- Кроссовер alpine ddc f17a
- Кроссовер alpine ddc f17a
- Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
- Отвечено: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Re: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
- Re: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
- Re: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
- Re: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
Кроссовер alpine ddc f17a
Компонентная акустика Alpine DDC-F17C
В Alpine строенную букву D давно сделали своим фирменным логотипом, хотя последняя в очереди D принадлежит уже законченному слову Drive. Все вместе, стало быть, – DDDrive, а если наконец все это расшифровать, получится Dual gap Direct Drive – «прямой привод со сдвоенным зазором». А как все просто начиналось.
Смысл технической находки Alpine таков: при обычной конструкции магнитной системы она получается, хочешь не хочешь, несимметричной. А значит, несимметрично и создаваемое ею магнитное поле, и на звуковую катушку, движущуюся вперед, силы действуют несколько иные, нежели когда эта же самая катушка движется в противоположную сторону. Для того чтобы магнитное поле было причесано хоть отчасти на прямой пробор, применяют разные ухищрения, например – удлиненные полюсные наконечники, всякие проточки на магнитопроводах и прочее. Alpine проблему стала решать радикально. Магнитная система DDDrive устроена так, что там, по существу, две звуковые катушки на одном каркасе на некотором расстоянии друг от друга, и у каждой свой отдельный магнитный зазор, а магнит расположен посередине. При такой геометрии асимметрия поля взаимно уравновешивается, и движение звуковой катушки становится максимально линейным. Конструкция, правда, многократно усложняется, но чего не сделаешь во имя искусства.
Приглашенный сегодня «на ковер» новый член семейства DDDrive 6-дюймовый компонентный набор DDC-F17C устроен именно так. Если взять мидбас в руки, прежде всего удивляешься его легкости. Это потому что магниты, из которых строится замысловатая двухмагнитная система, обязаны быть мощными, но маленькими, что на практике исключает обычные ферриты и побуждает ставить гораздо более дорогие редкоземельные магниты.
DDC-F17 собран на цельной, без стыков и швов литой раме из легкого сплава, судя по весу изделия – на магниевой основе. Вся начинка вставляется со стороны диффузора, и с приклейкой гофра динамик превращается в неразборную конструкцию. Диффузор – традиционно полимерный со слюдяным наполнителем. Резонансная частота, по данным производителя, должна равняться 62 Гц, на нашем же образце она была совсем ненамного выше, всего на 7 Гц. Измерения импедансной характеристики мидбаса показали, что, несмотря на внешне миниатюрную магнитную систему, она эффективно демпфирует колебания диффузора, и полная добротность головки составляет всего около 0,55 (0,53, по данным производителя). Там же можно видеть еще две подробности: одну хорошую, одну – не очень. Хорошая – это то, что индуктивность звуковой катушки, судя по скорости нарастания импеданса на верхних частотах, довольно небольшая для мощной 6-дюймовой головки. А вторая – присутствие небольшого, но заметного побочного резонанса почти точно на 1 кГц. Резонансик настолько маленький и узенький, что проявился он только при снятии импедансной характеристики по 4096 точкам. Мы даже заподозрили, что это артефакт, и измерение повторяли без счета. Нет, горбик появлялся всякий раз на том же самом месте. Научный факт.
У комплекта DDC-F17C принципиально новая «пищалка». Ее купол – из нового «био»-материала, состав которого не сообщается, а сам купол – вогнутый. «Пищалка» оказалась с очень низкой резонансной частотой, всего 950 Гц, и очень интересной диаграммой направленности – частотный баланс при небольших углах отклонения от оси сохраняется лучше, чем у обычных, выпуклых куполов. Забавно, между прочим, что основной резонанс ВЧ-головки совершенно точно совпал с найденным локальным резонансом мидбаса: может, это и не случайность вовсе? Запишем в разряд догадок о необыкновенной хитрости японских конструкторов.
У «пищалки», между прочим, применена такая же геометрия магнитной системы, из-за чего головка приобрела характерно выступающую магнитную систему.
Но самое интересное в комплекте – кроссовер. В принципе, он прост как правда – два фильтра второго порядка на частоту раздела около 3 кГц и все. Но по конструкции – вещь беспрецедентная. Во-первых, все компоненты – отменного качества, проходной конденсатор в цепи ФВЧ – вообще какой-то специальный. А во-вторых, вместо обычной печатной платы фильтры собраны на цельной плите из бескислородной меди с золотым покрытием, которая служит общим проводником всего блока. Редакционные хай-эндщики смотрели с уважением.
После установки акустики в бокс, воспроизводящий условия работы при монтаже в двери, приступили к прослушиванию. Нарочно пытались обнаружить на слух какой-либо дефект на средних частотах, который позволил бы нам возгордиться: вот, мол, выловили бяку методом объективных измерений. А вот субъективно весь голосовой диапазон играл как по линейке: очень сбалансированно и нейтрально. DDC-F17C – довольно серьезный басовый инструмент. Если его ставить в солидную систему, с сабвуфером (а мы для других и не рекомендуем, это изделие – не для простеньких кричалок), частоту раздела мидбас – сабвуфер можно выбирать низкую, до 60 – 70 Гц. На этих частотах отдача мидбаса сохраняется на довольно высоком уровне, при этом благодаря низкой добротности амплитуда колебаний диффузора остается небольшой, а паразитные призвуки начисто отсутствуют. «Пищалка» оказалась со своим норовом – лучше всего она звучит в режиме прямого излучения, а отраженного звука не любит. Это надо иметь в виду при установке.
Очередной шаг Alpine на пути эволюции своей линии DDDrive. Шаг уверенный и хорошо продуманный. Очень строгое, сбалансированное звучание, завидный инженерный уровень всех компонентов, отличное выполнение и отделка. Что не понравилось: кроссовер не содержит никаких элементов защиты «пищалки». При ее низкой резонансной частоте, конечно, ей мало что грозит. В то же время, судя по импедансной характеристике, магнитной жидкости в зазоре нет (пик импеданса высокий), а значит, охлаждение у такой головки менее интенсивное, нежели у «жидкостных». Впрочем, им виднее, они гарантию дают.
Кроссовер alpine ddc f17a
Alpine DDC F17A Component Speaker
The woofer is typical and not studied. Proper study of woofer’s behaviour requires other method.
This write up is mainly concern about component sets quality.
The mid is good, purple color curve. True useable frequency from 100Hz to 700Hz +1dB. Cone breakup starts slowly but surely 🙁 This is better than sudden rise of cone breakup.
Applying 24dB/oct low pass filter to this mid at around 800Hz will probably be effective.
However the tweeter is not very good. Lost of frequency (sound) at 6kHz -8dB. The bandwidth is also significant with an highest demand of quality stating it from 4kHz to 12kHz. It also have an extremely fast roll off after 12kHz resonance. This resonance is very peaky and sharp. It will not be welcomed by the ears.
The tweeter also starts very late at 2kHz. This means cross-over point is around 1.6kHz. But the mid is unable to low-pass at 1.6kHz because it has already entered cone breakup region. Compromise will have to be made.
Still, due to the tweeter starting around 1.6kHz therefore the sound stage will be generally high on the dash. Couple with a smooth mid, they will be good. It is a shame that the tweeters suffers a lost of sound quite big chunk 🙁
The re-surface of a peak at 12kHz only serves to defeat better sound quality because it can be seen from the response that it is fighting with itself to produce sound. Response like this «sudden» or «peaky» always yields harshness to the sound reproduction.
This tweeter is not recommended for purchase because lower cost and better quality speakers has been found. Those are far more easy to setup and optimise.
This mid however will be a good candidate for all scenario. Very good boy, easy to setup as long as low-pass before 800Hz using 24dB/oct. If 12dB/oct then have to be earlier around 650Hz or so. This is to counter-react the rising cone breakup curve.
Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
Отвечено: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
Выбираю себе пассивные кросы на двухканальный фронт.
Подобрал кросы из комплекта Alpine DDDrive DDC-F17C и неизвестная модель Карроззерии.
И первые и вторые Made in Japan.
С точки зрения схемотехники и не только, какой лучше выбрать при одинаковой стоимости?
Миды стоят Carrozzeria TS-C1610A + ВЧ Carrozzeria TS-ST910
Сообщение от dexos
Это же супертвиттер, ему фильтр от 7-10кГц нужен:
■ system configuration: 1 pair
■ Accessories: high-quality high-pass filter included
[Specification]
-Speaker configuration: 3. 5 cmTrue-リボントゥイーター
-Max input: 150 W
-Rated input power: 50 W
-Frequency band: 7 000 Hz ~ 100 000 Hz
-Output sound pressure level: 90 dB
-Impedance: 6 Ω
-Cord length: 2 m
-Mass:0.4 kg (1 piece)
-Overall dimensions:
50 mm (W) x 100 mm (H) × 52 mm (D) *
When you use the dashboard for spacer
* Unit unit dimensions: 50 mm (W) x 87 mm (H) x 27 mm (D)
-Warranty certificate with
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Репутация: 722111 Регистрация 06.06.2010 Город/село Москва Сообщений 8,283 Спасибо (Раздал) 2794 Спасибо (Получил) 8377
Re: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
Нужно смотреть на частоту раздела НЧ/ВЧ.
Новичок Соискатель
Репутация: 0 Регистрация 07.06.2013 Город/село Space Сообщений 8 Спасибо (Раздал) 2 Спасибо (Получил) 0
Re: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
Сообщение от Tim635
По Carrozzeria сложно найти эти данные, тк модель не обозначена.
По Алпайну вот что пишут в далеком 2000 году в авторитетном издании:
«Но самое интересное в комплекте – кроссовер. В принципе, он прост как правда – два фильтра второго порядка на частоту раздела около 3 кГц и все. Но по конструкции – вещь беспрецедентная. Во-первых, все компоненты – отменного качества, проходной конденсатор в цепи ФВЧ – вообще какой-то специальный. А во-вторых, вместо обычной печатной платы фильтры собраны на цельной плите из бескислородной меди с золотым покрытием, которая служит общим проводником всего блока. Редакционные хай-эндщики смотрели с уважением.» ( На ковер! Компонентная акустика Alpine DDC-F17C. DDD )
Ушел в монастырь Начальник смены
Репутация: 581468 Регистрация 15.01.2010 Город/село Alma-Ata Сообщений 2,825 Спасибо (Раздал) 22578 Спасибо (Получил) 19541
Re: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
Сообщение от dexos
Это же супертвиттер, ему фильтр от 7-10кГц нужен:
■ system configuration: 1 pair
■ Accessories: high-quality high-pass filter included
[Specification]
-Speaker configuration: 3. 5 cmTrue-リボントゥイーター
-Max input: 150 W
-Rated input power: 50 W
-Frequency band: 7 000 Hz ~ 100 000 Hz
-Output sound pressure level: 90 dB
-Impedance: 6 Ω
-Cord length: 2 m
-Mass:0.4 kg (1 piece)
-Overall dimensions:
50 mm (W) x 100 mm (H) × 52 mm (D) *
When you use the dashboard for spacer
* Unit unit dimensions: 50 mm (W) x 87 mm (H) x 27 mm (D)
-Warranty certificate with
Новичок Соискатель
Репутация: 0 Регистрация 07.06.2013 Город/село Space Сообщений 8 Спасибо (Раздал) 2 Спасибо (Получил) 0
Re: Выбор пассивных кроссоверов. Carrozzeria или Alpine?
Сообщение от ALEXx3
Это же супертвиттер, ему фильтр от 7-10кГц нужен:
■ system configuration: 1 pair
■ Accessories: high-quality high-pass filter included
[Specification]
-Speaker configuration: 3. 5 cmTrue-リボントゥイーター
-Max input: 150 W
-Rated input power: 50 W
-Frequency band: 7 000 Hz ~ 100 000 Hz
-Output sound pressure level: 90 dB
-Impedance: 6 Ω
-Cord length: 2 m
-Mass:0.4 kg (1 piece)
-Overall dimensions:
50 mm (W) x 100 mm (H) × 52 mm (D) *
When you use the dashboard for spacer
* Unit unit dimensions: 50 mm (W) x 87 mm (H) x 27 mm (D)
-Warranty certificate with
да, это тот самый страшный квадратный супертвиттер)
я так понимаю — производителем он позиционируется как дополняющий к основному твиттеру.
подскажите тогда, как и чем я могу его порезать от 7 кГц без замены ГУ?
при условии, что он будет играть роль именно «дополняющего», в качестве основного (через родной, или через кросы из первого поста) будет стоять TS-C1610A
———- Сообщение добавлено 22.05.2015 в 00:15 ———-
и каким порядком резать такие пищалки?