В реальности ваша гостиная хороша для баса, скажем, 48 или 50 Гц. Почему? Потому что такова природа физики. Если у вас комната размером всего 4 на 6 метров, она физически не поддерживает длину волны, которая соответствует частоте 32 Гц.
Ваши колонки выдают максимум того, на что они способны. Но завал на частоте 48 или 50 Гц означает отсутствие музыки на целую октаву или полторы октавы.
Частотная кривая идеально спроектированного динамика выглядит как плоская линия. Пока не начинается спад. Частотная кривая идеально спроектированного сабвуфера также выглядит как плоская линия. До спада в верхней конечной точке.
John Hunter,
REL Owner & Design Director
Чтобы звучание акустической системы было чистым, на динамики должен подаваться сигнал той частоты, для которой они предназначены. Если частотный интервал не соответствует конструкции динамиков, звук будет искажен помехами и аудиосистема может вскоре прийти в негодность.
Кроссовер – устройство, которое распределяет сигнал определенного диапазона между компонентами системы. Оно может быть встроенным в усилитель или устанавливаться отдельно. Рассмотрим, что такое кроссовер в музыке и как он используется.
Девайс состоит из двух фильтров, работающих по заданной схеме. Один из фильтров – лоу-пасс – собирает частоты до показателя 1000Гц, когда частотность распределения ниже этого значения. Второй фильтр – хай-пасс – работает в случае, если частотность превышает 1000Гц.
По вышеописанному принципу работает двухполосный аудио кроссовер. Есть также трех- и четырехполосные устройства, конструкции которых дополнены фильтрами средних частот. Качество звучания также зависит от показателя распределения частот. Чем он выше, тем мощнее и лучше передается звук.
Пассивные кроссоверы проще устанавливаются и имеют меньшую стоимость. Однако они не подходят для использования с профессиональным автозвуком.
Активные, соответственно, стоят дороже и более сложны в установке. Для каждой из полос такого кроссовера рекомендуется установить свой усилитель звука. Однако они более производительны и лучше определяют частоты для разного типа автомобильных динамиков .
Не все акустические системы необходимо оснащать кроссовером. Однако есть ситуации, когда он может сильно улучшить качество звука.
Один или даже несколько таких устройств понадобятся для компонентной системы автозвука с несколькими сабвуферами и усилителями. Они особенно необходимы в случае, когда для каждого типа динамиков – высоко- и низкочастотных – используется свой усилитель.
Коаксиальная акустика реже требует установки кроссовера, ведь в компонентной он часто бывает встроенным. Монтаж внешнего устройства может понадобиться, если коаксиальную систему расширяют дополнительными динамиками и усилителем.
Узнав, что такое кроссовер в автозвуке, можно приступить к его выбору. При этом в первую очередь стоит учитывать номинальную мощность устройства. Она должна быть ниже мощности динамиков приблизительно на 15%. Если мощность кроссовера будет выше, колонки могут перегореть. Также важно учитывать сопротивление, при котором распределитель частот станет работать правильно.
Чтобы получить хорошее качество звука с помощью кроссовера, следует настроить правильную частоту срезов. Для трехполосных девайсов устанавливают два уровня срезов – между высокими и средними, а затем между средними и низкими частотами.
Также важно корректно установить частоты в колонках. В случае неправильной настройки качество передачи звука ухудшится, сократится время работы системы и её компонентов.
Разбираясь, что такое кроссовер в автозвуке, и в каких случаях он применяется, можно выбрать правильное устройство и корректно его настроить для более чистого и реалистичного звучания автомобильной аудиосистемы.
Adblock