Обзор Kia KX3
Kia KX3 — субкомпактный пятидверный кроссовер (subcompact crossover SUV), который эксклюзивно производится автомобилестроительной компанией Dongfeng Yueda Kia с 2015 года для продажи на территории КНР. На российском рынке его аналогом является глобальная модель Seltos, присутствующая в ассортименте производителя с 2019 года.
Киа КХ3 первого поколения выпускался (KC) с 2015-го по 2019 год с тремя бензиновыми двигателями (1.6 L Gamma MPi I4, 1.6 L Gamma T-GDi I4 и 2.0 L Nu MPi I4), он был доступен с механической или автоматической коробкой переключения передач (шесть ступеней), а также с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями (DCT).
В 2019 году модель была обновлена до второго поколения (SP2c), на китайском рынке она актуальна в настоящее время. В отличие от предыдущей версии, трансмиссия может быть только переднеприводной, двигатель один — бензиновый 1.5 L Smartstream G1.5 MPI I4, коробка переключения передач — бесступенчатая CVT (вариатор).
Особенности модели KX3
- Китайская модификация субкомпактного кроссовера Kia отличается чуть меньшей длиной (4345 против 4375 мм) и большей высотой (1645 против 1615 мм).
- Остальные параметры — ширина и колесная база — такие же, как у глобального Seltos, они составляют 1800 и 2630 мм соответственно.
- Полного привода нет ни в какой версии. На китайском рынке он считается излишеством и доступен только для моделей более высокого ценового сегмента.
По особенностям наружного декора, функциональности и комплектациям Киа КХ3 больше похож на индийского собрата, чем на глобальный Селтос. Здесь также присутствует панель приборов и мультимедийная система, объединенные в общее пространство. Заметим, что многие элементы управления и декора являются оригинальными.
А при чем тут Россия?
Пару лет назад можно было сказать, что Kia KX3 не нужен российскому авторынку, поскольку здесь есть локализованный Seltos, который с 2020 года выпускался на калининградском «Автоторе» из готовых машинокомплектов. Однако с 2022 года производство модели было остановлено и в Калининграде, и на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге.
Последняя ее партия приехала в Россию в сентябре 2022 года, с тех пор официальных поставок модели не было. Напомним, машина с двухлитровым силовым агрегатом до приостановки деятельности Kia в нашей стране предлагалась по цене около 2,9 млн рублей в комплектации Style при рекомендованной розничной стоимости на полмиллиона ниже.
В этой связи никого не должен удивлять тот факт, что машина от Dongfeng Yueda Kia оказалась очень даже востребованной. По параллельному импорту в нашу страну уже прибыла целая партия новеньких кроссоверов Киа из Китая. Их можно приобрести не только у дилеров бренда, но и в любой другой компании, занимающейся продажей авто.
Первые экземпляры этого автомобиля были ввезены в декабре 2022 года, цена новинки составляла не менее 2,5 миллионов рублей. В конце марта текущего года появилась информация, что некоторые дилеры снизили стоимость Kia KX3, ввозимых в страну в рамках параллельного импорта, примерно до 2,2 млн рублей.
Первые несколько сотен автомобилей, приехавших в нашу страну, представлены в двух комплектациях, разница между ними заключается только в наличии помощника удержания авто в своей полосе. В обоих вариантах салон обшит кожей, есть панорамная крыша, центральный замок и климат-контроль. Двигатель — 1,5 л, бензиновый, 115 л. с./144 Н·м.
Экстерьер
Дизайн Kia KX3 выполнен в соответствии с новой концепцией SP Signature. В передней части расположена решетка радиатора с узнаваемым «носом тигра», при этом теперь она находится чуть выше, на одной линии со светодиодными фарами головной оптики. Это создает более смелый и эффектный образ автомобиля.
Цветов окраски кузова пять — черный, белый, оранжевый, красный и серый. Дизайн разработан с учетом последний тенденций автомобилестроения, в нем преобладают строгие формы без избыточного количества деталей. Кузов подчеркнуто острый и угловатый, колеса небольшие — 17 дюймов. Колесные арки им полностью соответствуют, не стоит рассчитывать на возможность установки дисков на несколько размеров больше.
Модификация KX3 первого поколения обладала более обтекаемой формой и, вероятно, в наибольшей степени была нацелена на молодую аудиторию. Новинка же стала более угловатой, брутальной и одновременно солидной. Если судить по отзывам, большинство автолюбителей считают, что китайский субкомпактный SUV 2019 года Киа похорошел.
Интерьер
Ни для кого не секрет, что Киа КХ3 позиционируется как бюджетный автомобиль, от которого не стоит ждать особой роскоши. Сиденья отделаны качественной тканью, в плане эргономики салон лишен сколько-нибудь значительных недостатков и не выглядит устаревшим. Даже на фоне авто более высокого класса мини-кроссовер смотрится достойно.
Особого внимания заслуживает крупный дисплей, объединенный с виртуальной приборной панелью в общее пространство (в глобальном Селтосе, ранее выпускаемом в России, они разделены), и функциональный центральный тоннель с подстаканниками, пространством для мобильных устройств, а также удобной ручкой селектора передач.
В премиальном исполнении кресла обшиты практичным кожзаменителем. Один из самых стильных вариантов — черная отделка с красной прострочкой и хромированными элементами декора. Впрочем, не будем увлекаться описанием интерьера, поскольку выбор ограничен только теми вариантами, которые ввозятся на территорию России.
Комплектации
Новый Kia KX3 доступен для приобретения в одной-единственной комплектации — Fashion Edition. В оснащение включены стеклоподъемники с электроприводом и функцией защиты от защемления пальцев, круиз-контроль, система мониторинга давления воздуха в шинах, камера заднего вида, система помощи при экстренном торможении.
Приятные для бюджетного автомобиля опции — автоматическое переключение между ближним/дальним светом фар и датчик дождя, обеспечивающий автоматическое включение стеклоочистителей при внезапно испортившейся погоде. В топовое оснащение мини-кроссовера включены:
- системы ABS, TCS и ESP;
- мультифункциональный руль;
- светодиодная подсветка интерьера;
- бортовой компьютер с дисплеем 3,5»;
- навигация, камеры с панорамным обзором;
- фронтальные и передние боковые подушки, шторки;
- мультимедийная система с дисплеем диагональю 10,25».
Двигатели
Kia KX3 оснащен 1,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем со следующими характеристиками:
- максимальная мощность — 115 л. с.;
- крутящий момент — 144 Н·м;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 12 сек.;
- максимальная скорость — 172 км/ч;
- средний расход топлива — 5,4 л/100 км.
Совместно с ним работает вариатор и переднеприводная трансмиссия. Динамические характеристики автомобиля нельзя назвать выдающимися, в то же время они достаточны для спокойной езды по городу и за его пределами без резких разгонов и перестроений. Топливная экономичность также является сильной стороной нового Киа КХ3.
Подвеска ходовой части стандартная для своего класса — спереди использована MacPherson, сзади — полузависимая балка. Тормоза на всех колесах — дисковые.
Разница с Seltos
Китайская версия является братом-близнецом Seltos, она в чем-то лучше глобальной модели, но в чем-то и хуже. В частности, глобальная модель в любом исполнении обладает более мощным двигателем и, соответственно, динамическими характеристиками. Варианта было три:
- Атмосферный 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 121 (4WD) или 123 л. с. (2WD), крутящий момент — 148 (4WD) или 151 Н·м (2WD), время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,9 (4WD/6MT), 12,6 (4WD/6AT), 12,2 (2WD/6MT) или 12,3 сек. (2WD/6AT), средний расход топлива — 7,8 (4WD/6MT), 8,0 (4WD/6AT), 6,9 (2WD/6MT) или 7,4 л/100 км (2WD/6AT).
- Атмосферный 2.0 MPI. Рабочий объем — 1999 см3, максимальная мощность — 149 л. с., крутящий момент — 180 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,6 (2WD) или 10,4 сек (4WD), средний расход топлива — 6,8 (2WD) или 7,3 л/100 км (4WD).
- Турбированный 1.6 T-GDI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 177 л. с., крутящий момент — 265 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,4 сек., средний расход топлива — 7,6 л/100 км.
Как видно, в любом исполнении глобальная модель с мотором на 115 л. с./ 144 Н·м превосходит китайскую по динамическим характеристикам.
Второй момент — трансмиссия. Снятый с производства кроссовер был доступен и в передне-, и в полноприводном варианте с любым из трех двигателей. Китайский Kia KX3 бывает только в моноприводном исполнении.
Третье — коробка переключения передач. С младшим двигателем 1.6 MPI глобальная версия субкомпактного кроссовера была доступна с шестиступенчатой механической или автоматической КПП, 2.0 MPI — с вариатором, 1.6 T-GDI — с роботизированной трансмиссией. Китайская версия доступна только с вариатором.
Выводы
Kia KX3 производит впечатление добротного городского мини-кроссовера, обладающего всем необходимым для комфортной езды в 2023 году. Набор ассистентов и средств безопасности достаточен для того, чтобы защитить водителя и пассажиров в опасной дорожной ситуации. Опции мультимедиа также не оставляют сомнений, что перед нами современная модель.
Одно из главных преимуществ рассматриваемого субкомпактного кроссовера заключается в том, что он новый и что его можно приобрести прямо сейчас. По характеристикам он сравним с глобальной версией авто в базовой комплектации, разница между ними крайне незначительна. Если же вы целились на топовую модификацию с мотором T-GDI, то, возможно, целесообразнее будет рассмотреть другие варианты. Выбор за вами.
Представлен серийный кроссовер Kia EV5 размером со Sportage
Игорь Владимирский
Сегодня в китайском Чэнду открылась крупная автомобильная выставка с большим количеством участников. Однако многие представленные там интересные новинки были рассекречены заранее, и мы о них уже рассказывали. Полноценные премьеры международного масштаба можно пересчитать по пальцам. Одна из них — кроссовер Kia EV5. В виде концепта этот электромобиль был показан еще весной, а сейчас готова серийная версия.
Товарный EV5 сохранил почти все дизайнерские решения концепта, включая замысловатые контуры передней оптики, массивный нос и схожий рисунок 19-дюймовых колес. Кроссовер сделан в том же фирменном стиле Opposites United, что и полноразмерная модель Kia EV9: над всем семейством работала штатная команда дизайнеров во главе с Каримом Хабибом.
По размерам EV5 сопоставим с кроссовером Kia Sportage в его длиннобазной ипостаси (такие машины продаются и в России). Длина — 4615 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1715 мм. Колесная база — 2750 мм против 2755 мм у модели Sportage. Но в основе электромобиля лежит совсем другая платформа, E-GMP с 800-вольтовой электросистемой. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка.
Пока подготовлена только базовая версия, хотя даже ее характеристики опубликованы лишь частично. Такой кроссовер имеет задний привод с одним электромотором (218 л.с., 310 Нм) и литий-железо-фосфатную тяговую батарею, которой должно хватить на 700 км пробега. Впоследствии обещаны и другие версии.
Электромобильная архитектура позволила выгадать дополнительное пространство для пассажиров и поклажи. Например, Kia EV5 имеет ровный пол на втором ряду, спинка заднего дивана складывается вровень с полом багажника, а еще предусмотрены два глубоких подпольных отсека. Подушка сиденья переднего пассажира сделана заодно с кожухом центрального тоннеля, но это лишь декор: разместить еще одного седока по центру не получится.
Дизайнеры Kia внесли неожиданные элементы в шаблонный дизайн салона. Например, на панели-бескозырке между уже привычными двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый) врезана еще одна сенсорная панель диагональю пять дюймов. Это пульт двухзонного климат-контроля, хотя за самые важные его функции отвечают физические клавиши под центральными дефлекторами. Управление трансмиссией осуществляется селектором на рулевой колонке. Контурная подсветка салона может менять не только цвет (64 варианта), но и яркость (10 уровней).
Выпускать Kia EV5 будут в Китае, там старт продаж назначен на ноябрь — и уже даже объявлен диапазон цен: от 22 тысяч до 32 тысяч долларов. А следом электромобили отправятся на экспорт: для компании Kia это будет первый опыт поставки машин китайского производства в другие страны.