Маркировки шин очень важны и многие из них могут по-настоящему помочь нам сделать правильный выбор, но при этом многие маркировки со временем могут попросту потерять свою актуальность по-прежнему оставаясь на шинах. Некоторые из них постепенно превращаются в маркетинговый инструмент и не несут в себе никакой дополнительной информации.
Отличным примером может послужить маркировка SUV. Многие ошибочно полагают, что маркировка SUV обозначает, что шина подходит для тяжёлого вида транспорта такого как вседорожники и кроссоверы. Но при этом нет точной информации в чём именно это отличие.
Изначально маркировка обозначала SUV — Sport Utility Vehicle «спортивно-утилитарный автомобиль» — американский тип автомобиля, официально классифицируется как лёгкий грузовик, но при этом предназначен для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Но, учитывая то, как широко разросся мир кроссоверов и вседорожников это понятие очень размылось. Вряд ли в один ряд по характеристикам можно поставить Hyundai Creta и Volkswagen Touareg.
На сегодняшний день маркировка SUV не несут в себе никакой полезной информации, являясь полностью устаревшей. Многие производители отказываются от неё, так как теряют покупателя, которому шина полностью подходит по размерам и индексам, но не имеет маркировки SUV, в то время как шины с такой маркировкой есть в этом модельном ряде. Главное, что нужно знать это то, что шина должна подходить по индексам нагрузки и скорости, ну и по размерности, конечно же, а присутствует маркировка «SUV» или отсутствует это уже не важно.
В последние годы, все большую популярность получают внедорожники и кроссоверы. Эти довольно крупные легковые автомобили обладают комфортом Е-класса и проходимостью трактора, что достигается не в последнюю очередь благодаря SUV шинам.
Колеса именно с маркировкой Sport Utility Vehicles (спортивно-утилитарного направления) чаще всего выбирают владельцы кроссоверов и полноприводных вездеходов. Их основные отличительные характеристики – это:
Изготавливают их из особой резиновой смеси, противостоящей большим нагрузкам. Низкая грузоподъемность «обувки» легковых автомобилей не подходит для их установки на кроссоверы и вездеходы, они могут просто не выдержать.
Несмотря на то, что полноприводные кроссоверы и внедорожники близки по своим характеристикам – это разные машины. Качественные отличия зависят в том числе и от колес, которые желательно использовать по назначению.
Современный рынок шин для вездеходов и «паркетников» разнообразен и, порой становится непонятно, как правильно подобрать изделие именно для своего авто. В этом случае выручает умение разбираться в буквах и цифрах, которые указаны на боковине.
Не стоит искать универсальные шины, одинаково хорошо проявляющие себя в любых условиях – их просто не существует. Поэтому сначала необходимо расставить приоритеты, учитывая условия эксплуатации транспортного средства, и в соответствии с ними покупать нужный товар. Только такие колеса в дуэте с мощным двигателем способны оказать сопротивление бездорожью, улучшить сцепление с дорогой, способствовать комфортному передвижению.
Adblock