- Audi раскрыла характеристики и цены электромобилей Q4 e-tron
- Обычный кроссовер поступит в продажу в июне, купеобразный – в конце лета.
- Галерея: Серийный Audi Q4 Sportback e-tron
- Коротко о главном:
- Электрокар Audi Q4 e-tron вышел сразу в двух кузовах
- Расширена гамма электрических кроссоверов Audi Q4 e-tron
Audi раскрыла характеристики и цены электромобилей Q4 e-tron
Обычный кроссовер поступит в продажу в июне, купеобразный – в конце лета.
Сегодня Audi представила электромобиль Q4 e-tron – свою первую модель на фольксвагеновской платформе MEB. Это премиальный аналог вышедших в прошлом году Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID.4, отличающийся от них, в основном, особенностями дизайна и оснащения, но не силовыми установками. При этом «Ауди» первой продемонстрировала финальный вариант модификации с кузовом кросс-купе: у «Фольксвагена» и «Шкоды» такие тоже будут, но позже.
Габариты Audi Q4 e-tron – 4588x1865x1632 мм, то есть по длине он ближе к ID.4 и при этом имеет такой же коэффициент лобового сопротивления – 0,28. У «Шкоды» этот показатель равен 0,27, но самым эффективным с точки зрения аэродинамики оказался Q4 Sportback e-tron с его 0,26. Это, впрочем, далеко от рекорда: скажем, Cx конкурирующей Tesla Model Y – 0,23, а у новейшего Mercedes-Benz EQS – 0,20. Колесная база у всех кроссоверов на MEB одинаковая – 2,76 метра.
Багажники у этих «Ауди» меньше, чем у соплатформенников: Q4 e-tron вмещает 520-1490 литров поклажи, Q4 Sportback e-tron – 535-1460 литров. Полноприводные версии смогут тащить 1200-килограммовый прицеп, тогда как «Шкоде» Enyaq RS iV по силам и 1400-килограммовый.
А еще кроссоверам «Четырех колец» урезали возможности выбора батареи: отсутствует средний по емкости вариант на 58 киловатт-часов. Всего покупателям предложат три модификации. Базовая называется Audi Q4 35 e-tron. Это заднеприводная машина с единственным электромотором на 170 л.с. и 310 Нм и блоком аккумуляторов с потребляемой емкостью в 52 киловатт-часа. Вне зависимости от кузова разгон до сотни занимает ровно 9 секунд, максимальная скорость ограничена отметкой в 160 км/ч. При этом обычный вседорожник должен проезжать на одном заряде 341 км, а Sportback – на 8 км больше.
Далее идет Audi Q4 40 e-tron, тоже с задним приводом, но мощность мотора увеличена до 204 л.с., а емкость батареи – до 77 киловатт-часов. Такой кроссовер разовьет 100 км/ч на полсекунды быстрее предыдущего и сможет преодолеть за раз до 520 км. Производитель нигде не указал отдельно характеристик для «спортбэка» – похоже, «сороковую» версию предложат только в одном кузове.
Наконец, во главе диапазона стоят полноприводные Audi Q4 50 e-tron quattro, у которых к заднему 204-сильному электромотору добавлен передний 109-сильный (162 Нм). Вместе они развивают 299 л.с. и 460 Нм. Разгон до 100 км/ч в данном случае занимает 6,2 секунды, максимальная скорость увеличена до 180 км/ч – такой же динамикой обладает RS-модификация «Шкоды», при этом совокупная мощность у чешского электромобиля официально выше на 7 л.с. Запас хода двухмоторных Q4 и Q4 Sportback e-tron – 488 и 497 километров соответственно.
Еще в начале прошлого месяца Audi весьма подробно рассказала о салоне и принципиально новых опциях Q4 e-tron, а теперь уточнила детали. В зависимости от уровня оснащения покупателям будут доступны:
- матричные фары;
- колесные диски на 19-21 дюйма;
- три варианта мультимедийной системы – MMI, MMI plus и MMI pro – с экранами на 10,1 или 11,6 дюйма;
- голосовой ассистент, понимающий естественную речь;
- виртуальный кокпит и проекционный дисплей с технологией дополненной реальности;
- спортивная подвеска с регулируемыми амортизаторами;
- адаптивный круиз-контроль;
- система кругового обзора;
- тепловой насос.
Галерея: Серийный Audi Q4 Sportback e-tron
На европейские рынки Audi Q4 e-tron выйдет уже в июне. Так выглядит прайс-лист для Германии:
- Q4 35 e-tron – от 41 900 евро (3,8 миллиона рублей);
- Q4 40 e-tron – от 47 500 евро (4,3 миллиона рублей);
- Q4 50 e-tron – от 52 900 евро (4,8 миллиона рублей).
Возможные соперники (хотя и не во всем):
Q4 Sportback e-tron поступит в продажу в конце лета и будет на две тысячи евро (180 тысяч рублей) дороже. Кроме того, для обеих моделей предложат по две версии Edition One с особым декором и оснащением, которые потребуют доплаты в 6 195 евро (560 тысяч рублей).
Коротко о главном:
Каков запас хода Audi Q4 e-tron?
Самый дальнобойный вариант – со старшей батареей и задним приводом – может проехать до 520 км по циклу WLTP.
Что интересного есть в списке опций Audi Q4 e-tron?
Продвинутый голосовой ассистент, проекционный дисплей дополненной реальности и самый большой тачскрин мультимедиа во всей линейке Audi.
Когда можно будет купить Audi Q4 e-tron?
Европейцам электрический кроссовер станет доступен в начале лета.
Электрокар Audi Q4 e-tron вышел сразу в двух кузовах
Электрический компакт Audi в стандартном кузове вытянулся на 4588 мм в длину, 1865 в ширину и 1632 в высоту. Колесная база — 2764 мм. По габаритам он обосновался между Q3 (4484×1849×1616 мм) и Q5 (4663×1893×1659 мм), у которых расстояние между осями 2680 и 2819 мм соответственно.
Появления модели Audi Q4 e-tron на рынке пришлось ждать больше двух лет. Это второй электрокроссовер в линейке, которую основал обычный e-tron в 2018-м (R8 e-tron не в счёт) и дополнил седан GT пару месяцев назад. В отличие от своего старшего брата, который использует платформу MLB Evo, изначально созданную под машины с ДВС, новинка базируется на шасси MEB. По сути это родственник моделей Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Отметим, что на этот раз в Audi решили не делить паузой обычную версию и модификацию Sportback — оба варианта представлены одновременно. К слову, купеобразных кузовов ждут и вышеупомянутые соплатформенники.
Исполнению S-line положена собственная подвеска, которая на 15 мм приблизит автомобиль к асфальту. Остальным версиям она доступна как опция. На выбор предложено несколько вариантов колёс диаметром от 19 до 21 дюйма. Конструкция каждых призвана улучшить аэродинамику машины.
Версия Q4 e-tron Sportback чуть ниже обычного кроссовера — 1614 мм (–8). Заявлено, что среди соплатформенных машин у купеобразной новинки лучшие показатели аэродинамического сопротивления — 0,26. У обычной версии — это сопоставимые с родственниками 0,28.
На старте продаж для каждого варианта кузова предложено по три модификации. Начальным уровнем объявлен Q4 35 e-tron. Такая машина — моноприводная. Тягу на заднюю ось отправляет электромотор отдачей 170 л.с. и 310 Н•м. Аккумуляторная батарея ёмкостью 52 кВт•ч обеспечит 341 км пути (WLTP) без подзарядки обычному Q4 и 349 км версии Sportback — сказываются лучшие аэродинамические характеристики. На разгон с места до 100 км/ч оба варианта тратят девять секунд и достигают 160 км/ч — работает электронный ограничитель. В Германии за автомобиль с обычным кузовом попросят от €41 900 (3,86 млн рублей), за Sportback — от €43 900 (4,04 млн рублей).
Про интерьер и некоторые детали оснащения мы уже писали. «В базе» — цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма и центральный тачскрин на 10,1. За доплату системы MMI, MMI plus или MMI pro будут работать с экраном с на 11,6 дюйма. Топовый руль сплюснут сверху и снизу, на верхних спицах установлены сенсоры с обратной связью и поддержкой свайпов. Лепестки регулируют рекуперацию.
Из опциональных фишек — проекционный дисплей с дополненной реальностью и аудиосистема Sonos, впервые установленная на серийном автомобиле. Среди систем помощи водителю числится адаптивный круиз контроль с функцией удержания полосы, а также система мониторинга состояния пилота.
В исполнении Q4 40 e-tron разжиться полным приводом всё ещё не получится, зато мощность мотора тут составляет 204 силы при том же крутящем моменте. Увеличенная до 77 кВт•ч батарея рассчитана на 520 км хода без остановки. Разгон до сотни займёт 8,5 с, но предельная скорость останется на прежнем уровне. Интересно, что для купеобразной модификации отдельных показателей по возможному пробегу на одном заряде батареи не заявлено — похоже, с такой техникой эта машина предложена не будет. Цены на Q4 40 e-tron начинаются с €47 500 (4,38 млн рублей).
В компании говорят, что внутреннему пространству Q4 могли бы позавидовать модели классом выше. Отчасти это заслуга особо низкой компоновки аккумуляторной батареи в полу. Объём багажника у кроссовера с обычной кормой — от 520 до 1490 л, со скошенной — от 535 до 1460.
Наконец, флагманом среди разновидностей маленького «и-трона» станет Q4 с индексом 50. У такого кроссовера 204-сильному заднему электромотору помогает «подмастерье» на 109 л.с. и 162 ньютон-метра, приводящий в движение передние колёса. Суммарная отдача — 299 сил и 460 Н•м. Упражнение 0-100 двухмоторный кроссовер выполняет за 6,2 с, а ограничитель скорости ослаблен до 180 км/ч. Батарея тут такая же как у «сорокового», но запас хода для обычной машины меньше — 488 км (–32). Версия Sportback проедет без подзарядки 497 км. Цена — от €52 900 (4,87 млн рублей) и €54 900 (5,07 млн рублей) соответственно.
Электрокары серии Edition One могут быть окрашены в один из двух цветов: Geyser Blue и Typhoon Gray. В линейке они выделяются затемнённой оптикой, эксклюзивным дизайном колёс и отделкой интерьера.
В базовом оснащении моделей числятся предупреждение о выезде с полосы и система экстренного торможения. Около 130 км запаса хода можно восполнить за десять минут благодаря 100-киловаттной зарядной станции, а рисунок опциональных матричных фар — персонализировать из кабины. По сложившейся традиции новинка будет доступна в приветственной серии Edition One. Доплата по сравнению с обычными исполнениями составит €6195 (572 тыс. рублей). Старт продаж электрокара Q4 e-tron в Европе намечен на начало лета, а более экономичный Sportback появится там только к осени текущего года.
Расширена гамма электрических кроссоверов Audi Q4 e-tron
Игорь Владимирский
Среднеразмерные паркетники Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron продаются в Европе с июня и пока не успели раскрутиться на рынке. Но уже объявлено расширение гаммы: к существующим пяти вариантам добавлены еще два.
Во-первых, появилась заднеприводная модификация Audi Q4 Sportback 40 e-tron, хотя «сороковка» с базовым кузовом универсал была изначально. Это самая экономичная и дальнобойная модификация в гамме. Полной зарядки аккумулятора емкостью 77 кВт∙ч должно хватить на 534 км по циклу WLTP: обтекаемый купеобразный кузов позволил выиграть 14 км по сравнению с базовой пятидверкой. Единственный электромотор на задней оси выдает 204 л.с. и 310 Нм. Цена — 49500 евро.
А во-вторых, представлен полноприводный кроссовер Audi Q4 45 e-tron quattro. Технически он полностью идентичен «старшей» модификации 50 e-tron quattro, но отдача переднего электромотора, который подключается при необходимости, программно ограничена. Поэтому пиковая мощность двух двигателей снижена с 299 до 265 л.с., а крутящий момент — с 460 до 425 Нм.
Паспортное время разгона до «сотни» увеличилось с 6,2 до 6,9 с, максимальная скорость так же ограничена на отметке 180 км/ч. А пробег на одной зарядке символически увеличен с 488 до 490 км. «Сорок пятая» версия предложена только в формате универсала, цена — от 50900 евро против 53600 евро за более мощный вариант. Новые разновидности уже доступны для заказа в Европе.