Kia sportage угар масла

Про расход масла

Всем здравствуйте!
Хочу обратиться к знающим.
Значит имеется киа спортэйдж 2013 года выпуска, 2 литра, автомат, полный привод. Машина на гарантии, пробег на данный момент 77320.
Коротко. При проведении регламентного ТО 4, ОД было залито масло фирмы TOTAL, после сразу же стало заметно употребление (угар) масла. Примерно 3 литра на 10000 т. км пробега, что до этого совсем не наблюдалось и лилось только SHEL.
Машина эксплуатируется в спокойном режиме дом-работа -дом, ну и раз в году в отпуск. Возит в основном 2 «пятые точки». Что и вызывает у меня такое недоумение когда смотрю на масляный щуп.
После чего, этим летом будучи в Уфе, провел там регламентный ТО 5, где было задито масло марки SHEL, но и с ним на текущий момент расход масла составил 2 литра на 10000 т. км пробега.
Все это я предъявил своему ОД (у кого покупал). Они сказали, что это нормально. Типа читай сервис, там допускается расход до 1 литра на 1000 т. км. Но на мой вопрос, а как быть если это например из за задиров в поршневой — они пожимают плечами
Собственно вопрос к знающим. Что должны сделать ОД, если я заявляюсь к ним с такой неисправностью? Есть ли где методика проверки целостности двигателя? Или нужно ездить пока движок не встанет? Одним словом помочь советом. Как быть в такой ситуации.

TABU

Член КИА клуба

Все о моем бывшем авто на drive2.ru . Был Чёрный Престиж 2011 года, на автомате. 4wd + чип Paulus, сейчас белоснежный Volvo XC60

Источник

Киа Спортейдж 3. Повышенный расход масла в двигателе

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Читайте также:  Opel wolj mokka 2014 технические характеристики

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Читайте также:  Метки грм nissan murano

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Читайте также:  Nissan qashqai тюнинг двигателя

Источник

Тема: Жор масла

rur1000 вне форума

Всем привет! Спортик 4 первого призыва. Октябрь 2016. 2WD. AKKП. 2 литра. Luxe.
Пробег на сегодня 61400. Первые 4 года обслуживание у ОД. Межсервисные замены масла всегда примерно похожи. Всегда выдерживался 1 год, пробег при этом был когда 8000, когда 13000 (максимум). 95% ездила жена с соответствующим стилем. Зимой 2020 решил пересесть на 2,5 л Мазду CX5, но Спортик продавать было преступлением, оставил его в семье, передал отцу на пробеге 42000, отец живет в другом городе, но ездит на нем до сих пор.
Никогда не следил регулярно за уровнем масла. Ну раз в 3 мес достанешь щуп, уровень почти под максимум, щуп обратно и забыл. Перед ТО ради интереса достанешь, глянешь, никакого криминала.
Отец пенсионер спустя полугода эксплуатации стал сигнализировать, что уровень на середине. Я удивился и забыл. Буквально через месяц говорит ниже середины. И тут я напрягся. Инструктирую: купи, долей, будем следить. И буквально в день поездки за маслом на трассе разрывается глушитель. Скорость 110, лето за окном. Я удивился ещё сильнее. Отправил его к диллеру,машина на гарантии ещё была, но тот руками развёл, говорит 60 тыс, или что-то около того на замену. Я принимаю решение варить, параллельно предположив, что вырезать каталик в этих условиях будет не худшим вариантом. Хотя, понятно, если пошли полосы на цилиндрах, замена не поможет, но хуже думаю уже не будет. Это все на 54 тыс примерно. Вырезали. Кат чистый, без криминала визуального. Пламегас+прошивка. Бодрость добавилась, расход бенза на одном уровне. Да, всегда лил 95, после замены ката перешёл на 92. Осенью 21 подошло время замены масла. Первый раз меняли не у ОД. Купил Идемитцу 5в30, и сразу литруху на долив. Заменили. Свечи поменяли, абсолютно идеальные и чистые без малейшего нагара. Естественно стали следить с линейкой после каждого вояжа. На сегодня пробег от замены 4000, сожрал 600 грамм. По мурзилке типа это норм, но это не норм. Ничего не стучит на холодную, ни на горячую. Жор пошёл до каталика. Планирую его держать в семье до 100 минимум. Но жор расстраивает( было у кого-нибудь такое? Что посоветуете делать?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector