- Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать
- Что общего: достоинства и недостатки
- Первая группа: малоизвестные
- Вторая группа: ржавеющие
- Третья группа: сыпучие
- Четвертая группа: с отдельными недостатками
- Внимание к трансмиссии
- 10 самых надежных китайских автомобилей с пробегом возрастом до 6 лет
- 1. Changan CS35
- 2. JAC J7
- 3. Geely Atlas Pro
- 4. Haval Jolion
- 5. Changan CS35 Plus
- 6. Changan CS75
- 7. JAC S3
- 8. Exeed TXL
- 9. Geely Emgrand X7
- 10. Exeed VX
Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать
Все подержанные кроссоверы из Поднебесной можно четко разбить по основным критериям на несколько групп. Это позволяет сориентироваться среди трех десятков моделей. И сделать для себя правильные выводы.
Что общего: достоинства и недостатки
Два главных достоинства китайских машин – невысокая цена и богатое оснащение, в первую очередь по части электроники. Еще одно: как правило, жизнеспособные бензиновые моторы, даже с наддувом. Практически все ведут родословную от массовых японских агрегатов – чаще Тойоты и Mitsubishi. Все прошли модернизацию под растущие экологические требования, но поршневая группа обычно крепкая.
У многих моделей неплох дизайн (иногда откровенно заимствованный), но на вторичном рынке это качество второстепенное.
Первостепенно другое: сколько машина может ходить и сколько при этом потребуется денег и усилий для поддержания ее в живом состоянии. При покупке «китайца» с пробегом хотелось бы найти экземпляр, который не станет доить кошелек хотя бы еще пару лет.
Первая группа: малоизвестные
Кроссоверов Foton Sauvana продано у нас несколько сотен. В скудных отзывах упомянуты потекший радиатор, отказавшие при пробеге около 50-70 тысяч км термостат и насос охлаждающей жидкости. И это всё.
Ряд китайских моделей разошелся в России ничтожным тиражом – несколько сотен машин. Сведения об их эксплуатационных особенностях неполные и разрозненные. Примеры: Brilliance V3, Foton Sauvana, Haima 7, Hawtai Boliger, Haval H2.
Можно нарыть данные о происхождении моторов и коробок – и сделать некоторые выводы. Но ситуация с живучестью ходовой, типичными поломками и болезнями неясна.
Такие машины на вторичке – кот в мешке. Рискнуть можно, если экземпляр в хорошем состоянии. Но надо быть готовым к сложностям с поиском запчастей. В ближайшем магазине их не будет точно. И на разборках, скорее всего, тоже. Вся надежда – на интернет и почтовые службы.
Схожие трудности с моделями, появившимися на рынке сравнительно недавно — 2-3 года назад. По ним мало отзывов владельцев, и на сервисах их еще толком не изучили. Например: FAW Besturn X80, Chery Tiggo 3 и более редкие DongFeng AX7 и JAC S5.
Вторая группа: ржавеющие
Lifan X60 богато оснащен даже в базе. На поломки жалоб не много. Ругают за низкую коррозионную стойкость, «шумку» и различные дефекты сборки.
Популярное мнение, что кузова абсолютно всех «китайцев» быстро гниют, — ошибочное. Исследования показывают, что проблемы с коррозией есть (и это признают даже производители), но не у всех. Хотя отдельные модели ничем не уступают японским и европейским — например, Haval H6.
В реальности многое зависит от конкретного места сборки. Множество моделей разных марок собирали в Черкесске на заводе Derways. И давно подмечено, что они ржавели в среднем быстрее, чем ввезенные из Китая.
Можно назвать модели, которые практически с гарантией заржавеют за 3-4 года: Brilliance V5, Chery Tiggo T11, Geely Emgrand X7, Zotye T600, Лифаны X50 и X60.
Иногда ржа гуманно относится к кузову, но активно поедает подрамники, рычаги, стабилизаторы, систему выпуска, дверные петли, рулевую колонку. Хром быстро облезает почти у всех.
Третья группа: сыпучие
По Zotye T600 много нареканий к качеству сборки: неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело.
Низкий ресурс многих комплектующих, применение самых дешевых материалов и огрехи сборки роднят «китайцев» с нашим автопромом в худшие его периоды.
Недотянутый крепеж, перекосы, непрокрасы, кривой сход-развал и отваливающиеся уплотнители зачастую приводят в порядок первые владельцы машин. Так что на вторичке этот фактор не столь важен.
С ломучестью, усугубленной частыми сбоями электроники, ситуация хуже.
Мелкие поломки неизбежны у всех, но их число может варьироваться в зависимости от модели: от одной-двух за три года до нескольких десятков в год. Ко второй категории, вкупе с нестабильным качеством сборки, отнесем Lifan X50 (по Х60 нареканий в этом плане значительно меньше), Chery Tiggo T11, Zotye T600 (белорусская сборка немногим лучше черкесской).
При сравнении списков «ломучих» и «ржавеющих» получаем более полную картину.
Четвертая группа: с отдельными недостатками
Luxgen7 SUV претендует на премиальность, потому качество всего здесь выше, чем у многих других «китайцев». Все равно есть нарекания по эргономике, невнятной работе пары мотор-автомат. Сервис и запчасти – большая проблема.
Если абстрагироваться от коррозии, то Brilliance V5 и Geely Emgrand X7 собрали неплохие отзывы владельцев. Поломки будут и у них. Но подвеска и главные агрегаты служат примерно и долго. Есть экземпляры, отходившие 200 тысяч км – вообще без проблем, по заверениям хозяев.
Если же коррозионная стойкость важна, круг претендентов значительно сужается. Однако и здесь реалистично выявить модели с хорошей репутацией по всем основным параметрам. Например, Сhangan CS35, Great Wall Hover H4, H5 и H6, тайваньский Luxgen7 SUV.
Внимание к трансмиссии
У некоторых китайских моделей механические пятиступки – слабое звено (Chery Tiggo T11, Lifan X60). Вариаторы обычно применены японские (или бельгийский VT2, считается неплохим) – не хуже, чем у всех. Но и не лучше, так что по-любому при покупке машины с пробегом выше 50-70 тысяч км вариатор хорошо бы продиагностировать.
К гидроавтоматам обычно никаких особых нареканий: многие – те же Aisin и Jatco. Разработкой собственных нынче никто не занимается.
Там, где есть полный привод, уязвимым звеном почти наверняка будет раздатка.
Возможно, поэтому большинство китайских компаний версии 4х4 даже не предлагало. Или просто хотели продавать как можно дешевле. Результат: Lifan X50 на вторичке – самый доступный паркетник и идет практически в одну цену с ВАЗ-2131.
Но какой бы привлекательной ни была цена автомобиля, она не должна становиться определяющим фактором при выборе подержанного автомобиля. Выгода при покупке может обернуться серьезными затратами на последующие ремонты и большой потерей стоимости. Ведь любой автомобиль рано или поздно приходится продавать. И «китайцы» — не исключение.
- 10 живучих стереотипов о китайских автомобилях — тут.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: «За рулем», фирмы-производители и depositphotos
10 самых надежных китайских автомобилей с пробегом возрастом до 6 лет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Были времена, когда китайские изделия, в том числе автомобили, не могли похвастаться высоким качеством и надежностью. Но теперь все по-другому. Автомобили из Поднебесной все чаще фигурируют в рейтингах самых надежных по статистике попадания в ДТП и ремонтов, в том числе машины б/у. Эксперты сервиса «Автотека» выяснили, какие это авто возрастом до шести лет. Рейтинг составлен на первое полугодие 2023 года.
1. Changan CS35
По результатам исследований, в рейтинге самых надежных китайских автомобилей с пробегом возрастом до шести лет лидирует паркетник Changan CS35. Эта машина реже, чем другие, попадала в аварии и прочие негативные события, и ей реже всех требовался серьезный ремонт. Компактный кроссовер выпускается с 2012 года.
2. JAC J7
На втором месте оказался лифтбек JAC J7. Этот компактный автомобиль производится с 2019 года. У него примечательные элементы интерьера: вертикальный планшет, в правой части центральной консоли и дверях – светящиеся скопления линий.
Некоторые автолюбители считают, что JAC J7 похож на Skoda Octavia. Но по внешним габаритам он больше, а багажное отделение у него меньше на 38 л.
3. Geely Atlas Pro
Третье место эксперты отдали паркетнику Geely Atlas Pro. Эта машина качественно собрана, без лишних зазоров. Вследствие этого после шести лет эксплуатации пластик не «шуршит». Все детали держатся надежно и крепко.
К недостаткам можно отнести малую вместимость салона. Производители позиционируют Geely Atlas Pro как пятиместное авто, но на самом деле в его салоне комфортно четырем людям. Несмотря на это, салон уютный, сиденья имеют эргономичную посадку.
Еще один недостаток – автоматическое сложение боковых зеркал при каждом закрытии машины. Летом это не страшно, а вот зимой такая функция может вызвать неполадки в работе механизма. Из-за подтаявшего, а потом замерзшего снега раскладывание зеркал блокируется, или механизм вовсе выходит из строя. Чтобы этого не случилось, нужно зимой отключать предохранитель, который отвечает за этот функционал.
Geely Atlas Pro хорош в условиях города. На трассах мешает высокая парусность. Бездорожье этот кроссовер, даже полноприводный, преодолевает с трудом из-за низкого дорожного просвета, который составляет всего 19 см.
Итак, к достоинствам Geely Atlas Pro можно отнести хорошую оцинковку кузова, выносливый силовой агрегат, мягкую подвеску и внушительные комплектации, а среди недостатков назвать плохую управляемость, тесный салон и высокую стоимость запчастей.
4. Haval Jolion
Компактный паркетник Haval Jolion производится с 2020 года. Это следующая модель после Haval H2. Впервые Haval Jolion увидел свет на международном автосалоне в Пекине в 2020 году. Этот стильный городской паркетник с ярким, притягательным силуэтом всегда в центре внимания на улицах мегаполисов.
5. Changan CS35 Plus
Кроссовер Changan CS35 Plus – второе поколение CS35. Вспомогательные кнопки управления электроникой в нем расположены эргономично, а высокое качество материалов отделки салона можно оценить даже по фотографиям. Однако эта машина подорожала от начальной версии на 450 тыс. рублей, еще не успев выйти на российский авторынок, что весьма ощутимо.
6. Changan CS75
Компактный паркетник Changan CS75 был представлен в 2013 году на автосалоне в Гуанчжоу, а на местном авторынке он появился в 2014 году. Это надежный и вполне доступный по цене автомобиль. В стандартную комплектацию входят полностью светодиодные фары.
7. JAC S3
Компактный китайский паркетник JAC S3 выпускается с 2014 года. В России его можно купить в трех комплектациях. Две из них – с механической коробкой передач и одна – с вариатором. Оснащается бензиновым двигателем объемом 1,5 л. Машина привлекательная и вместительная, проворная и экономичная.
8. Exeed TXL
В премиальном внедорожнике Exeed TXL современные технологии сочетаются с повышенным комфортом. У автомобиля выразительный дизайн и высокий уровень безопасности. Эта машина пришла на смену Cheryexeed TXL. Измененная внешность никак не повлияла на главные технические характеристики.
9. Geely Emgrand X7
Переднеприводный кроссовер Geely Emgrand X7 был представлен в 2013 году. Модели первого поколения внешне были очень похожи на Toyota RAV4 III поколения. Это обусловило спрос на китайские Emgrand X7, тем более стоили они на порядок дешевле. Стоит поменять шильдик, и внешне машину уже нельзя отличить от японской!
Собственно, сам Geely Emgrand X7 – очень неплохой автомобиль. У него просторный салон, большое багажное отделение, динамичный мотор. Правда, подвеска жестковата, да и оцинковка кузова вызывает нарекания.
В 2019 году была выпущена рестайлинговая версия. Производители заменили свыше двухсот элементов. Новая внешность автомобиля понравилась потребителям еще больше.
Сегодня на рынке подержанных авто спрос на Geely Emgrand X7 достаточно высок. Чаще всего покупают модели, оснащенные бензиновым мотором объемом 2,0 л, мощностью 140 л.с. и механической трансмиссией. Такие машины хорошо ускоряются и экономят горючее. Ресурс двигателя составляет 400 тыс. км. Однако машина чувствительна к качеству топлива и требует регулярной замены масла.
Такой недостаток, как слабое лакокрасочное покрытие, перекрывается достоинствами: комфортным салоном, высокоресурсными двигателем и коробкой передач. Именно поэтому Geely Emgrand X7 популярен.
10. Exeed VX
Кроссовер Exeed VX – это флагманская модель суббренда Chery. Выпускается с 2021 года. Автомобиль может похвастаться премиальным дизайном и высокими технологиями. У него непревзойденная мощь и высокий уровень комфортабельности.
Получается, что в рейтинге самых надежных машин китайского производства больше всего паркетников. Легковые автомобили представлены лишь лифтбеком JAC J7. Это обусловлено тем фактом, что китайские изготовители в последнее время поставляют на авторынок России в основном машины сегмента SUV.
Что касается JAC J7, то этот удобный и экономичный легковой автомобиль нередко используется в качестве такси, несмотря на небольшие недостатки в шумоизоляции. А вот седаны, хэтчбеки и универсалы из Поднебесной в России практически не представлены.
По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, в 2022-м и начале 2023 года были распроданы все ликвидные автомобили б/у, и покупатели обратили внимание на машины из Поднебесной возрастом до трех лет. Все вышеперечисленные модели относятся к этой категории. Сейчас уже невозможно купить европейские и корейские автомобили в хорошем состоянии и по доступной стоимости, и в ближайшее время ожидать их на нашем рынке не приходится.