Текущая версия Тойота Хайлендер 2023 года не получила новый кузов, но, согласно опубликованным фото, японская модель в ближайшее время переживет достаточно серьезную модернизацию, которая принесет с собой глобальные изменения в дизайне экстерьера. Она же, вероятно, повлечет корректировки в технических характеристиках: кроссовер точно лишится 3,5-литрового мотора, который сейчас предлагается со всеми комплектациями Highlander вне зависимости от его цены. В частности, покупателям предложат гибрид с 2,5-литровым двигателем в основе, который доступен с Crown Kluger.
Стартовая версия японской модели предлагает набор опций, стандартный для большинства автомобилей Toyota. 7-местный кроссовер комплектуется электронным усилителем руля и светотехникой, размещенной по кругу. При этом уже в базовой версии можно найти полный привод с блокируемым центральным дифференциалом. В начальной модификации также предусматриваются:
Уже в базовой модификации встречается 7-дюймовый информационный экран, который размещается на приборной панели. Передний ряд кресел дополняется электроприводом, который регулирует их положение в восьми и четырех направлениях. Он же сочетается с подогревом и развитой поддержкой поясницы. Все сидения по умолчанию обшиты искусственной кожей.
При подготовке Тойота Хайлендер 2023 года к России японская компания оснастила его электроподогревом руля и лобового стекла. Также в базовой модификации помимо семи подушек и стандартных систем безопасности встречаются функции контроля скорости, помощи при старте в гору и спуске со склона, мониторинг «мертвых» участков и несколько парктроников. Highlander оснащен специальной опцией AYC. Она предполагает, что встроенная электроника может перераспределять крутящий момент между колесами для повышения устойчивости и проходимости.
Для комфорта в салоне предусматривается климат-контроль, который обслуживает 3 зоны. Вместе с ним идут стереосистема, 6 колонок, мультимедийный тачскрин диагональю 8 дюймов и задняя камера. Навигация с базовой версией поставляется за доплату.
Следующая по списку версия обойдется дороже примерно на 600 тысяч рублей. Это исполнение дополняет предыдущее за счет:
В этой модификации появляется адаптивная система контроля скорости, которая следит за расстоянием до соседних автомобилей. Встречаются в данной версии еще и автоматическое освещение, контроль полосы движения и подогрев второго ряда сидений. Электропривод передних кресел, которые идут с электрической вентиляцией, способен запоминать заданные настройки. Кроме того, в салоне появляются отделка под дерево и проекционный дисплей, а в панорамную крышу встроен электролюк.
Топовая модификация, которая стоит практически на 1,5 миллиона рублей дороже базовой, расширяет список комфортных опций. Однако, несмотря на столь значительное подорожание, она не сильно отличается от предыдущей комплектации. Столь большая разница в цене во многом обусловлена тем, что данная модификация стала для Toyota Highlander 2023 года, ввезенного в Россию официально, последней. То есть она попала под резкое удорожание автомобилей, произошедшее в стране.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.5 AT Люкс Safety | 2020 — 2021 | 4 661 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 180 | 249 (183) / 6600 | 9,5 |
2 | 3.5 AT Престиж | 2020 — 2021 | 4 097 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 180 | 249 (183) / 6600 | 9,5 |
3 | 3.5 AT Люкс Safety | ноябрь 2021 — декабрь 2022 | 5 851 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 180 | 249 (183) / 6600 | 9,5 |
4 | 3.5 AT Престиж | ноябрь 2021 — декабрь 2022 | 5 259 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 180 | 249 (183) / 6600 | 9,5 |
Сейчас в России остались экземпляры устаревшей версии японского кроссовера. Хотя визуально между двумя разными модификациями японской модели отличий нет. Она все так же комплектуется трапециевидной решеткой радиатора, рядом с которой вытянулись длинные фары головного света. Спереди размещается достаточно крупный бампер, боковые части которого украшают глубокие вырезы под дополнительные воздухозаборники и противотуманную оптику. Сзади располагаются также большие фонари.
Даже в базовой версии японской модели можно найти действительно комфортный салон с удобными сидениями, обшитыми кожей. Внутреннее пространство выделяется продуманной компоновкой. Широкий центральный тоннель содержит большой подлокотник, в котором скрывается глубокий отсек для вещей. Второй и третий ряды сидений позволяют разместится взрослым пассажирам. Центральная консоль пока сохранила физические клавиши, что любят поклонники японской модели.
В России сейчас продается 4966-миллиметровый Toyota Highlander 2023 года, размер колесной базы которого достигает 2890 мм. Ширина автомобиля равна 1930 мм, высота — 1755 мм. Несмотря на то, что «японец» считается городским кроссовером, он выделяется своими хорошими внедорожными характеристиками. Их обеспечивают не только 204-миллиметровый клиренс, но и эффективный полный привод с блокируемым дифференциалом и встроенная электроника. Оборудование у Highlander способно равномерное перераспределять крутящий момент и при необходимости передавать больше тяги на отдельные колеса при пробуксовке.
В России японская модель представлена с безнаддувным двигателем объемом 3,5 литра, который давно был адаптирован к нашему климату. Данный агрегат считается одним из самых надежных мире. Его максимальная отдача была искусственно ограничена на отметке 249 л.с., а крутящий момент достигает 356 Н*м. Сочетается мотор с 8-ступенчатым «автоматом». Такая комбинация потребляет до 9,5 литра горючего.
За рубежом кроссовер представлен с двумя гибридными установками. Одна из них, основанная на 2,5-литровом «атмосфернике» и сочетающаяся с двумя электромоторами (один из них приводит в движение задние колеса), выдает в совокупности до 240 л.с. С недавнего времени за рубежом продается японская модель с другим гибридом, который базируется на 2,4-литровом турбоагрегате. В этом случае совокупная отдача достигает 265 л.с. Оба варианта японской модели могут приехать в Россию.
Основу для кроссовера составляет одна из модификаций фирменной платформы TNGA, которая существенно повышает прочность конструкции на кручение. Спереди и сзади размещены независимые подвески, каждая из которых сочетается с стабилизатором поперечной устойчивости.
Последняя версия Тойота Хайлендер, согласно мнению владельцев, — это один из самых управляемых и проходимых кроссоверов в своем классе. Японская модель, несмотря на большие размеры, выделяется отличной устойчивостью даже при активном маневрировании и прохождении поворотов на высокой скорости. Легкое рулевое управление у автомобиля достаточно информативное, обеспечивающее хорошую связь с дорогой. Также кроссовер точно выдерживает прямую, а его подвеска справляется с большинством дорожных неровностей, минимизируя дискомфорт в салоне. Это важно, учитывая, что Highlander часто рассматривают в качестве семейного автомобиля для продолжительных путешествий.
Важная особенность японской модели заключается в том, что она по проходимости не уступает многим классическим внедорожникам. Ее встроенные системы способны практически мгновенно перераспределять крутящий момент, тем самым минимизируя вероятность застревания даже на сложном бездорожье. Часть ассистентов исключает неконтролируемое скольжение при движении по склонам.
Японская модель также является одним из самых безопасных автомобилей среди всех машин, представленных на мировом рынке. Это подтверждает сразу несколько независимых краш-тестов, по результатам которых кроссовер получил максимальное количество баллов. Причем у Highlander качественными с точки зрения обеспечения безопасности являются как конструкция (она выдерживает даже боковые удары), так и встроенная электроника.
Японскую модель нельзя назвать дешевой в эксплуатации. В частности, она потребляет слишком много топлива. Но сегодня точно рассчитать расходы на обслуживание автомобиля нельзя, так как в Россию перестали официально поставлять детали к кроссоверу. С другой стороны, японская модель относится к числу очень надежных машин, поэтому даже спустя несколько лет активной эксплуатации она не потребует серьезного и дорогостоящего ремонта.
Японская модель в настоящий момент официально не поставляется на российский рынок. При этом в 2024 или 2025 году выйдет ее новая, глубоко переработанная версия.
Российская компания из Владивостока начала принимать заявки на Toyota Grand Highlander 2024. Продажи этого кроссовера только-только стартуют в США – и вот его уже можно заказать в России. Само собой, на доставку из США уйдет как минимум несколько месяцев.
Доступны два варианта Grand Highlander 2023. Тот, что попроще, с обычным бензиновым турбированным 2,4-литровым мотором мощностью 265 л.с., топовая версия – с этим же двигателем, парой электромоторов и шестиступенчатым «автоматом». Привод в обоих случаях полный. Стоимость чисто бензиновой версии – 7,485-7,575 млн рублей. Топовый гибридный вариант в исполнении Limited обойдется в 8,495 млн рублей.
В комплектации Limited – 6-местный салон с двумя раздельными креслами на втором ряду, различные системы помощи водителю, трехзонный климат-контроль, кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, медиасистема JBL, кресла первого и второго рядов с подогревом и вентиляцией, электропривод двери багажника. К слову, даже со поднятыми сиденьями третьего ряда еще остается довольно вместительный багажник. Напомним, длина кроссовера составляет 5105 мм.
Adblock