Установка предпускового подогревателя «Бинар-5Б-СВ» на KIA Sportage SL
Ну, и далее – по тексту…
К чему эти лирические отступления? Да всё к тому же самому – скоро зима, морозы и «прелести» холодного запуска двигателей!
Сегодняшний отчёт посвящён установке предпускового подогревателя (ППП) «Бинар-5Б-СВ» самарского ООО «Адверс» на KIA Sportage SL.
Почему выбор пал именно на этот подогреватель – читайте здесь : тынц
Сразу оговорюсь, что лишаться заводской гарантии (а это – 1,5 года, т.е. 2 полноценные зимы) мне как-то не захотелось, поэтому установку сего девайса я доверил специально обученным и сертифицированным на такие работы людям. Хотя на форуме производителя 85% опрошенных ответили, что устанавливали ППП себе сами!
И ещё: прошу прощения у коллег за не шибко качественные фото… Условия были довольно-таки некомфортными.
– вот так выглядят сам подогреватель и нагнетатель воздуха.
. Важные замечания .
1. Лучше всего, если у вас будет приобретён всё ж таки не «Бинар-Компакт», а «Бинар-СВ». Тому несколько причин, а именно: у новой модели нагнетатель воздуха
интегрирован в корпус подогревателя. Как следствие – выросли размеры, незначительно, но всё же… Далее – как оказалось, новую модель сложнее монтировать именно из-за этой интеграции… И последнее – завод больше не выпускает ППП версии «Бинар-СВ», но кое-где по сусекам он-таки имеется.
2. Начинайте процедуру монтажа, имея топлива не больше, чем пол-бака!
3. Захватите с собой пустую пластиковую ёмкость, 1 литровую бутылку с дистиллированной водой, 1 литровую ёмкость с концентрированным антифризом зелёного цвета.
Именно эта смесь в пропорции «1:1» даст 2 литра охлаждающей жидкости для того, чтобы дополнить систему охлаждения двигателя – потому как после монтажа ППП «Бинар-5Б-СВ» её ёмкость увеличится ровно на 2 литра.
На «ПМЖ» «Бинар» был приговорён в левую полость переднего бампера – за левую противотуманную фару.
Авто поддомкрачивается, снимается левое переднее колесо, частично демонтируется крепление подкрылка.
На подогреватель монтируется штатный кронштейн, трубка топливопровода и входной патрубок от воздухонагнетателя. Монтаж начинается с примерок:
Окончательно закреплённый подогреватель:
Пробрасывается пучок электрических жгутов от подогревателя в моторный отсек:
Крепление нагнетателя воздуха и окончательный вид пары «подогреватель – нагнетатель» такой:
В подкапотном пространстве – демонтируется патрубок системы охлаждения между выходом из блока двигателя и входом на радиатор отопителя салона. Именно в этот «разрыв» и монтируется подогреватель со своей помпой Bosch!
Подготовка к монтажу топливной магистрали начинается с демонтажа задней сидушки. Для этого аккуратно отсоединяются кабели «попогрева» и датчики наличия пассажиров, а самое главное – из багажного отделения головкой на 14 выкручивается болт, фиксирующий петлю сидушки.
Демонтируется крышка «стакана» бензобака, отсоединяются штатные топливопроводы и разъёмы, демонтируется крепёж и извлекается «стакан».
В «стакан» бензобака монтируется топливозаборник для «Бинара»:
Монтируется топливный насос, топливопровод и жгут питания топливонасоса:
На подогреватель монтируется короткий выхлопной патрубок с термоизоляцией, и, через отверстие в пластиковой защите выводится наружу:
Пультик управления ППП крепится на торпедо слева от рулевой колонки при помощи двух полосок двустороннего скотча:
И, наконец, ППП «Бинар-5Б-СВ» подключается к бортовому питанию:
Дистанционный запуск ППП
Надо отметить, что контроллер «Бинара» имеет возможность организовывать запуск ППП по командам от 3-х виртуальных таймеров, предварительно настроенных владельцем авто.
Для реализации совсем уж «вкусного» режима (т.е. – для запуска ППП по звонку с мобильного телефона) придётся раскошелиться на приобретение штатного модема GSM-IZM за 5200 руб.
НО! Можно реализовать дистанционный запуск ППП, да ещё и с контролем его состояния, да ещё и за разумные деньги, если реализовать обвязку ППП по схеме, предложенной здесь:
Для этих целей сгодятся не очень дорогие, но довольно «дальнобойные» блоки автосигнализаций, такие как: Jaguar JM-390 ver.2 за 1900 руб. либо Alligator М-425 за 1650 руб.
Сразу хочу сообщить, что мои затраты составили: 16500 руб. – сам ППП + 8000 руб. – монтаж.
Сказать, что я доволен тем обстоятельством, что на борту авто теперь имеется ППП – это значит: ничего не сказать.
Сказать, что я доволен на 100% выполненной концепцией установки ППП – это значит: погрешить против истины.
Практика – единственное мерило всех теорий и предположений. Поживём, дождёмся холодов, попользуемся – вот тогда и будем делать выводы.
Всем – удачи!
Sportage SL 2011 Premium G448 Phoenix silver & mod Paulus by msa96 & NaviBox Phantom SPT-200 & addon Menavrus & MegaJet-555 transceiver & prestarting heater «Бинар-5Б-СВ» & springs from Толька
Жизнь слишком коротка. Торопиться надо медленно! Всё, что нас не убивает — делает нас только сильнее.
Главный орган у человека — это задница. Во всём принимает участие — в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Rom@
Член КИА клуба
[Сразу оговорюсь, что лишаться заводской гарантии (а это – 1,5 года, т.е. 2 полноценные зимы) мне как-то не захотелось, поэтому установку сего девайса я доверил специально обученным и сертифицированным на такие работы людям. Хотя на форуме производителя 85% опрошенных ответили, что устанавливали ППП себе сами!
Nordgray ждём отзывов с полевых испытаний
Mazda3ru
Член КИА клуба
Nordgray
Тебя качество монтажа устраивает, меня от этих фоток дрожь пробирает, сколько там всего, особенно топливо-провод проложен прям под балкой (зимой будешь через сугроб переезжать и оторвёшь) или в жизни все не так уж страшно?
eau
Член КИА клуба
eka-бука
Член КИА клуба
Alex47
КИАвод
Несколько коментов а может и полезных подсказок по твоему отчету , нисколько не критика.
1. Место установки не самое удачное. Не очень удобно обслуживать, демонтировать, + вероятность повреждения системы при не самом сильном ДТП (наезд на бордюр, сугроб, столб) ттт через левое плечо. В подкапотном пространстве достаточно места для монтажа. Например самое удачное место за двигателем, в районе выхода трубок кондера и патрубков радиатора обогрева салона из самого салона. Тут у тебя есть фотка с помпой, именно то место. У меня там стоит ППП, достаточно удобно, и патрубки длинные не нужно тянуть, все рядом.
Плюс обрати внимание зимой, во время эксплуатации на выхлопную ППП. Она у тебя в самом низу бампера. Большая вероятность того, что может забиться снегом, и образоваться ледяная пробка. Как результат не запуск ППП.
2. Топливный насос. Не совсем понятно по фото где установлен. Там же в бампере где и основной блок? Если да, то это и плохо и хорошо. До него так же сложно будет добраться. А добираться тебе до него придется если он замерзнет. Такое бывает, и не редко. У меня случалось, и много еще у кого.
Тебя предупредили о том, что ППП необходимо запускать на полный цикл минимум 1 раз в мес. Даже летом, даже в жару +30. Так вот, я порекомендую тоже придерживаться этого правила. Иначе осенью, ближе к зиме, как начнешь пользоваться ППП постоянно, при первых серьезных морозах может замерзнуть насос. Выражается это в металлическом лязганье последнего. Звук резкий, сразу поймешь и отличишь от нормальной работы. А если бы основной блок стоял под капотом, а не в бампере, можно было бы еще увидеть движение топлива по прозрачному топливопроводу, или наоборот отсутствие движения к ППП.
Тут я бы посоветовал навсякий случай утеплить насос. Достаточно простого пеноизола. Просто обмотал и затянул стяжками. Затраты копейки. Но с другой стороны, возможно у тебя такого никогда и не произойдет.
3. Топливопровод под днищем нормально расположен. У многих так, ничего не оборвется, не слушай никого.
4. Пульт управления, приклеенный на скотч, зимой при морозе отвалится. Проверено. Вот куй знает куда его прикрепить поудобнее в Спортаже. Если только на потолок, неподалеку от штурманского света, видел такие варианты. У меня он прикреплен в том же месте что и утебя, только чуть ниже. Получается что экран смотрит по диогонали вниз. Да, неудобно. Но на практике я его использую всего лишь несколько раз в год, для настройки текущего времени, после сброса клемм.
5. Дистанционный запуск, это вещь. GSM модуль дорого и неудобно, покрайней мере для меня. А вот прицепить дист. запуск к брелоку сигналки самое то. Тут будет более выгодна сигнализация с двусторонней связъю. Нужно всего то припоять 1 проводок от сиг-ции к минитаймеру. Самое простое и не замороченное, это выход сигнала дистанционного открытия багажника. Как правило это комманда длительного нажатия третьей кнопки брелока (Starline, или 1 сек на Pandora), провод на блоке от сиг-ции определить по инструкции. Думаю дистанционным открытием багажника можно пожертвовать в угоду запуска ППП. Датчик температуры двигателя сигнал-ции, если таковой имеется, удобнее прикрепить к выходному патрубку ППП. Тем самым можно с пульта контролировать и наблюдать рост температуры ОЖ, что соответствует нормальной работе ППП. По этой теме есть инфа в инете, в темах про Вебасто. Возможно аналогично можно проделать и на Бинаре.
KIA Sportage SL 2012, Prestige (GF94), бензин, Sirius Silver (AA3)
Чип by PAULUS from race74 (07.2012)
Talisman
Член КИА клуба
По фоткам не видно, но. Заборник в баке не коротковать? Я в тойоте удлинял, при четверти бака уже не дотягивался, а я заправляюсь почти исключительно по лампочке..
На климат подключение не далал?
Ну и ждем отзывов. Особенно по морозам. У меня 5квт эберспахер до максимума прогреть не в состоянии))) Бензиновую тойоту легко, а дизель на спортике никак. Градусов 50, не больше. И это не при запредельных морозах. 16-18 минуса.
С одной стороны достаточно, с другой аккумулятор постоянно вытягивает, а на тойоте погрел — вырубился. Ведь не всегда ко времени приходишь, иногда 15-20 минут лишних греет.
«Любой приказ, который может быть неправильно понят, будет неправильно понят» © Хельмут Фон Мольтке
Kia Sportage SL 2.0 CRDI AWD 136+чип Кстовчанина. Vladsprings по кругу. Продано.
Установка предпускового подогревателя Eberspacher Hydronic B4WSC на Kia Sportage
Установка автономного предпускового подогревателя на Kia Sportage, двигатель G4KD, объем 2 л (150 л.с.). Установлен автономный подогреватель Eberspacher Hydronic B4WSC (4 кВт), рабочий модуль расположен в подкапотном пространстве возле моторного щита
Kia Sportage, двигатель G4KD
Подкапотная компоновка Eberspacher Hydronic B4WSC на Kia Sportage 2.0
Салон Киа Спортэдж
Пульт управления Eberspacher EasyStart T с недельным таймером и функцией самодиагностики на центральном тоннеле