно, китайской компании. В разработке модели также, скорее всего, будет принимать участие FAW. Либо «АвтоВАЗ» позаимствует у китайской марки некоторые решения. В частности, это касается дизайна кузова. Возможно, при разработке новой Lada XRay «АвтоВАЗ» будет ориентироваться на FAW Bestune T33, который сегодня стоит немногим более 700 тысяч рублей в перерасчете по курсу. Поэтому при определенной локализации производства в России эту модель оценят дешевле 1,5 миллиона рублей.
По габаритам новая Lada XRay также, вероятно, будет сопоставимой с китайским прототипом. Длина российской модели составит 4330 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1680 мм, размер колесной базы — 2600 мм. Новый XRay, если представленный проект будет реализован, займет ту нишу, в которой до недавнего времени были представлены Hyundai Creta и другие подобные кроссоверы. Сегодня данный сегмент опустел. Поэтому, при реализации представленного проекта, новая Lada XRay точно станет бестселлером российского рынка. В пользу этого говорит как опыт Creta, так и наличие высокого спроса на автомобили данного класса.
Несмотря на ожидаемое сходство между новой Лада Х-Рей 2 2023-2024 и FAW Bestune T33, российская модель, возможно, технически будет уникальной. Есть определенная вероятность, что с целью повышения локализации производства, «АвтоВАЗ» оснастит представленный кроссовер собственным мотором. Этот шаг позволит снизить зависимость цены от колебаний курса и уменьшить себестоимость. В данном случае новая Lada XRay будет оснащаться 1,8-литровым двигателем, максимальная отдача которого достигает 122 л.с. В то же время данный агрегат могут доработать, адаптировав его под китайскую конструкцию и соответствующие детали.
Вариант с оснащением российским двигателем имеет важное преимущество. Данное решение позволит «АвтоВАЗу» оснастить новую Lada XRay полным приводом, доступ к которому компания получила благодаря тому, что ей в прошлом году передали права на производство Renault Duster. В результате представленная модель сможет удовлетворить запросы совершенно разной категории покупателей. Она объединит в себе особенности, характерные для Hyundai Creta и Renault Duster. И это будет предложено по доступной цене. Все сказанное говорит о том, что при условии реализации представленного проекта, новый XRay точно станет бестселлером российского рынка.
Но на разработку Lada XRay 2 2023-2024 потребуется достаточно много времени. Оно уйдет на адаптацию российского двигателя и французской трансмиссии под китайскую основу. С другой стороны, если FAW будет принимать участие в представленном проекте, то компания получит технологии полного привода, которые ей необходимы. У марки нет кроссоверов, которые оснащаются подобной трансмиссией.
С учетом приведенных факторов получается, что новая Lada XRay второго поколения дебютирует не ранее 2024 года.
Подпишитесь на наш Telegram-канал Naavtotrasse.ru и узнайте первыми о выходе нового кроссовера Лада Х-Рей 2 2023-2024.
Комментарии (1)
На базе Reng и FAV… а вазу что остается? Шильдик, вываливающиеся клипсы обшивки, вонючий пластик, ржавеющее железо и куча понтов: это мы, ваз сделал! Сначала под французов легли, теперь под китайцев, приложив свою рукожопость, будут вопить, что сами сделали… противго, да и не сделают, только картинки, ведь что бы ни придумывали наши менегероинженеры, получатся гниющие жигули
Представлен новый Lada XRay NG 4×4 2023: полноценный кроссовер с полным приводом за 1 млн рублей
Теперь отполировать кузов авто и сделать химчистку салона можно почти бесплатно: нужны лишь эти средства
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Недавно представители «АвтоВАЗа» сообщили, что компания прекращает не только производство, но и развитие XRay. Основная причина такого решения — очень низкий спрос на автомобиль. Однако ранее представители «АвтоВАЗа» подчеркнули, что компания изначально не делала ставку на XRay, рассчитывая, что кросс-хэтч будет продаваться низкими партиями. Впрочем, текущая ситуация на российском рынке говорит о том, что тольяттинский автозавод в ближайшие месяцы или 1-2 года может вернуть эту модель.
Сейчас нашу страну покинули практически все зарубежные бренды. По сути, в продаже остались только кроссоверы китайских марок, большая часть которых из-за отсутствия локального производства продается по очень высокой цене. В связи с этим после удорожания всех новых автомобилей и ухода иностранных производителей сразу несколько сегментов опустели. В частности, сейчас в России нельзя купить кроссовер по цене до 1,5 миллиона рублей, несмотря на то, что спрос на подобные модели остается на очень высоком уровне. В пользу этого говорят результаты продаж на вторичном рынке.
В таких условиях «АвтоВАЗу» необходимо уже сейчас приступать к производству собственного кроссовера. Компания, согласно официальным заявлениям, начала разрабатывать такой автомобиль, который будет основан на Vesta. Но этот процесс может занять много времени. Учитывая, что сейчас китайские компании активно расширяют свою линейку в России, а также работают над локализацией производства (по слухам, Chery выкупит завод Mercedes-Benz, а FAW может прийти на предприятие Nissan под Санкт-Петербургом), то получается, что у «АвтоВАЗа» осталось мало времени на создание готового продукта. В этой связи оптимальным выглядит вариант возвращения Lada XRay NG 4×4 2023 на российский рынок в слегка измененном виде.
Данная модель после проведенной модернизации превратится в полноценный кроссовер с полным приводом и более качественным оснащением. Новая Lada XRay также должна быть создана на базе рестайлинговой Весты. Однако для превращения в кроссовер «АвтоВАЗу» придется пересмотреть техническую часть и конструкцию хэтчбека. Но у компании уже есть определенные возможности для проведения подобной модернизации.
Еще в 2021 году стало известно, что «АвтоВАЗ» приступил к тестированию производства автомобилей на базе платформы CMF-B, предоставленной Renault. В конце весны появилась информация, что французская компания передала российской права на данную «тележку». То есть получается, что к настоящему моменту «АвтоВАЗ», во-первых, провел большой объем работ по переводу модельного ряда на платформу CMF-B и, во-вторых, понимает, как адаптировать собственные двигатели под эту архитектуру. О намерении продолжить использовать свои моторы на автомобилях, которые будут построены на базе французской «тележки», представители компании также заявляли в прошлом году.
Все сказанное свидетельствует о том, что в случае возвращения XRay на рынок будущий кроссовер должен получить полный привод Renault. Наиболее вероятным будет вариант с внедрением трансмиссии от Duster, права на производство которого французская компания тоже передала российской. То есть новый Лада Х-Рей NG 4×4 2023 окажется более проходимым, чем его предшественник. Полный привод у российской модели будет поддерживать 3 режима езды, один из которых обеспечит сравнительно комфортное передвижение по ровному асфальту. Причем новый XRay окажется более управляемым, чем Duster.
Причина заключается в том, что российская модель даже после столь масштабной модернизации останется компактной. В результате она будет маневренной и более устойчивой благодаря использованию полного привода. Французская трансмиссия в одном из режимов способна быстро подключать заднюю ось. Это уменьшает вероятность заноса и пробуксовки. А для передвижения по бездорожью предусматривается полная блокировка задней оси, за счет чего крутящий момент будет перераспределяться между колесами в равных пропорциях.
Но, как было отмечено ранее, новый XRay выйдет на рынок со знакомыми моторами. Ожидается, что по умолчанию российская модель будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферником», который развивает не более 106 л.с. мощности. За доплату с будущим кроссовером предложат 122-сильный двигатель на 1,8 литра. Причем, если верить слухам, максимальная мощность данного агрегата может превысить 130 л.с. Конструкция мотора позволяет добавлять ему производительности без внесения существенных изменений. Об этом свидетельствует спортивная версия Vesta, которая оснащается 145-сильным вариантом 1,8-литрового двигателя.
С каждым из указанных моторов в первое время будет предлагаться механическая КПП. Компания «АвтоВАЗ» сейчас ищет поставщиков автоматической коробки. Причем компания рассматривает также варианты с «роботом». Поэтому сроки старта производства автомобилей Lada с автоматической коробкой не определены.
Новый Lada XRay NG 4×4 2023 во многом будет унифицирован с рестайлинговой Вестой, которая еще не успела выйти на российский рынок. Сходство между этими моделями будет прослеживаться, в частности, в списке доступных опций. То есть новый XRay оснастят 10,4-дюймовым мультимедийным тачскрином, климатической установкой, электронным стояночным тормозом и системой «мониторинга» слепых зон. Ожидается, что кроссовер получит как минимум задний парктроник и, возможно, виртуальную панель приборов.
Кроме того, нельзя исключать, что при разработке новой Lada XRay «АвтоВАЗ» не увеличит клиренс до 200 мм. Сделано это будет для того, чтобы будущий кроссовер смог занять сразу несколько сегментов рынка. Его базовая версия с передним приводом и 1,6-литровы мотором может быть оценена примерно в миллион рублей. Но более проходимая модификация с производительным агрегатом будет стоить более 1,5 миллиона рублей.
Сроки выхода новой Лада Х-Рей NG 4×4 2023 пока неизвестны. Вероятнее всего, автомобиль дебютирует в течение 2023 года. У «АвтоВАЗа» есть наработки, необходимые для создания подобного кроссовера. Поэтому, если компания решится вернуть данную модель, ей на это потребуется мало времени.