11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, потеряв управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) призвана предотвращать преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между собой компоненты гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любой из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попыток самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.
Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство — часть 242
Этот код неисправности появляется в следующих случаях:
когда выходное напряжение датчика ниже 0,5 В или выше 4,5 В (обрыв или
короткое замыкание в цепи датчика ускорения)
при отсутствии изменений выходного напряжения датчика ускорения
(“зависание” выходного напряжения датчика ускорения).
Неисправность датчика ускорения.
Неисправность (обрыв цепи) в жгуте проводов или
Неисправность электронного блока управления ABS.
Снимите датчик ускорения (см. стр. 35В-36).
Подсоедините специальный инструмент между разъемом
Е-01 со стороны жгута проводов датчика ускорения и самим
датчиком ускорения (как показано на рисунке).
Напряжение между выводом 2 и «массой», когда датчик
ускорения расположен на ровной поверхности.
Норма: 2,4 – 2,6 В.
Напряжение между выводом 2 и «массой», когда датчик
ускорения располагается этикеткой вверх.
Норма: 3,3 – 3,7 В.
D-32 (Автомобили с левым рулем), D-208, D-210, E-01, E-115.
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
Между замком зажигания и датчиком ускорения.
Измерения на разъеме Е-01 датчика ускорения.
Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны жгута
(1) Напряжение между выводом 1 и «массой» (зажигание
включено).
Норма: Напряжение бортсети.
(2) Состояние цепи между выводом 3 и «массой».
Проверьте разъемы: Е-01, Е-106, Е-113.
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
Между датчиком ускорения и электронным блоком управления
Проверьте разъемы: Е-01, Е-106, Е-113.
Проверьте наличие признаков неисправности.
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
Между датчиком ускорения и электронным блоком
Замените электронный блок управления ABS.
Замените датчик ускорения.