Внешне Mustang Mach-E моментально приковывает к себе взгляд. Оформление передней части кузова слегка разнится в зависимости от рынков сбыта и уровня комплектации, но в любом варианте выглядит пятидверка действительно привлекательно, ярко, гармонично и по-спортивному подтянуто.
Агрессивная «физиономия» с нахмуренными светодиодными фарами, шестиугольной заглушкой на месте решетки радиатора и рельефным бампером, энергичный силуэт с длиннющим капотом, покатой линией крыши, мускулистыми «бедрами» и небольшим «отростком» багажника, поджарая корма с эффектными LED-фонарями, выразительной крышкой багажника и «пухлым» бампером – в экстерьере пятидверки есть, за что зацепиться взгляду.
Внутри этот Ford встречает своих обитателей достаточно строгим и современным, но эмоционально нейтральным дизайном, где практически полностью отсутствуют физические органы управления, за исключением разве что только стильного трёхспицевого мульти-руля, трансмиссионной шайбы да ещё нескольких кнопок, заведующих второстепенными функциями.
Основной акцент в салоне машины сделан на цветных дисплеях: первый узкий экран диагональю 10.2 дюйма играет роль приборной панели, а второй 15.5-дюймовый тачскрин (вертикально ориентированный) занимает всю площадь центральной консоли и отвечает за информационно-развлекательные, климатические и другие возможности.
Примечательно, но этот «американец» не претендует на премиум-лавры – в его интерьере использованы добротные, но недорогие пластики, да искусственная кожа.
По своим размерам Ford Mustang Mach-E соответствует параметрам среднеразмерного сегмента: его длина простирается на 4712 мм, ширина укладывается в 1881 мм, высота не превышает 1597 мм.
Расстояние между колёсными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2984 мм, углы въезда и съезда – 16° и 26°, а её дорожный просвет насчитывает «паркетные» 147±3 мм.
Снаряженная масса, в зависимости от модификации, составляет от 1956 до 2231 кг. Предельная «паспортная» нагрузка заявлена в 410 кг.
Убранство у электрокара – пятиместное, отличающееся нормальным запасом свободного пространства на обоих рядах.
Передним седокам положены эргономичные сиденья с отчетливо развитым боковым профилем, в меру плотной набивкой и широким количеством регулировок, а задним – дружелюбно спрофилированный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником по центру.
В арсенале электрокроссовера имеются сразу два багажника, но передний отсек – чисто формальный, поскольку его объём составляет всего 139.5 литров. При этом задний «трюм» куда более внушительный: так в нормальном состоянии он способен «поглотить» 402 литра поклажи, а со сложенным вторым рядом сидений – уже 1420 литров.
В основе Мустанга Mach-E лежит новая «тележка» под названием Ford GE2 (Global Electrified 2), подразумевающая широкой применение алюминия и композитных материалов в силовой структуре, которая фактически представляет собой основательно переработанную под электрическую «начинку» платформу C2.
По умолчанию кроссовер снабжается полностью независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, однако GT-модификации полагается адаптивное шасси MagneRide. Для управления электромобилем применяется реечный рулевой механизмом с активным электроусилителем, установленным на рулевом валу. На всех колёсах пятидверки использованы вентилируемые дисковые тормоза с суппортами Brembo, но если спереди – с компактными фиксированными скобами, то сзади – с плавающими.
Для среднеразмерного электро-SUV’а предлагается широкая гамма модификаций:
По умолчанию автомобиль оснащается одним задним электродвигателем, генерирующим 269 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента, который «питается» посредством тяговой литий-железо-фосфатной батареи фирмы CATL с отдачей в 72 кВт·ч.
Базовая полноприводная модификация машины приводится в движение двумя электромоторами (по одному на каждой оси), суммарная отдача которых составляет 315 л.с. и 580 Нм пиковой тяги. На кроссовер устанавливается литий-железо-фосфатный аккумулятор на 72 кВт·ч.
На «вооружении» заднеприводной версии Extended Range находится один электродвигатель, вырабатывающий 294 л.с. и 430 Нм крутящего момента, в тандеме с литий-никель-марганец-кобальт-оксидной батареей (она же NMC) на 91 кВт·ч.
Полноприводный вариант Extended Range имеет в своем арсенале два электромотора, которые в сумме выдают 351 л.с. и 580 Нм пиковой тяги, а в связке с ними применяется NMC-аккумулятор с отдачей в 91 кВт·ч.
На вершине гаммы – полноприводная GT-версия с двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), вскладчину генерирующими 487 л.с. и 813-860 Нм крутящего момента, которые стыкуются с литий-никель-марганец-кобальт-оксидным аккумулятором на 91 кВт·ч.
В США Mustang Mach-E предлагается дилерами марки Ford по цене от 42 995 долларов (≈4.2 миллиона рублей), в то время как «топовая» GT-модификация там обойдётся в сумму как минимум 59 995 долларов (≈5.7 миллиона рублей).
А в автосалонах Китая, например, его предгагают по цене от ≈250 до ≈370 тысяч юаней (это ≈3.4-5.0 млн. рублей) соответственно.
Игорь Владимирский
Если брать за точку отсчета продажи Теслы, то результаты электрического кроссовера Ford Mustang Mach-E совсем не впечатляют. В прошлом году на рынке США продано лишь 39 тысяч таких Фордов, а в Европе — 25 тысяч штук, тогда как сбыт Модели Y в этих странах уже перевалил за 120 тысяч экземпляров в год. Но сам Ford оказался не готов к такому спросу! Ведь период ожидания у большинства версий достигает полугода, а некоторые варианты и вовсе пришлось временно снять с продажи, чтобы не растягивать очередь еще сильнее. И это несмотря на значительное повышение цен прошлым летом. Однако в этом году Ford намерен значительно нарастить производство и продажи своего электромобиля. Уже проведена модернизация головного завода в Мексике, а сам кроссовер подвергся техническому обновлению.
Ford Mustang Mach-E в версиях Standard Range обзавелся новой тяговой батареей. Вместо литий-никель-марганец-кобальт-оксидного (NMC) аккумулятора емкостью 70 кВт·ч установлена менее дорогая литий-железо-фосфатная (LFP) батарея фирмы CATL емкостью 72 кВт·ч. Если прежний блок состоял из 288 ячеек, то у нового их только 108. Зарядное устройство постоянного тока теперь уже «в базе» имеет мощность 150 кВт вместо 115 кВт, поэтому время перезарядки батареи с 10% до 80% сократилось с 38 до 33 минут.
Базовый заднеприводный Mustang Mach-E Standard Range сохранил электромотор с отдачей 269 л.с. и 430 Нм, а дальность хода на одной зарядке выросла с 398 до 402 км по американскому стандарту EPA. Но время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) заметно увеличилось: 6,3 с вместо 5,8 с у прежней версии. У полноприводного кроссовера суммарная мощность двух моторов выросла с 269 л.с. до 315 л.с., хотя крутящий момент прежний (580 Нм). Пробег на одной зарядке с новой батереей увеличен с 360 км до 364 км, а время разгона до 97 км/ч сократилось с 5,2 до 5,1 с.
У машин в исполнении Extended Range техника прежняя, включая NMC-батарею емкостью 91 кВт·ч (376 ячеек). Заднеприводные версии оснащены электромотором на 294 л.с. и 430 Нм, полноприводные имеют в сумме 351 л.с. и 580 Нм, а топ-версия GT с двумя моторами — это 487 л.с. и 813—860 Нм.
Внешность и интерьер не изменились. Зато пересмотрена концепция оснащения машин автопилотом BlueCruise. Еще в прошлом году все электро-Мустанги начали по умолчанию оснащать всем необходимым «железом», но в базовой комплектации Select оно было активировано только на пробный трехмесячный период. Для продолжения работы автопилота владелец должен купить подписку. Теперь такая схема применена и для всех остальных версий Мустанга, включая GT. Причем трехлетняя подписка подорожала с 1900 до 2100 долларов. Сам по себе автопилот BlueCruise обновлен до версии 1.2: появилась функция автоматического перестроения в другой ряд, для которого водителю лишь нужно включить соответствующий сигнал поворота.
Зато теперь Ford Mustang Mach-E стал доступнее. В зависимости от версии и комплектации цены в США уменьшены на 1000—4000 долларов. Базовый кроссовер подешевел на 3000 долларов и теперь стоит 46 тысяч. А за Mustang Mach-E GT просят 60 тысяч долларов вместо 64 тысяч. Прием заказов уже открыт в Америке, а наращивание объемов производства намечено на второе полугодие.
Adblock