4. Опускаем машину на брус и убираем домкрат. Откручиваем гайки с двух болтов крепления стойки к кулаку.Болты пока не вынимаем.
5. Откручиваем болт крепления датчика АБС и убираем его немного в сторону.
6. Вынимаем болты крепежа стойки к кулаку.
7. Под капотом откручиваем три болта крепежа стойки и вынимаем ее. Когда будете выкручивать последний болт стойки, придерживайте ее чтобы она вам не упала на ноги.
8. Теперь нужно расшплинтовать гайку и выкрутить болт крепежа пальца шаровой опоры.
9. Вынимаем палец шаровой из ступицы.
10. Откручиваем болт сверху шаровой опоры.
11. Откручиваем две гайки крепежа снизу шаровой.
12. Через наставку немного стучим по шаровой, ибо она частенько прикипает к верху шпилек. После того как простучали шаровую и она сдвинулась, снимаем ее.
Когда будете стучать по шаровой, подставьте что-то под рычаг чтобы он не гулял.
Сборку производим в обратном порядке.
Произвести замену шаровых на Спортейдже 3 можно самому в гараже при наличии хорошего домкрата, инструмента и какой-нибудь чурочки, которую надо будет подложить под рычаг чтобы выбить шаровую.
После определения что шаровые надо менять, покупаем новые. Можно оригинал, а можно и хороший аналог, я купил: CTR CBKK-29
Оригинальный номер шаровой: 54530-3S000.
Устанавливается на обе стороны — левую и правую, для 2WD и 4WD.
Про оригинальные шаровые можно прочесть здесь.
Я менял опоры на подъёмнике по этому фото будут соответствующие, но то же самое можно сделать и на домкрате.
Снимаем колесо, обрабатываем ВДэшкой болты, которые надо открутить, снимаем шплинт и выбиваем болт через медную пластину:
При установке новых шаровых, желательно болты со шплинтом смазывать графитовой смазкой!
Расклиниваем и вытаскиваем шаровую:
Откручиваем две гайки и один болт сверху рычага и подкладываем что-то под рычаг чтобы выбить шаровую опору:
Сборка в обратно порядке. Сход-развал после замены шаровых делать не надо!
Рейтинг статьи:
Нужно менять правую переднюю шаровую опору. В сервисе сказали, что менять необходимо и левую и правую вместе со стойками стабилизатора.
Аналогичная ситуация была. Ставил CBKK-29 CTR. Как выехал с гаража — офигел — на каждой ямке чуть ли не боком едет. Поехал сделал развал-схождение. все пришло в норму, дорогу держит отлично. Глупости, что развал-схождение на макферсоне не делается. Не делается только развал, а схождение регулируется рулевыми наконечниками/тягами, как и на любой машине с таким типом подвески.
Подскажите. Пришло время заменить шаровые опоры. Были куплены оригинальные и подобраны по вину шаровые 545302S500. полный привод АКПП 2015 Словакия. После замены шаровых машину стало кидать на дороге, а при повороте при полном выкручивании руля, раздавался треск, как выяснилось от прикосновения резины к подкрылку. Было принято решение поставить старые шаровые обратно, предварительно сняв размеры. Оказалось, что заводские шаровые длиннее купленных на 5 мм. Купили шаровые CTR CBKH-39, все размеры соответствуют купленным оригинальным ранее. сход развал на макферсоне не делается, но возможны корректировки двумя болтами соединения цапфы со стойкой амортизатора, но не более одного градуса. Кто нибудь может имел опыт и сталкивался с подобной ситуацией?
Сеть автосервисов АВТОТЕХЦЕНТР.РУ
За правильное функционирование шасси автомобиля, за возможность поворота колес отвечает мяч Kia Sportage 3 поколения.
В случае поломки может возникнуть аварийная ситуация, поэтому на ранней стадии рекомендуется произвести замену. Рассмотрим, какие первичные признаки указывают на неисправность шаровой опоры, а также какие оригинальные и аналоговые запчасти можно использовать для Киа Спортейдж третьего поколения.
определить необходимость замены шаровой опоры (ШО) Киа Спортейдж третьего поколения можно по появлению следующих признаков:
Если вы видите признаки, вам необходимо приступить к поиску и замене неисправного шарового шарнира Sportage 3.
Это позволит избежать дальнейшего глобального ремонта подвески.
После выявления неисправной петли встанет вопрос о приобретении запасной части.
Артикул оригинального шарового крана для Киа Спортейдж третьего поколения с передним и полным приводом — 54530-3S000. Он предназначен для установки как с левой, так и с правой стороны автомобиля.
Также есть аналоговые детали. Водители часто используют запчасти корейского производства CTR. Ниже представлены артикулы аналогов ШО для Sportage 3 поколения:
Шаровую опору Киа Спортейдж третьего поколения рекомендуется заменять с обеих сторон одновременно.
Для личного изменения подготовьте следующий инструмент:
Работа невозможна без храповика и WD-40
Все операции по замене шаровых опор Киа Спортейдж 3 можно проводить без использования смотровой ямы. Процедура замены SHO на левой и правой сторонах идентична. После размещения машины на устойчивой и ровной поверхности действуйте следующим образом:
Старый мяч (ссылка на источник фото)
Установка нового элемента производится в обратной последовательности. В этом случае рекомендуется обработать все крепежные детали графитовой смазкой.
Для замены шарового шарнира Sportage третьего поколения своими руками не требуется специализированный инструмент.
Но при работе придется соблюдать нюансы, чтобы облегчить процесс. При этом на общий ресурс продукта влияет несколько факторов:
Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. » Проверка технического состояния деталей подвески » ), замените его.
Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи » на 13 » , » на 22 » , съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров, ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.
1. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Снимите колесо.
3. Очистив щеткой выступающий резьбовой конец пальца шарнира от ржавчины и грязи, ослабьте затяжку гайки пальца и отверните ее до конца резьбы, не снимая окончательно. В случае проворачивания пальца (из-за неплотной посадки или износа конуса) прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в болт оси верхнего рычага.
7. Установите на рычаг съемник и, заворачивая его гайку, выпрессуйте палец шарнира из отверстия в бобышке поворотного кулака и.
Для облегчения выпрессовки пальца нанесите несколько резких сильных ударов по боковой поверхности бобышки кулака.
Если вы снимали шарнир только для замены защитного чехла, проверьте состояние шарнира, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.
Болты оси верхнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
После замены шарнира проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Adblock