Кроме того, заменить ремень ГРМ G4GC требуется в том случае, если на нем будут обнаружены:
При замене лучше знать момент затяжки болтов ГБЦ.
Далее будут перечислены инструменты и детали, которые потребуются для работы с G4GC.
В частности, для замены нужны:
В дополнение для работы с ремнем потребуются детали с такими артикулами:
Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.
Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.
Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.
Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.
Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.
Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.
Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.
Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».
Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.
Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.
На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.
Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.
Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.
Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.
Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.
На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.
И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.
Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.
Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.
Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.
Теперь вы знаете, как выполнить замену ремня G4GC ГРМ, не обращаясь в сервис. Сделать все можно и своими собственными руками. Важно только постоянно отслеживать совпадение меток. И тогда все определенно будет в порядке!
ДВС Hyundai/Kia
Ремень ГРМ является одной из ключевых элементов для поддержания оптимальной работы двигателя, и его своевременная замена играет существенную роль в обеспечении надежности и эффективности авто. Рассмотрим, как производить замену ремня ГРМ на G4GC, а также разберем, как правильно выставлять метки.
Исходя из официальной сетки ТО Киа Спортейдж 2, на который устанавливался ДВС G4GC, ремень газораспределения рекомендуется заменять не реже, чем раз в 90 тыс. км или в 6 лет.
Но есть источники утверждающие, что смену стоит проводить раз в 60 тыс. или 4 года.
Помимо этого, замена ГРМ на моторе G4GC потребуется, если обнаружены следующие визуальные признаки износа:
Для замены ремня ГРМ на моторе G4GC нужен сам ремень и 2 ролика. Но чаще всего смену привода газораспределительного механизма совмещают с другими работами. Поэтому приведем артикулы деталей, которые могут понадобиться.
Комплект для замены ГРМ на G4GC от Gates можно купить по артикулу 7883-11367.
Запчасти, которые могут понадобиться:
Для осуществления замены требуются следующее:
Перед началом процедуры рекомендуется использовать защитную накидку или какое-либо полотно, которое следует надеть на переднее крыло автомобиля для предотвращения нанесения вреда лакокрасочному покрытию.
После этого приступаем к снятию нижней панели защиты картера мотора.
Также рекомендуется применить фиксатор резьбы для смазки болта, крепящего шкив коленвала. По завершении этой процедуры можно считать работу выполненной.
После этого можно без опасений проехать до 90 000 километров, не беспокоясь о состоянии системы газораспределения G4GC.
Теперь у вас есть знания о том, как самостоятельно произвести обслуживание системы ГРМ на G4GC без обращения в автосервис. Важно лишь постоянно следить за соответствием меток, чтобы все было сделано правильно. Таким образом, вы можете быть уверены в отличном результате!
AdblockЕсли материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.