Kia Sportage 1 поколения — обзор характеристик, проблемы, отзывы
Легковые авто
Корейский внедорожник Kia Sportage 1 поколения был презентован в 1993 году. В серийном производстве авто пробыло 11 лет, после 2004 года на смену пришли следующие генерации. Транспортное средство популярно на российском рынке, обладает хорошими характеристиками, что подтверждают отзывы владельцев.
Технические параметры
Показатель | Описание |
Тип | 5-дверный внедорожник |
Размеры кузова (длина*ширина*высота) | 4,31*1,76*1,69 м |
База колес | 2,65 м |
Колея задняя/передняя | 1,44/1,44 м |
Клиренс | 20 см |
Вместимость багажного отсека | До 640 л |
Двигатель | Бензиновый мотор, 1998 куб.см, 118 л.с |
Компрессия | 9,2 |
КПП | Автомат на 4 режима с полным подключаемым приводом |
Тормозная система | Сзади – барабаны, спереди – вентилируемые диски |
Скоростной порог | 163 км/ч |
Усредненный расход топлива | 8,9-14,7 л/100 км |
Разгон до «сотни» | 15 с |
Резервуар для горючего | 60 л |
Подвеска | Спереди – парный поперечный рычаг, сзади – стойка-амортизатор |
Рулевой узел | Шестерня-рейка |
Стандартная комплектация
Первая генерация Kia Sportage 1 получила неплохую комплектацию. В заводском исполнении транспортное средство оснащено центральным замком, иммобилайзером — электронным противоугонным устройством. Руль регулируется в нескольких направлениях, предусмотрен полный электропакет.
Кондиционер функционирует продуктивно, на всех дверях установлены стеклоподъемники. Добавляет комфорта и простоты управления гидравлический усилитель руля, зеркала с электрической подводкой. Проводка с мелким сечением кабелей ненадежна, но это легко и недорого исправить в сервисном центре. Посмотрите, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы
Внешний вид, габариты
С учетом технических характеристик автомобиля Kia Sportage, внешность машины можно назвать спартанской, без особых изысков. У авто строгие, гармоничные черты кузова. Транспортное средство рассчитано на 5 мест, длина зависит от модификации и года выпуска, составляет от 3,76 до 4,35 м. Ширина и высота – стандартная для всех моделей (1,76 и 1,69 м). В серии Гранд задний свес увеличен на 12 см.
Вес также зависит от варианта исполнения (от 1,51 до 1,54 тонн). Дорожный просвет – стандартный для внедорожников (20-21,6 см). Кузов зафиксирован на раме из усиленного металла, не обработан оцинкованным напылением. Лакокрасочное покрытие не вызывает нареканий, однако под обвесами из пластика могут появиться коррозийные налеты.
Проблема касается передних крыльев, задних арок, швов, точек сцепления подвески. Чтобы избежать подобных неприятностей, указанные узлы дополнительно покрывают антикоррозийным составом. Фары со временем выгорают, мутнеют, пластиковые бамперы деформируются под влиянием низких и высоких температур.
Салон
Уровень комфорта Kia Sportage I виден в оформлении внутреннего пространства. Панель приборов сделана без излишеств, хорошо организована. В отделке использованы мягкие, приятные на вид материалы, устойчивые к износу, загрязнению. При необходимости, их можно без проблем перетянуть современной обивкой.
Линии салона – ровные, пластик жестковат, поскрипывает. Сиденья – эргономичные, хорошо держат форму, регулируются в нескольких диапазонах при помощи рычага. Внутреннее освещение достаточное, но не герметичное. Садиться в машину удобно, двери распахиваются почти на 90 градусов.
Если передние сидения отвести по максимуму, взрослые люди, сидящие на задних креслах, будут испытывать дискомфорт. Руль с тремя спицами смотрится аскетично, приборы на панели стрелочные (справа – спидометр, слева – тахометр). Со временем приборная панель начинает постукивать и скрипеть.
Двигатель
Технические характеристики Киа Спортейдж ориентированы на параметры стандартных кроссоверов среднего ценового сегмента. Двигатель размещен поперечно, полный привод подключается вручную, с задней осью связан посредством типичной муфты. Посмотрите также, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.
Для первого поколения рассматриваемого автомобиля выпущено пять модификаций моторов (3 – бензиновых, 2 – дизельных). На отечественном рынке преимущественно поставлялись версии с 4 цилиндрами, объемом 2,0 литра с распределенным впрыском горючего. Мощность автомобилей составляет 118 или 128 л. с. До 2000 года моторы внедорожника выдавали 95 л.с, при идентичном объеме. Дизельные агрегаты обладают силой не более 63 л.с.
Атмосферные «движки» на 2,2 литра монтируются на платформе Mazda. В линейке имеется двигатель с турбинным наддувом, выдает 83 л.с.
- Для корректной работы топливной системы необходимо своевременно менять фильтры, поскольку некачественное горючее провоцирует засорение форсунок и поломку бензонасоса.
- В охлаждающем сегменте проблемным узлом является радиатор, у которого часто выходит из строя термостат, муфта вентилятора.
- Свечи зажигания автомобиля функционируют бесперебойно до 15 тыс.км пробега. Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 80 тыс.км.
В заводской сборке Kia Sportage 1 поколения поставлялись с механической коробкой передач на 5 режимов или 4-ступенчатым «автоматом». Владельцам будет полезная наша подборка о Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы.
Багажник
Вместительное багажное отделение – одно из преимуществ рассматриваемого авто. Первое поколение Киа Спортейдж оснащается отсеком на 347 литров, при сложенном заднем ряде сидений объем увеличивается до 640 л. Также можно установить багажник на крышу в различных модификациях, включая рейлинги и картоп.
Средняя цена
Сколько стоит машина, зависит от годов выпуска, технического состояния, региона, опций. Приобрести авто можно только на вторичном рынке, поскольку серийное производство прекращено в 2004 году. Киа Спортейдж 2000 года в хорошем состоянии обойдется от 180 тыс.руб., модели 2004 года – около 300 тыс. руб. Средняя цена версий 1993-1996 г. – примерно 100-120 тыс. рублей.
Типичные проблемы Kia Sportage 1
Спортейдж 1 поколения ломается нечасто, однако следует учитывать, что первым экземплярам исполнилось более 25 лет. Большинство элементов, включая шины и диски, выходят из строя в силу возрастных деформаций. Посмотрите обзор особенностей автомобилей Sportage – проблемы и слабые места Киа Спортейдж различных поколений.
Киа первого поколения считается надежным, выносливым транспортным средством. Заводские запчасти, несмотря на достойное качество, более склонны к поломкам, чем хорошие заменители.
Подшипники колес и муфта передней оси
Слабым местом авто Kia Sportage 1 является муфта подсоединения фронтальной оси и колесные подшипники. Первая деталь используется для включения или деактивации сопряженного привода. После рестайлинга в 1997 г. появилась регулировка, позволяющая активировать передние колеса во время движения. Автоматическая муфта редко вырабатывает ресурс более 100 тыс.км, а при интенсивной эксплуатации – в 1,5-2 раза меньше.
Почти все модификации первой генерации Kia Sportage прошли через замену муфты. Если повторно был установлен оригинал, скорее всего владельца в ближайшем будущем ждет очередной ремонт. Отказ детали происходит при подключении переднего привода. Замена на качественный аналог обойдется в 10-15 тыс.руб.
Если ездить в режиме 2WD или с постоянно активными передними колесами, увеличивается шумность узла, повышается потребление горючего. Но при этом можно увеличить ресурс механической муфты.
Трансмиссия
Трансмиссионный узел хорошо справляется с внедорожником, весящим 1,5 тонны. Длительный рабочий ресурс показали валы приводов, рычажные подвески, КПП, редуктор. Но важно помнить, что эти элементы требуют своевременного обслуживания, контроля, регулярной замены масла.
Еще одно слабое место автомобиля – пружины и амортизаторы, они со временем теряют эффективность, часто ломаются. Для замены лучше использовать фирменные аналоги, приобретенные у официального дилера. Если на кроссовере установлены укрупненные колеса, быстрее изнашиваются элементы подвески.
Мотор
При своевременной замене масла, ремней ГРМ, свечей, проверки охлаждающей рубашки, двигатель не доставляет особых неприятностей, не считая периодических отказов электрических компонентов вспомогательных устройств, что характерно для транспортных средств «в возрасте». Хозяева 2-литровых дизельных модификаций могли сталкиваться с серьезными проблемами: починкой головки блока и шатунно-кривошипного узла, что довольно затратное дело. Полезно узнать, какое масло заливать в Kia Sportage в зависимости от типа двигателя
Выхлопной узел силовых агрегатов подвержен коррозийным процессам, деформация усиливается из-за повышенных вибрационных нагрузок. Может отказывать иммобилайзер и стартер.
Другие проблемные места
- Система тормозов Киа Спортейдж 1 не отличается эффективностью (путь остановки – примерно 50 метров на скорости 100 км/ч). Некоторые владельцы исправляют ситуацию путем монтажа усиленных дисков и колодок.
- Рулевой узел – винтовой разновидности. Блок не гарантирует точность управления, на больших скоростях машина начинает уходить в сторону, ведет себя непредсказуемо. При этом такой тип колонки вынослив и надежен.
- Еще один недостаток – подверженность рамы коррозии. Но, такая конструкция платформы защищает кузов от перегрузок на кручение.
К неприятным мелочам относят интенсивное запотевание стекол в зимнее время. Необходимо обеспечить исправность системы вентиляции и кондиционера. На моделях Киа Спортейдж выпуска 1999 г. и позже проблема была устранена.
Отзывы владельцев
Отклики пользователей о Kia Sportage 1 – преимущественно позитивные. Среди плюсов в отзывах владельцев указаны:
- надежность внедорожника;
- хорошая управляемость;
- ремонтопригодность;
- достойная комплектация;
- мощность и проходимость.
Типичные недостатки Kia Sportage 1 – быстрый износ подшипников и ступиц полуосей привода, особенно при активном перемещении по бездорожью. В некоторых отзывах владельцы указывают на небольшой рабочий ресурс катушек зажигания, особо требовательных к качеству топлива, а также возможность поломки задних пружин при постоянном перегрузе багажного отсека. Будет интересно узнать, где собирают Киа Спортейдж и как определить место сборки