Пятое воплощение KIA Sportage
КИА Спортейдж (2023) цены и комплектация. Технические характеристики Sportage 5 (NQ5) и обзор с фото.
KIA Sportage – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, символизирующий «дух лидерства, который лежит в основе бренда KIA» (по крайней мере, так заявляет сам южнокорейский автопроизводитель). Автомобиль сочетает в себе самобытный дизайн, современный и вместительный салон, производительную техническую «начинку» и хороший уровень оснащения…
Официальная премьера KIA Sportage очередного, пятого по счету, поколения состоялась 6 июля 2021 года на специальном мероприятии в Сеуле, однако впервые SUV представили широкой общественности ещё 8 июня – тогда провели его визуальную онлайн-презентацию без раскрытия каких-либо технических подробностей.
По сравнению с предшественником кроссовер преобразился кардинальным образом, начиная с дизайна и заканчивая технической и технологической составляющей, но также стал первым автомобилем марки, представленным в двух модификациях в зависимости от рынка, – с короткой (в первую очередь, для европейских стран) и длинной (для Южной Кореи, Китая, США, России и т.д.) колесной базой.
Экстерьер
Экстерьер KIA Sportage пятой генерации выполнен в новом стиле компании под названием Opposite united («Единение противоположностей») – и надо сказать, что выглядит кроссовер свежо, пропорционально, самобытно и весьма впечатляюще, однако «писаным красавцем» его назвать сложно. Брутальную «физиономию» пятидверки венчают сложносочиненные фары со стильными «бумерангами» ходовых огней, залихватская решетка радиатора с ячеистым орнаментом и рельефный бампер, а его подтянутую корму украшают изящные фонари, соединенные между собой горизонтальной планкой, фигурная крышка багажника и «дутый» бампер.
В профиль кроссовер отличается динамичным, сбалансированным и по-спортивному сбитым обликом – короткая носовая часть, покатый контур крыши, вздымающаяся подоконная линия, сложная пластика боковин и крупные вырезы колесных арок, вмещающие «катки» величиной до 19 дюймов.
Размер и вес
В длину «пятый» KIA Sportage в российской спецификации насчитывает 4660 мм, в ширину – 1865 мм, в высоту – 1660-1680 мм. Межосевое расстояние у автомобиля укладывается в 2755 мм, а его дорожный просвет составляет 182 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1520 до 1762 кг, в зависимости от версии, а его полная масса варьируется от 2055 до 2175 кг.
Интерьер
Внутри «Спортейдж» пятого поколения может похвастать красивым, стильным, современным и зрелым дизайном, а основной акцент здесь сделан на едином гнутом стекле, под которым размещены два 12.3-дюймовых экрана: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Отлично вписываются в данную концепцию и рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, и лаконичный блок управления «микроклиматом» с двумя регуляторами и сенсорными клавишами.
Но стоит отметить, что подобный антураж присущ исключительно дорогим исполнениям, в то время как базовая версия довольствуется аналоговым «инструментарием» с 4.2-дюймовым табло и обычным радиоприемником с монохромным дисплеем, а промежуточный вариант – идентичной приборкой и 8-дюймовым тачскрином медиацентра.
По паспорту салон KIA Sportage пятой генерации имеет пятиместную компоновку. Обитателям первого ряда полагаются аморфные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок, подогревом и вентиляцией (для «топовых» комплектаций).
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, достаточный запас свободного пространства и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, подогрев, USB-разъемы и крючки для одежды.
В активе кроссовера – вместительный багажник, объем которого «под шторкой» составляет 637 литров. «Галерка» складывается двумя неравными частями в соотношении «60:40», образуя практически ровную площадку, в результате чего потенциал грузового отделения увеличивается более чем вдвое. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и минимальный набор инструментов.
Технические характеристики
Для КИА Спортейдж пятого поколения на российском рынке предлагаются два бензиновых алюминиевых «атмосферника» семейства Smartstream:
- По умолчанию автомобиль оснащается мотором рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском топлива, впускным коллектором переменной длины, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой бесступенчатого изменения длительности открытия клапанов, который генерирует 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 192 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
- Более производительные версии приводятся в движение 2.5-литровым двигателем с комбинированным впрыском, роликовыми толкателями клапанов, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, электронноуправляемым термостатом, двухклапанным маслонасосом и фазовращателями на впуске и выпуске, производящим 190 л.с. при 6100 об/минуту и 242 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
«Младший» агрегат сочетается с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», а также с передним или полным приводом. «Старший» же мотор работает совместно только с 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач и трансмиссией 4×4.
Что касается полноприводной системы, то она у кроссовера выполнена по классической схеме – с многодисковой муфтой подключения задних колес.
Конструктивные особенности
Пятое «издание» KIA Sportage базируется на модульной «тележке» концерна Hyundai-KIA под названием N3, подразумевающей поперечное расположение двигателя. Автомобиль имеет цельнометаллический кузов несущего типа, в силовой структуре которого широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали. «По кругу» кроссовер снабжается независимыми пружинными подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – стойками типа МакФерсон, на задней – многорычажной архитектурой.
Машина обладает рулевым механизмом вида «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем управления. Пятидверка имеет в своем арсенале дисковые тормоза на всех колесах (на передних – вентилируемые), дополненные ABS, EBD, BAS и прочей ассистирующей электроникой.
Комплектации и цены
На российском рынке KIA Sportage пятого поколения, осенью 2022 года, предлагается в семи комплектациях на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, X-Line и X-Line+.
Кроссовер в базовом исполнении со 150-сильным мотором, «механикой» и передним приводом обойдется в сумму от 2 849 900 рублей, за «автомат» придется доплатить еще 100 000 рублей. По умолчанию автомобиль оснащается: шестью подушками безопасности, ABS, ESP, системой ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодными фарами, двухзонным «климатом», медиацентром с 8-дюймовым экраном, подогревом передних кресел, камерой заднего вида, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с шестью динамиками, датчиком дождя и прочим оборудованием.
Машину со 2.0-литровым агрегатом и полноприводной трансмиссией можно купить по цене от 3 069 900 рублей (комплектация Comfort), вариант со 190-сильным двигателем не купить дешевле 3 464 900 рублей (начиная с исполнения Luxe и выше), а «топовая» модификация X-Line+ стоит как минимум 4 039 900 рублей.
Наиболее «навороченный» SUV имеет в своем арсенале: подогревы всех сидений и руля, 19-дюймовые колеса, полностью светодиодную оптику, комбинированную отделку салона, панорамную крышу, люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, виртуальную комбинацию приборов, камеры кругового обзора, вентиляцию и электропривод передних кресел, медиасистему с 12.3-дюймовым табло, премиальную аудиосистему и многое другое.
Kia Sportage нового поколения: объявлены характеристики
Игорь Владимирский
Представленный месяц назад Sportage пятого поколения начинает обрастать подробностями, ведь с сегодняшнего дня машины доступны для заказа у дилеров в Южной Корее. Соответственно, спецификации для местного рынка полностью рассекречены.
Как и родственный кроссовер Hyundai Tucson, новый Sportage будет иметь короткобазную и удлиненную версии. Короткая модификация предназначена преимущественно для Европы и будет представлена позже. А корейский длиннобазный вариант впоследствии появится в Америке, Китае и, скорее всего, в России.
Удлиненный Sportage стал заметно крупнее предшественника, а кузов имеет совсем другие пропорции. В задних стойках крыши теперь есть дополнительные багажные окна, в передних дверях — неподвижные уголки стекол, изменено крепление зеркал. Колесная база выросла на 85 мм (до 2755 мм), а длина — сразу на 175 мм (до 4660 мм). Например, нынешний Sorento длиннее всего на 150 мм. Также со сменой поколения Sportage стал на 10 мм шире (1865 мм) и на 25 мм выше (1660 мм).
Светодиодная оптика — стандартное оснащение, а у дорогих версий будут матричные фары. На выбор есть колеса посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлены «внедорожная» версия X-Line и «спортивная» GT-Line, которые отличаются от базового варианта внешним обвесом.
Концепция интерьера — в современном духе с единым гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый. Но это у топ-версии, а базовый Sportage по-прежнему имеет аналоговые приборы с экранчиком на 4,2 дюйма и обычный радиоприемник с монохромным дисплеем. Промежуточный вариант — с такой же приборкой и восьмидюймовым тачскрином медиасистемы.
Ради улучшения обзорности передняя панель сделана на 30 мм ниже, чем раньше. Понятно, что с увеличением габаритов салон стал заметно просторнее, а еще разработчики обещают подтянуть качество отделочных материалов. Богатые версии будут иметь вентиляцию передних сидений, панорамную крышу и аудиосистему Harman/Kardon. Объем багажника под шторкой — 637 литров против 491 литра у нынешней модели.
Для корейского рынка анонсированы только два двигателя. Бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI мощностью 180 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. А турбодизель 2.0R (186 л.с.) нового поколения (с алюминиевым блоком цилиндров) предлагается только с доработанным восьмиступенчатым «автоматом», у которого появились новые масляный насос и блокировка гидротрансформатора (она включается раньше, чем у прежней коробки передач). Для других рынков также появятся версии с атмосферниками и другими дизелями, а вдобавок — сразу две гибридные модификации.
Sportage построен на платформе N3, архитектура шасси прежняя (McPherson спереди, многорычажка сзади), но за доплату впервые предложена адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. Привод — передний или полный. Электроника предлагает расширенный набор ездовых режимов: Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart, а у дизельных машин с полным приводом вдобавок есть внедорожный режим Terrain. Наконец, есть полный набор ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль с привязкой к навигационным картам.
В Южной Корее за кроссоверы Kia Sportage нового поколения просят от 22 тысяч до 32 тысяч долларов. Продажи начнутся уже в августе. Но до других рынков машины доберутся позже. Например, в России новый Sportage появится только в первой половине 2022 года.