- Что лучше для полного привода автомат или механика
- Видео: Ручная против автоматической КПП, какой тип трансмиссии лучше на бездорожье?
- Какая трансмиссия лучше на бездорожье? Автоматика против «механики»
- Механика или автомат: какая коробка лучше
- Статистика экспертов
- Плюсы и минусы МКПП и АКПП
- Лидеры среди моделей с АКПП
- Одно разочарование
- Почему сегодняшние АКПП на бездорожье будут получше механики?
Что лучше для полного привода автомат или механика
Видео: Ручная против автоматической КПП, какой тип трансмиссии лучше на бездорожье?
Какая трансмиссия лучше на бездорожье? Автоматика против «механики»
У вас есть внедорожник? Если ответ положительный, то следующий вопрос будет для вас предсказуемым. Вы выезжаете на бездорожье? И снова да? Тогда вы должны посмотреть данное видео, возможно из него вы узнаете для себя что-то новенькое.
Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии
Любой автолюбитель знает давний спор, который никто до сих пор не может решить. Какая коробка переключения передач лучше, ручная или автоматическая? Эта животрепещущая тема одинаково сильно волнует, как любителей спортивных автомобилей, так и обычных, заурядных легковых машин «на каждый день», не остаются в стороне и джиперы, которые тоже не могут решить, какие преимущества двух типов трансмиссий важнее.
Если для гонщиков спор заключается в скорости переключения передач, их четкости и в присутствии чувства более качественного контроля над автомобилем с ручной коробкой передач (на этот счет у каждого из лагеря приверженцев двух технологий существуют свои аргументы), у обывателей во главу угла становятся такие важные свойства как экономичность, плавность переключения передач и динамика разгона до 100 км/ч (опять же, одни доказывают, что и с АКПП автомобиль может быть экономичным и быстрым, другие уверены, что только механика способна дать требуемые качества). А что важно для внедорожного использования? Ответ очевиден для тех, кто хоть раз выбирался на настоящее бездорожье- плавность, контроль и тяга.
В видео объясняются основные плюсы и минусы двух видов КПП на двух идентичных автомобилях Jeep Cherokee при езде по заснеженному бездорожью. В основном разница сводится к контролю над автомобилем. На ручной коробке контроля больше, вы всегда будете знать, как поведет себя внедорожник в той или иной ситуации. Благодаря торможению двигателем, спуск с крутых склонов и прохождение обледенелых участков будет гораздо безопаснее за счет малой скорости движения, такого добиться на автоматической трансмиссии без вспомогательных систем контроля добиться невозможно. Посмотрите, как Jeep с АКПП практически неконтролируемо слетает со склона, опасные гонки.
Также на механике можно выбрать нужную передачу, чтобы предотвратить пробуксовку колес на поверхности с малым уровнем зацепа, к примеру, на укатанном снегу или на льду. И наконец, механическая трансмиссия позволит выбраться застрявшему автомобилю без посторонней помощи, о приеме «раскачка» (газ-выжим сцепления-газ) знает любой автолюбитель. Его более комфортный оппонент не способен на такие трюки.
Но с автоматической трансмиссией, вы можете сосредоточиться на других аспектах езды по бездорожью, не беспокоясь о работе с педалями сцепления и переключения передач. Автоматика великолепно, подходит для начала движения (особенно в горку), также она позволяет буквально ползти на предельно низкой скорости по непроходимой грязи не перегружая двигатель и не позволяя ему заглохнуть. В такой ситуации на «механике» придется пожечь сцепление и быть более профессиональным в работе с авто.
В итоге, получается, что для езды вне дорог неплохо подойдет любой из вышеназванных типов трансмиссий. Главное научиться использовать их плюсы на 100%. Ну а мы смотрим видео, всегда интересно наблюдать как внедорожники покоряют природу.
Механика или автомат: какая коробка лучше
Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.
Статистика экспертов
«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.
Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.
На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.
Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.
Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.
Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!
Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?
Лидеры среди моделей с АКПП
Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.
Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.
Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.
С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.
Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.
Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.
Одно разочарование
Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.
А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Почему сегодняшние АКПП на бездорожье будут получше механики?
Статья посвящается всем тем, кто до сих пор считает, что грязь и бездорожье – исключительно удел механических коробок передач. Пока отставим в сторону вопросы о других качествах внедорожников и сосредоточимся исключительно на трансмиссии. Давайте разбираться, что же лучше для бездорожья: классическая механика или новомодные АКПП?
Вообще представления о том, что АКПП не созданы для бездорожья, на данный момент уже относятся скорее к мифам, которые сложили в те времена, когда АКПП только начинали свой победный путь по просторам иностранного и отечественного автопрома. Да и сейчас полно случаев, когда люди на автомобиле с АКПП, не предназначенном для бездорожья, залезает-таки в грязь, кипятит ATF жидкость в гидротрансформаторе, а потом рассказывает всем друзья-знакомым, что, мол, на старой-доброй механике он был спокойно выехал, а вот АКПП подкачала. Для таких случаев совет один: не надо лезть на непредназначенной для этого АКПП на офф-роуд!
Автоматы, которые ставятся на серийные седаны вроде Рио, Соляриса и «французов» разумеется не будут предназначены для грязи. И даже АКПП для кроссоверов тоже не предназначены. Задача АКПП на среднестатистическом кроссовере – справиться с троганием на обледеневшем светофоре или проехать лужу по дороге к даче. На этом все, разрешите закончить. Разумеется, если крутить такую АКПП по десять минут в грязи, в ней и масло закипит, и фрикционам не поздоровится, да и вообще для повышенных температур, которые неизбежно будут возникать в АКПП в процессе буксования такие автоматы не приспособлены.
Но есть и другие виды АКПП – именно те, которые дадут фору на бездорожья любой МКПП. Эти ставятся на настоящие рамные внедорожники типа Jeep Wrangler, который вообще считается одним из лучших «проходимцев» нашего времени. Чем же они отличаются от обычных АКПП с гидротрансформатором? Сам гидротрансформатор усилен, и его крыльчатки в том числе. Соединение входного и выходного валов производится с помощью усиленных многодисковых фрикционов, которые не сгорят при пробуксовке попросту потому, что они изначально рассчитаны на буксование в грязи! Кроме того, решена в таких АКПП и самая большая проблема автоматов на бездорожье: теплоотдача обеспечивается за счет специальной системы охлаждения коробки. Можно быть уверенным: масло не закипит.
Да и в случае, если по каким-то причинам просто выходит из строя электрика, такие АКПП просто переходят в аварийный режим, который позволяет вручную управлять переключением передач. Так что АКПП для бездорожья – штуки весьма надежные. С автоматами для серийных седанов сравнивать их нечего. Также и для начинающих любителей офф-роуда они будут куда сподручнее, чем МКПП: такой автомат сам знает, что нужно делать на бездорожья, а вот молодой водитель за рулем авто с механикой – не всегда. Так что считаю, что времена, когда МКПП царствовала на бездорожья, прошли.
А что думаете Вы: МКПП или АКПП для бездорожья?