Базовая версия, которая в Южной Корее стоит около 2 миллионов рублей, в России стоит на миллион рублей больше. Машину в топовой комплектации со 190-сильным мотором и полным приводом предлагают за 4,5 мл рублей.
Гарантии 5 лет или 150 тыс. километров пробега на импортные Kia Sportage не дают. В качестве альтернативы некоторые дилеры дают ограниченную гарантию, действующую только при выполнении ряда условий.
В базу Росстандарта внесли Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на паркетник пятой генерации. Как и прежде, для нашего рынка модель будут производить локально.
В родной Корее Kia Sportage нового поколения с заводским индексом NQ5 дебютировал еще в июле, осенью раскрылись варианты для Европы, Австралии и США. А теперь свежий кроссовер с довольно смелым дизайном сертифицирован и в нашей стране: ОТТС вступило в силу с сегодняшнего дня, 10 декабря, но, как ранее заявили в российском офисе Kia, у нас старт продаж намечен на первую половину следующего года. Для РФ паркетник по-прежнему будет собирать калининградский «Автотор».
Россиянам ожидаемо предложат растянутую версию – как в Штатах и Корее (но салон строго пятиместный). Длина такого кроссовера равна 4660 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1660 мм (еще есть модификации высотой 1665 и 1680 мм), колесная база – 2755 мм. У длиннобазного Sportage есть дополнительные окошки в задних стойках, в отличие от «короткого» SUV, который адресован в основном европейцам (длина – 4515 мм, расстояние между осями – 2680 мм). Ну и для сравнения, габариты предыдущего кросса (QL), предназначенного для РФ: 4485/1855/1645 мм, колесная база – 2670 мм.
Новый Kia Sportage пока сертифицирован только с бензиновыми атмосферными моторами. Судя по ОТТС, они такие же, как у родственного Hyundai Tucson: это четырехцилиндровые G4NL 2.0 (150 л.с., 192 Нм) с распределенным впрыском и G4KN 2.5 (190 л.с., 242 Нм) с комбинированным впрыском, оба способны «питаться» АИ-92. Базовому двигателю положены шестиступенчатые «механика» или «автомат», с ним и Sportage, и Tucson могут быть как с передним, так и с полным приводом. Старший сочетается с 8АКП, с ним «корейцы» исключительно полноприводные. Кроссовер Хёндэ в РФ еще можно купить с турбодизелем D4HD 2.0 (186 л.с., 416 Нм), но пока неизвестно, достанется ли этот мотор нашему новому Sportage, ведь предыдущий кроссовер Kia у нас дизельной версии лишился из-за низкого спроса. В других странах у «пятого» Kia Sportage есть гибридные версии, однако к нам их вряд ли привезут.
Два года назад вышло пятое поколение кроссовера Kia Sportage, которое начало официально продаваться в России даже несмотря на санкции.
Мы проанализировали рынок, в 2023 году у дилеров есть в наличии официально завезенные кроссоверы, так и привезенные по схеме параллельного импорта (их большинство).
Итак, Kia Sportage в 2023 году на российском рынке предлагается в следующих модификациях:
Важно, что реальные цены у дилеров скорее всего будут отличаться от официальных, естественно в большую сторону.
В июле 2021 года корейская компания Киа представила пятое поколение своего популярного кроссовера Sportage. Модель сменила свой внешний облик, который был приведен в соответствии фирменной стилистике Opposite united («Единение противоположностей»), но конструктивная и техническая база городского внедорожника осталась почти без изменений.
Платформой остается легковая модульная «тележка» N3 производства Hyundai-KIA с многорычажной подвеской, электрическим усилителем рулевого управления, дисковыми тормозами на всех колесах и полным набором ассистирующей электроники (ABS, EBD, BAS и пр.)
Габариты кузова актуального KIA Sportage 2023 года составляют 4660х1865х1680 мм. при колесной базе в 2755 мм, клиренсе в 182 мм. и снаряженной/полной массе 1520-1762/2055-2175 кг. На авто ставятся большие 19-дюймовые колеса, однако арки кроссовера не имеют свойственных многим кроссоверам пластиковых накладок. Однако свесы ими украшены обильно, причем дизайн бамперов стал гораздо более замысловатым.
Весьма оригинально в новый экстерьер вписалась и головная оптика, где основные блоки фар отделяются от радиаторной решетки «бумерангами» ДХО.
Сзади же вместо соединяющей фонари светящейся полосы корейцы сделали стильный отросток-спойлер, а самой светотехнике придали уникальную сложную форму. Интересным получился и декор заднего бампера в исполнении фальш-диффузора и такого же цвета контрастных «крючков», внутри которых разместились нижние элементы задней оптики.
Внутренний дизайн корейского кроссовера привычно сделан без цепляющих взор изысков. Но современным стандартам здесь все привычно: сдвоенные 12.3-дюймовые дисплеи приборной панели и мультимедийки, рельефный мультируль и лаконичная панель управления климат-контролем. К слову, все это – атрибуты самой дорогой версии паркетника, тогда как в самой дешевой предусмотрен аналоговый «инструментарий» с 4.2-дюймовым экраном маршрутного компьютера и 8-дюймовым сенсорным дисплеем медиацентра.
Киа Спортейдж 2023 сохраняет свою пятиместную компоновку с эргономичными передними креслами и таким же удобным трехместным диваном. Задним пассажирам предлагаются собственные дефлекторы системы вентиляции, система подогрева, а также USB-разъемы.
При этом в «базе» авто имеет тканевую обивку салона и не полноразмерную «запаску». Остальное штатное оснащение выглядит достойно: 6 подушек безопасности, двухзонный «климат», датчик дождя, аудиосистема с шестью динамиками и пр.
На российском рынке KIA Sportage 2023 пятого поколения продаются в версиях с двумя бензиновыми «атмосферниками» Smartstream. Базовый вариант – это 2.0-литровый 16-клапанный мотор мощностью 150 л. с. (при 6200 об/мин) и с 192 Нм вращающей тяги (при 4500 об/мин).
Альтернативный вариант – двигатель рабочим объемом 2.5 литра, который выдает 190 л. с. (6100 об/мин) и 242 Нм (4000 об/мин). Для силовой установки меньшей мощности предусмотрена 6-скоростная механическая КПП либо 6-диапазонный «автомат», причем, здесь доступны варианты с передним и полным приводом.
Более мощному агрегату полагается 8-скоростная автоматическая коробка передач и система полного привода, реализованная через многодисковую муфту, подключающую колеса задней оси.
В самой дорогой и оснащенной версии кроссовера в списке ассистирующих систем появляется контроль полосы движения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг состояния водителя, а также функция автоторможения при внезапном появлении препятствий по ходу движения авто.
Корейская марка раскрыла короткобазный паркетник нового поколения, предназначенный для европейского рынка. Там модель предложат с бензиновыми и дизельными двигателями, кроме того, у нее будет сразу несколько гибридных версий.
В Корее Sportage пятой генерации дебютировал в июле, а теперь представлен кросс для Старого Света, причем, как подчеркивают в Kia, впервые за всю 28-летнюю историю модели у европейцев будет свой SUV – более компактный. Вообще, компания поступила так же, как и Hyundai с родственным Спортейджу последним Tucson, ведь у того тоже два варианта длины и колесной базы (короткий Туссан также адресован в основном Европе). Впрочем, если Хёндэ ограничилась лишь размерами, то Kia пошла дальше – «старосветский» паркетник отличился еще и дизайном экстерьера.
Нет, основную – и довольно смелую – концепцию европейский новый Sportage сохранил, но корма все же оформлена иначе: у него глухие задние стойки (как у модели предыдущей генерации) и своя подоконная линия, плюс уменьшенное стекло пятой двери. Крыша может быть выполнена в черном цвете, кроссу положены 17-, 18- или 19-дюймовые колеса. Также в Старом Свете будет доступен паркетник в «оспортивленной» версии GT Line (она же запечатлена на фирменных фото), у такого SUV свои бамперы и затемненные диски, а декоративная плашка на радиаторной решетке окрашена в цвет кузова.
Габариты по сравнению с предшественником изменились несильно. Длина нового «старосветского» Sportage равна 4515 мм (у прежней модели – 4485 мм), ширина – 1865 мм (+10 мм), высота – 1645 мм (+10 мм), колесная база – 2680 мм (+10 мм). Размеры «пятого» кроссовера для Кореи (он же глобальный): 4660/1865/1660 мм, расстояние между осями – 2755 мм. Ну и приведем габариты соплатформенного Tucson (Европа/Корея): длина – 4500/4630 мм, колесная база – 2680/2755 мм.
Внутри европейский Kia Sportage повторил корейский вариант, ему тоже досталось изогнутое гигантское табло (то есть объединенные между собой виртуальная «приборка» и тачскрин мультимедийной системы), которое «подпирают» необычные дефлекторы обдува. Еще есть сенсорный блок управления климат-контролем, а вместо традиционного рычага коробки установили шайбу. Разумеется, на фото мы видим топовый Kia Sportage, базовый же паркетник в Корее имеет аналоговые приборы, «магнитолу» с монохромным экранчиком и обычный кондиционер, в «средней» комплектации там идут мультимедиа-система с 8-дюймовым дисплеем и «климат» с небольшим экраном, физическими кнопками и шайбами. Не исключено, что у дешевого и «промежуточного» Sportage для Европы аналогичное наполнение.
Запас пространства в области ног на втором ряду – 996 мм против 1050 мм у растянутого кроссовера, в области головы – 998 мм вместо 1000 мм. Объем багажника европейского SUV – 591 литр (по методике VDA), тогда как у глобального варианта этот показатель составляет 637 литров. Еще одна особенность Sportage для Старого Света – подголовники передних кресел с вешалками с тыльной стороны.
В Европе моторную гамму кроссовер Kia разделил с местным Hyundai Tucson. Новый Sportage предложат с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 T-GDI (150 или 180 л.с.) и турбодизелем 1.6 CRDi (115 или 136 л.с.). Для машин с бензиновым двигателем «мягкогибридный» довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора является стандартным, а для дизельных кроссов – это опция. В зависимости от мотора модель комплектуется обычной 6МКП, шестиступенчатой «механикой» iMT (без механической связи педали со сцеплением) или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод – передний или полный.
Также европейцы смогут приобрести полноценные гибриды с установкой на основе 180-сильного 1.6 T-GDI (аналогичные версии имеются и у Туссана). У «обычного» Sportage HEV (то есть без возможности подзарядки от электросети) 60-сильный электродвигатель встроен в шестиступенчатый «автомат», плюс у такого кросса есть батарея емкостью 1,49 кВт*ч, а совокупная отдача – 230 л.с. Подзаряжаемый Sportage PHEV оснащен 91-сильным электродвигателем и батареей на 13,89 кВт*ч, суммарная мощность – уже 265 л.с.
Отметим, в Корее у модели пока нет варианта PHEV, «мягкогибридные» версии там тоже не продают, а вместо дизеля 1.6 корейцам предложен двухлитровый мотор на «тяжелом» топливе (186 л.с.).
В арсенале европейского кроссовера еще значатся адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения, ассистент дистанционной парковки. Наконец, короткий Sportage имеет систему выбора режима движения.
Adblock