- Подробно о поколениях (кузовах) Ниссан Кашкай
- С чего все началось?
- Первое поколение — Qashqai J10
- Кашкай+2
- Рестайлинг
- Технические характеристики Кашкая в кузове J10
- Габариты
- Моторы и коробки
- Кашкай модель J11
- Обновление 2017
- Технические характеристики Кашкая в кузове J11
- Габариты Qashqai J11
- Двигатели и коробки передач
- Ниссан Кашкай. Японец, рожденный в Европе
- Первое поколение
- Рестайлинг 2009 года
- Второе поколение
- Рестайлинг 2017 года
Подробно о поколениях (кузовах) Ниссан Кашкай
Qashqai
У Кашкай модельный ряд представлен компактными городскими SUV’ами первого и второго поколений. Обе генерации пережили рестайлинг, последний произошел в 2017 году. Официальная история Nissan Qashqai берет свое начало в 2003 году, когда европейские разработчики концерна сфокусировались на создании прообраза будущего компактного кроссовера.
С чего все началось?
Если докопаться до истоков, то история модели Ниссан Кашкай началась в конце позапрошлого века. Тогда после создания альянса Рено-Ниссан Карлос Гон (на тот момент операционный директор) распорядился сосредоточиться на европейском автомобильном рынке. После отказа от неприбыльного проекта хэтчбека C-класса, разработчики переориентировались на создание компактного кроссовера, обладающего универсальностью SUV-класса.
Конструированием занялся британский центр Ниссан и было придумано оригинальное название. За основу было взято кочующее племя кашкайцев. У «городского кочевника» Кашкай поколения по годам распределились следующим образом:
- первая генерация – 2006-2010;
- рестайлинг кузова J10 – 2010-2013;
- вторая генерация – 2013-н.в.;
- рестайлинг кузова J11 – 2017-н.в.
Первое поколение — Qashqai J10
Ниссан Кашкай поколения 1 – это исключительно европейская разработка. Над внешним и внутренним стилистическим оформлением авто работала лондонская дизайнерская группа. Техническую начинку продумывали специалисты Nissan Technical Centre Europe из бедфордширского Кранфилда (Восточная Англия).
На рынке модель Кашкай j10 также имеет название Dualis. Это объясняется чисто фонетической причиной – Qashqai звучит почти как «cash cow» («дойная корова»), а такие ассоциации у потребителей японскому бренду были ни к чему.
Первая версия автомобиля засветилась на Женевском автосалоне еще в 2004 году. Концепт, над которым разработчики трудились с момента основания европейской группы Ниссан, отличался от ушедшего в серийное производство кроссовера. Серийная модель предстала перед публикой во время Парижского автосалона – 2006. Линия по производству была запущена в английском Сандерленде, и на следующий год «городские кочевники» появились в продаже.
За первые 12 месяцев было реализовано свыше 100 тысяч экземпляров, что говорит об успехе модели, несмотря на первоначальные сдержанно-скептические оценки.
У автомобилей Кашкай модельный ряд по годам (имеется в виду только первая генерация) выглядит так:
- Qashqai J10 – сентябрь 2006;
- Qashqai+2 – сентябрь 2008;
- рестайлинг кузова – март 2010 (апрель для модели +2).
Кашкай+2
Когда речь заходит о модификации Кашкай, то имеется в виду модель Qashqai+2 – семиместный автомобиль с объемным багажником (450 л). Собирать удлиненную версию стали летом 2008 г, а в продажу она поступил в начале осени этого же года.
На запуск модели, согласно заявлению президента концерна Nissan Карлоса Гона, запланирован бюджет в размере 215 миллионов евро. Главное отличие от стандартного кузова – увеличенная колесная база (2765 вместо 2630). Изменения коснулись также геометрии кузова, была переработана и фальшрадиаторная решетка.
За счет нововведений кроссовер стал длиннее на 211 мм, почти на 4 см поднялся потолок на пассажирами последнего ряда. Общее дизайнерское решение и техническое оснащение модели были оставлены без серьезных изменений. Через шесть лет на смену модели пришло третье поколение X-Trail с семиместным вариантом кузова.
Рестайлинг
Nissan Qashqai поколения 1 получил обновление кузова j10 в конце 2009 г. Рестайлинг затронул головную оптику и бампер, поменяли расположение секторы стопов. Учитывая отзывы владельцев, концерн улучшил работу подвески, внес коррективы в шумоизоляцию салона. Сборка обновленных машин началась весной 2010 г.
Технические характеристики Кашкая в кузове J10
Представление характеристик Кашкая J10 можно начать с габаритов. Параметры кроссовера первого поколения будут рассмотрены на примере авто британской сборки в комплектации 1.6 MT SE+.
Габариты
Компактный и проворный автомобиль концерна Nissan, обладающий практичностью SUV, имеет следующие характеристики:
- размеры кузова (в мм) – в длину 4315, в ширину 1780, в высоту 1615;
- клиренс – 200;
- колесная база – 2630;
- вместительность топливного бака – 65 л;
- объем багажника – 352 л (при сложении заднего дивана можно получить 1513).
Моторы и коробки
Кроссоверы Кашкай первой генерации доступны на европейском и российском рынке в различных комплектациях. Прежде всего, разница видна в устанавливаемых ДВС (объем, вид топлива) и коробках передач. На российский рынок силовые установки на дизельном топливе официально не поставлялись. Сочетания моторов и коробок, официально продаваемых в России, следующие:
- 1.6 + механическая КПП/вариатор;
- 2.0 + механика (передний и полый привод);
- 2.0 + CVT (передний и полный привод).
Особенность европейского рынка – автоматическая коробка сочетается только с дизельным ДВС. На полноприводных версиях авто стоят 1,6-литровые и двухлитровые агрегаты. Комбинации двигателей и коробок, доступных европейскому населению:
- 1.5 + МКПП (дизель);
- 1.6 + механика (бензин/дизель)
- 2.0 + механическая КПП/вариатор (на бензине и дизельном топливе);
- 2.0 + АКПП (4WD).
Кашкай модель J11
Модельный ряд Кашкай пополнился еще одной версией авто, когда был представлен кроссовер в кузове J11. Произошло это в конце 2013 года на презентации для узкого круга лиц. Продажи авто с новым кузовом стартовали в феврале 2014 г.
Кашкай второй генерации стал длиннее и шире своего предшественника, но при этом ниже. Увеличение объема багажника и выпуск нового X-Trail позволили концерну Nissan отказаться от Qashqai+2.
В 2015 г. производственная линия по сборке автомобилей была запущена в России (Парголово, Санкт-Петербург). Модель J11 для российского рынка получила свыше 200 изменений, которые учитывали особенности эксплуатации и дорожные условия.
Обновление 2017
Кашкай модификации 2017 г. (кузов J11) демонстрирует новый стиль японского концерна. Изменения затронули:
- экстерьер – внешне кроссовер стал более современным и брутальным (поменялись фальшрадиаторная решетка, фары, бампер);
- салон – появились качественные материалы отделки (кожа, ткань и пластик), стала иной компоновка кнопок управления, рулевое колесо было усечено в нижней части (спортивный стиль);
- подвеска и система управления авто были модифицированы.
В техническом плане автомобиль оснащен современными системами – HAC, IPA, ESP, BAS, EBD. Круиз-контроль, парктроники, контроль усталости водителя и многие другие опции можно встретить в топовых моделях обновленного авто.
Технические характеристики Кашкая в кузове J11
Кашкай поколения 2 обладает завидными характеристиками, рассмотреть которые можно на примере авто российской сборки в комплектации 1.2 MT SE.
Габариты Qashqai J11
Кашкай в кузове J11 обладает следующими параметрами:
- размеры кузова – в длину 4377, в ширину 1837, в высоту 1595;
- клиренс – 200;
- колесная база – 2626;
- вместительность топливного бака – 60 л;
- объем багажника – 430 (при сложении дивана – 1585).
Двигатели и коробки передач
Кроссоверы Ниссан Кашкай модели j11 оснащались силовыми агрегатами с объемом от 1,2 до 2 л. В паре с ДВС шли механическая КПП и вариатор.
Моторы и коробки для Европы (на примере авто 2013-2017 г.в.):
- 1.2 + МКПП (бензин);
- 1.5 + МКПП (дизель);
- 1.6 + механика/CVT (бензиновые и дизельные версии).
Полноприводный вариант Qashqai, реализуемого в Европе, предполагал тандем дизельного ДВС (1,6-литровый) и механики.
Модели, официально доступные в России (2013 – н.в.), следующие:
Полноприводный вариант Qashqai для отечественного рынка, предполагал сочетание бензинового ДВС и бесступенчатой трансмиссии (CVT).
Ниссан Кашкай. Японец, рожденный в Европе
Ниссан Кашкай — компактный кроссовер японского автопроизводителя Nissan Motor Company, выпускающийся с 2006 года. В 2021 году на израильском рынке продавалось как второе поколение автомобиля после рестайлинга 2017 года, так и новое, третье по счёту, вышедшее в 2021 году.
Первое поколение
Выпускалось с 2006 по 2013 годы. Первый Кашкай сделан на основе концепта 2004 года, который имел схожее название, но сильно отличался от серийной модели как экстерьером, так и интерьером. Дизайн создавался дизайнерской группой Nissan Design Europe, техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe. Обе расположены в Великобритании.
На разных рынках носил разное название: в Австралии и Японии — Dualis, в США — Rogue Sport. Имя было заменено, поскольку Nissan опасался возможности прочтения «Qashqai» как «cash cow» — «дойная корова». Сначала появилась 5-местная модель, а в 2008 году вышла 7-местная версия с удлинённой на 135 мм колёсной базой и общей длиной, увеличенной на 211 мм.
Рестайлинг 2009 года
Рестайлинг 2009 года принёс иную форму головной оптики и изменённый передний бампер. Изменилось расположение секторов стоп-сигналов, прикрытых прозрачными элементами. Улучшилась шумоизоляция салона, была доработана подвеска. Электронный контроль устойчивости стал стандартом, были добавлены два новых цвета кузова. В 2009/2010 годах появился экологически чистый вариант Pure Drive и представлен Кашкай n-tec, отличавшийся наличием системы Nissan Connect и Bluetooth.
Второе поколение
Выпускается с 2013 года, пройдя через рестайлинг в 2017-м. И даже несмотря на выход третьего поколения, второе до сих пор представлено на рынке (данные на 2021 год). Испытания Euro NCAP 2014 года показали высокий уровень безопасности автомобиля, выдав максимальные пять звезд из пяти. Также кроссовер был удостоен британским журналом «What Car» звания «Автомобиль 2014 года».
Второй Кашкай построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Подвеска — независимая: амортизационные стойки типа МакФерсон спереди и многорычажная схема сзади. Размеры кузова: длина — 4394 мм, ширина — 1806 мм, высота — 1590 мм. Колесная база — 2646 мм, минимальный радиус разворота — 5,6 м. Стандартный размер колес — 215/65 R16, более дорогие версии предлагали колесные диски размером R17, R18 и даже R19. Высота дорожного просвета — 200 мм. Максимальная грузоподъемность — 425-482 кг в зависимости от модификации. Объём багажника — 430 литров, при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 1585 литров. Машина предлагалась с двигателями 1,2, 1,5, 1,6 и 2,0 л.
В базовое оснащение Ниссан Кашкай 2013/2014 года вошли ABS, ESP и EBD, шесть подушек безопасности. В более дорогих комплектациях — система кругового обзора, предотвращение фронтальных столкновений, слежение за «слепыми» зонами, контроль рядности движения и парковочный ассистент, умеющий самостоятельно производить параллельную парковку. В опциях числилась система полуавтономного вождения ProPilot, самостоятельно управляющая рулем, газом и тормозом.
Рестайлинг 2017 года
В 2017-м кроссовер подогнали под новый корпоративный стиль Nissan «V-motion». У обновлённого Ниссан Кашкай появилась новая, более крупная, решётка радиатора. Общий вид стал выразительнее благодаря рельефному бамперу с изменившимся положением блоков противотуманных фар и новым адаптивным фарам головного света. Изменилось оформление задней части кузова, появились новые варианты дизайна легкосплавных дисков и расширился выбор доступных цветов (два новых цвета в палитре — ярко-голубой и насыщенно-бронзовый).
В салоне Ниссан Кашкай 2017/2018 года — новый руль со срезанным снизу ободом и изменившейся архитектурой кнопок, улучшенные материалы отделки, модернизированная мультимедийная система с новым интерфейсом и усиленная шумоизоляция. Изменена конструкция кресел, более удобным стал задний диван. Улучшен состав оборудования, появились новые опции безопасности, включая систему полуавтономного вождения ProPilot.