А никто не думал ? ( хочу отключить полный привод )
Понимаю,что сейчас посыпется куча говна в меня,типа нафига тогда покупал 4 на 4, НО вот мне он например нужен только зимой, а летом (я ни охотник и не рыбак ) он мне нафиг не нужен,только жрёт бензин за зря,т.к после прочтения профильных тем по нашему полному приводу я понял,что на 100% он не отключается вообще. Да и нафига мне лишняя работа муфты ( жалко как то её).
Вот собственно и вопрос : КАК ?
Ответы типа СНИМИ Кардан,не принимаются
P\S И да, я знаю,что мысль идиотская. Я и сам в шоке , какие меня иногда мысли посейщяют )))
val.r
Член КИА клуба
Tijs
Член КИА клуба
Если серьезно:
Судя по всему отключать собрался только электронно.
Но это не имеет смысла, поскольку при отсутствии пробуксовки привод всегда передний, кроме режима принудительного подключения заднего моста.
Кардан и полуоси всё равно будут вращаться, следовательно, экономии топлива не будет, улучшения динамики тоже.
Вывод: выгоды от немеханического отключения нет.
hitmen
КИАвод
Если серьезно:
Судя по всему отключать собрался только электронно.
hitmen
КИАвод
Но это не имеет смысла, поскольку при отсутствии пробуксовки привод всегда передний, кроме режима принудительного подключения заднего моста.
Tijs
Член КИА клуба
Это не отменяет вышесказанного.
Если вдруг получится электронно отключить — это ничего не даст.
Механически все равно вращать те же валы и размешивать то же масло.
Жесткой связи постоянно нет и паразитных трансмиссионных нагрузок тоже.
Acidscorp
КИАвод
Хочу приготовить ужин, но газовая плита меня не устраивает. Как поставить дровяную печь в квартире?
Ответы типа «купи электрическую» — не принимаются.
aaalexxx
Член КИА клуба
Нда.
Мне все таки кажеться что расход передне и полноприводного не сильно разнится.
Больше зависит от манеры вождения и погодных условий (в некоторых рйонах России зима подольше и греть надо подольше)
Если литр разницы наберется — то хорошо.
Не стоит как то принудительное отключение и откручивание железяк такой разницы.
ИМХО
elen
Член КИА клуба
Не вижу смысла в отключении.
ПП у нас не автоматически ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ, а автоматически ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕМЫЙ — т.е. машина САМА решает, когда и сколько колесиков подключать. и по нормальной дороге она и так будет двигаться АНАЛОГИЧНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМУ — следовательно, и кушать будет так же. а если решит, что НАДА — ЗНАЧИТ, НАДА ))))
art76
Член КИА клуба
Понимаю,что сейчас посыпется куча говна в меня,типа нафига тогда покупал 4 на 4, НО вот мне он например нужен только зимой, а летом (я ни охотник и не рыбак ) он мне нафиг не нужен,только жрёт бензин за зря,т.к после прочтения профильных тем по нашему полному приводу я понял,что на 100% он не отключается вообще. Да и нафига мне лишняя работа муфты ( жалко как то её).
Вот собственно и вопрос : КАК ?
Ответы типа СНИМИ Кардан,не принимаются
P\S И да, я знаю,что мысль идиотская. Я и сам в шоке , какие меня иногда мысли посейщяют )))
Дружище скинь свой номер,я тебе денег кину на трубу,чтобы ты съэкономил,реально брошу деньжат,просто жалко стало тебя,ведь ты же хочешь СЪэкономить 50 р. на 100-а км.Я тебе помогу.Ну не бросать же человеа в беде.ВЕРНО!Всегда тебе отвечу и помогу.
Спортяга 3 (D5U) Престиж AWD 6AT 2012
Уже продал,но остался на форуме
Мазда СХ-5 на фарше,серебро!
Киа спортейдж как отключить полный привод
поделюсь своими наблюдениями. проехав по пойме и грязи так и не понял что дает эта волшебная кнопочка.
ведь до 40 кмч итак всегда полный привод,чатем слышен характерный щелчок в заде,это откл задний привод,и все свыше 40 только
передок.это без нажатой кнопки. когда нажимаешь,пишет, что полный привод вкл, и загорается зеленым.НО ведь он итак был вкл.
что делает кнопка то. а выше 40 задок итак не включиться. я чтото в растерянности.пытался заехать на бордюр,машина одним колесом залезла,второе буксует,думаю. щас включу полный привод и задние колеса подтолкнут.нажал.и ничего не поменялось.также рутилось одно колесо. так где полный привод?
Если кнопку не нажать -передний привод на любой скорости.
Передний привод на любой скорости от 0 и выше на обычной дороге. На бездорожье при пробуксовке включается полный привод сам и отключается если выше 40 км. Если ты нажмешь кновку то полный включится и на хорошей дороге и так же отключится после 40.
Без кнопки задняя ось подключается автоматически в моменты пробуксовки передних колес.
С кнопкой он подключен постоянно, пока не разгонишься до 40км/час.
Кстати, если разогнаться больше, а потом скинуть скорость, он подключится опять?
при нажатии кнопки идет жесткое распределенпе момента между осями 50/50 до 40 км/ч, после (или до, если не нажата кнопка) включается автоматическое включение полного привода (где момент может варьироваться между осями от 0/100 до 50/50) при разных ситуациях: гоголед, резкий маневр, поворот резкий и пр.
притом на любой скорости, а не только до 40 км/ч!
https://youtu.be/Wf9UzQ0MyYg
кому интересно, то на Спортяге думаю не сильно отличается работа ПП, за исключением кнопки
https://www.драйв2.ru/l/7086425/
и кнопку надо нажимать ДО проблемного участка и держать газ ровно, руль прямо, а не когда уже «сели». одна кнопка вам мастерства не прибавит.
Теперь перейдём к главному предмету обсуждения — трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом (a-awd). Технически наиболее простой и недорогой способ реализации полного привода. В том числе его преимущество заключается в возможности использования поперечной компоновки двигателя в моторном отсеке, но существуют варианты его применения и при продольном расположении двигателя (например, BMW xDrive). В такой трансмиссии одна из осей является ведущей и на неё в обычных условиях обычно приходится большая часть крутящего момента. Для автомобилей с поперечным расположением двигателя это передняя ось, с продольным — соответственно задняя.
Главный недостаток такого типа трансмиссии заключается в том, что колёса на подключаемой оси физически не могут вращаться быстрее, чем колёса «основной» оси. То есть для автомобилей, где муфта подключает заднюю ось пропорция распределения момента по осям колеблется в диапазоне от 0:100 (в пользу передней оси) до 50:50. В случае, когда «основная» ось задняя (например, система xDrive), часто номинальное соотношение момента по осям устанавливают с небольшим смещением в пользу задней оси, для улучшения поворачиваемости автомобиля (например, 40:60).
Всего существует два механизма работы автоматически подключаемого полного привода: реактивный и превентивный.
1. Реактивный алгоритм работы подразумевает блокировку муфты, отвечающей за передачу момента на вторую ось, по факту пробуксовки колёс на ведущей оси. Это усугублялось огромными задержками в подключении второй оси (в частности по этой причине не прижились вязкостные муфты в таком типе трансмиссии) и приводило к неоднозначному поведению автомобиля на дороге. Такая схема стала массово применятся на изначально переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя.
В поворотах работа реактивной муфты выглядит так: В нормальных условиях практически весь крутящий момент передаётся на переднюю ось, и автомобиль по сути является переднеприводным. Как только наступает разность вращения колёс на передней и задней оси (например, в случае сноса передней оси) межосевая муфта блокируется. Это приводит к внезапному появлению тяги на задней оси и недостаточная поворачиваемость сменяется избыточной. В результате подключения задней оси происходит стабилизация скоростей вращения передней и задней оси (муфта же заблокировалась) — муфта снова разблокируется и автомобиль сновится переднеприводным!
На бездорожье ситуация лучше не становится, по сути это обыкновенный переднеприводный автомобиль, на котором момент включения задней оси определяется пробуксовкой передних колёс. Именно по этой причине многие кроссоверы с таким типом привода на бездорожье совершенно не способны двигаться задним ходом. И на такой трансмиссии особенно хорошо ощущается момент подключения задней оси. При этом на дорогах с твёрдым покрытием автомобиль всегда остаётся переднеприводным.
В настоящее время такой алгоритм работы автоматически подключаемого полного привода используется редко, в частности это кроссоверы Hyundai/Kia (кроме новой системы DynaMax AWD), а также автомобили Honda (система Dual Pump 4WD). На практике такой полный привод совершенно бесполезен.
2. Муфта с превентивной блокировкой работает иначе. Её блокировка происходит не по факту пробуксовки колёс на «основной» оси, а заранее, в тот момент когда требуется тяга на всех колёсах (скорость вращения колёс вторична). То есть блокировка муфты происходит в тот момент, когда вы нажимаете на газ. Также учитываются такие вещи, как угол поворота руля (при сильно вывернутых колёсах степень блокировки муфты снижается, чтобы не нагружать трансмиссию).
Запомните, для подключения задней оси не требуется пробуксовка передней! Блокировка муфты автоматически подключаемого полного привода в первую очередь определяется положением педали газа. В обычных условиях на заднюю ось передаётся около 5-10% крутящего момента, но как только вы нажимаете на газ — муфта блокируется (вплоть до полной блокировки).
Серьезная ошибка, которую уже не первый год допускают автомобильные журналисты — нельзя путать алгоритмы работы автоматически подключаемого полного привода. Система автоматически подключаемого полного привода с превентивной блокировкой постоянно передаёт момент на все 4 колеса! Для неё не существует такого понятия, как «внезапное подключение задней оси».
К муфтам с превентивной блокировкой относятся Haldex 4 (моя отдельная статья по теме здесь) и 5 поколения, муфты Nissan/Renault, Subaru, система BMW xDrive, Mercedes-Benz 4Matic (для поперечно установленных двигателей) и многие другие. У каждой марки свои алгоритмы работы и особенности управления, это следует иметь ввиду при сравнительном анализе
.
подтверждение по ссылке практиков выше
Последний раз редактировалось Gray; 21.07.2016 в 21:02 .
А он не прост: изучаем полный привод Kia Sportage
Полный привод позволяет автомобилю пользоваться всеми своими мощностями при меньшей силе сцепления колес, что улучшает поведение на скользком покрытии и проходимость в условиях бездорожья. Чтобы использовать эти преимущества правильно, нужно понимать, как работает полный привод Киа Спортейдж.