- Замена ремня ГРМ G4GC
- Инструменты и запчасти
- Меняем ГРМ G4GC
- Метки и выставление ВМТ
- Ролики и установка ремня ГРМ G4GC
- Момент затяжки
- Заключение
- Видео
- Самостоятельная замена ремня ГРМ G4GC
- Интервал замены ГРМ G4GC
- Артикулы запчастей
- Замена ГРМ G4GC
- Снятие приводных ремней и опор мотора
- Выставление меток ГРМ G4GC
- Снятие старого и установка нового ремня
Замена ремня ГРМ G4GC
В соответствии с рекомендациями производителя силовой установки G4GC, ремень привода газораспределительного механизма (он же ГРМ) требуется менять самостоятельно или в сервисе каждые четыре года. Если машина используется часто, то нужно соблюдать интервал пробега 60-70 тыс. км.
Кроме того, заменить ремень ГРМ G4GC требуется в том случае, если на нем будут обнаружены:
- разлохмачивание или расслоение на торцах;
- следы износа зубчатой поверхности;
- следы масла;
- трещины, складки, повреждения, отслоения от основы;
- ямки или бугры на внешней поверхности ремешка ГРМ.
При замене лучше знать момент затяжки болтов ГБЦ.
Инструменты и запчасти
Далее будут перечислены инструменты и детали, которые потребуются для работы с G4GC.
В частности, для замены нужны:
- вороток;
- ключи «на 14», «на 17», «на 22»;
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17», «на 22»;
- удлинитель;
- шестигранный ключ «на 5».
В дополнение для работы с ремнем потребуются детали с такими артикулами:
- болтик М5 114-061-2303-KIA-HYUNDAI;
- болтик М6 231-272-3001-KIA-HYUNDAI;
- обводной ролик 5320-30710-INA;
- передний сальник коленвала G4GC 2142-123-020-KIA-HYUNDAI;
- прокладка защитного кожуха ремня ГРМ 2135-323-500-KIA-HYUNDAI и 2136-323-600-KIA-HYUNDAI;
- ремешок ГРМ 5457-XS GATES;
- ролик ГРМ 5310-53210-INA;
- уплотнитель защитного кожуха 2135-223-000-KIA-HYUNDAI;
- фланец коленвала 2312-323000-KIA-HYUNDAI;
- шайба 12 мм 2312-632-021 KIA-HYUNDAI;
- шестигранные болтики 2441-223-050 KIA-HYUNDAI.
Меняем ГРМ G4GC
Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.
Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.
Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.
Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.
Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.
Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.
Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.
Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».
Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.
Метки и выставление ВМТ
Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.
На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.
Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.
Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.
Ролики и установка ремня ГРМ G4GC
Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.
Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.
На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.
И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.
Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.
Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.
Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.
Момент затяжки
Заключение
Теперь вы знаете, как выполнить замену ремня G4GC ГРМ, не обращаясь в сервис. Сделать все можно и своими собственными руками. Важно только постоянно отслеживать совпадение меток. И тогда все определенно будет в порядке!
Видео
Самостоятельная замена ремня ГРМ G4GC
ДВС Hyundai/Kia
Ремень ГРМ является одной из ключевых элементов для поддержания оптимальной работы двигателя, и его своевременная замена играет существенную роль в обеспечении надежности и эффективности авто. Рассмотрим, как производить замену ремня ГРМ на G4GC, а также разберем, как правильно выставлять метки.
Интервал замены ГРМ G4GC
Исходя из официальной сетки ТО Киа Спортейдж 2, на который устанавливался ДВС G4GC, ремень газораспределения рекомендуется заменять не реже, чем раз в 90 тыс. км или в 6 лет.
Но есть источники утверждающие, что смену стоит проводить раз в 60 тыс. или 4 года.
Помимо этого, замена ГРМ на моторе G4GC потребуется, если обнаружены следующие визуальные признаки износа:
- отслоения на кромках
- следы износа на зубчатой поверхности (трещины, отслоение зубьев)
- следы масла на ремешке
- складки, повреждения или разделение основы
- отверстия или выпуклости на внешней поверхности.
Артикулы запчастей
Для замены ремня ГРМ на моторе G4GC нужен сам ремень и 2 ролика. Но чаще всего смену привода газораспределительного механизма совмещают с другими работами. Поэтому приведем артикулы деталей, которые могут понадобиться.
- Ремень ГРМ для G4GC: 243-12-23202
- Натяжной ролик ГРМ: 244-10-23400
- Обводной ролик ГРМ: 248-10-23050
Комплект для замены ГРМ на G4GC от Gates можно купить по артикулу 7883-11367.
Запчасти, которые могут понадобиться:
- Сальник коленвала (перед): 214-21-23020
- Ремень на генератор: 252-12-23000
- Ремень ГУР: 571-70-2D101
- Ремень на кондиционер: 977-13-2D100
- Ролик кондиционера: 978-34-29010
- Помпа: 251-00-23022
- Прокладка помпы: 251-24-23010
- Шкив коленчатого вала: 231-24-23515
- Набор деталей пыльника, вал привода: 305-018
- Болтик шестерни распредвала: 114-06-12301
- Шайба для упора коленчатого вала: 231-23-23000
- Прокладка: 251-24-23010
- Болтик для помпы: 114-03-08186K
- Болтик для помпы: 114-03-08357S
- Болт коленчатого вала: 114-03-08357S
- Шпонка коленвала: 114-03-08357S
- Шпонка распредвала: 143-03-05120
- Болтик для помпы: 251-25-23000
- Направляющий болт ролика: 114-04-10251
- Натяжной болт ролика: 244-12-23050
- Крышка для защиты от пыли на ролик кондиционера: 978-3322050
- Сальник распредвала (перед): 221-44-3B001
- Уплотнитель кожуха: 213-63-23600
- Уплотнитель кожуха: 213-52-23000
- Прокладка: 213-5323500
Замена ГРМ G4GC
Для осуществления замены требуются следующее:
- Торцевые и рожковые ключи на 10 мм, 12 мм и 14 мм.
- Балонник для колеса.
- Вороток на 19 для отвинчивания болта коленвала.
- Подпорка под мотор.
- Корректор для работ с канцелярией.
- Фиксатор резьбы, например MANNOL 9926 Fix-Gewinde.
Снятие приводных ремней и опор мотора
Перед началом процедуры рекомендуется использовать защитную накидку или какое-либо полотно, которое следует надеть на переднее крыло автомобиля для предотвращения нанесения вреда лакокрасочному покрытию.
После этого приступаем к снятию нижней панели защиты картера мотора.
- Применив домкрат, приподнимаем автомобиль и демонтируем переднее правое колесо. Далее отворачиваем боковую защиту, извлекая 2 болта.
- Сейчас мы можем наблюдать приводной механизм, который состоит из трех ремешков. Для того чтобы снять натяжение с генератора, необходимо ослабить болты натяжного устройства при помощи ключа на 12.
- Теперь, используя ключи на 12 и 14, снимаем натяжитель привода кондиционера.
- Для того чтобы открутить бачок ГУРа, применяем ключ на 10. При этом нет необходимости отсоединять шланги.
- Для снятия подушки, крепящейся к лонжерону, отвинчиваем 3 болта.
- Теперь необходимо установить мотор на подставку. Затем снять его подушку, применив ключи размером на 14 и 12.
- Пока привод гидроусилителя находится в натянутом состоянии, возможно зафиксировать шкив ГУРа с помощью отвертки и отвинтить шкив помпы. Для этого требуется использовать ключ размером 10 для отворачивания четырех болтов. Далее с помощью ключа размером 14 отвинчиваем натяжки на гидроусилителе, а затем снимаем ремень.
Выставление меток ГРМ G4GC
- При помощи ключа размером 10 миллиметров отвинчиваем 4 крепления защитного кожуха привода газораспределения. После этого осуществляем снятие верхней части кожуха.
- Продолжаем процедуру снятие пыльников ремня ГРМ, откручивая 2 крепежа, удерживающих нижний кожух.
- Далее производим выставление метки G4GC на коленчатом валу. Проверяем, чтобы на распределительном валу метка ГРМ совпадала с отверстием на ГБЦ. Затем осуществляем откручивание шкива коленвала и демонтируем его. Для откручивания шкива, коленвал нужно зафиксировать от проворачивания. Для этой цели ставим машину на 5 передачу и просим помощника удерживать педаль тормоза нажатой.
- Затем производим демонтаж шайбы с коленвала и отворачиваем два дополнительных болтика, которые крепят защитный кожух, с помощью ключа на 10.
- Если точно убеждены в корректности установленных меток ГРМ G4GC и двигатель функционировал без проблем, то можно создать собственные отметки на ремне и шкиве. Также ставим их на распределвале, отметив шкив и ремень.
Снятие старого и установка нового ремня
- При помощи ключа размером на 12 отворачиваем натяжной ролик ремня газораспределения. После этого снимаем привод и второй ролик.
- Производим сравнение старого и нового ремня. Готовим приобретенный комплект. Если ранее были установлены собственные метки на ремне, переносим их на новый, учитывая количество зубцов. Устанавливаем все новые компоненты на свои места.
- Перед установкой натяжного ролика необходимо убедиться в его подзарядке. Флажки на натяжном ролике должны быть направлены к нижней заглушке моторного блока. Осуществляем натяжение привода, вращая ролик до достижения необходимой натяжки.
- Прокручиваем мотор дважды и проверяем соответствие меток и натяжки привода. Затем производим обратную сборку всех компонентов.
Также рекомендуется применить фиксатор резьбы для смазки болта, крепящего шкив коленвала. По завершении этой процедуры можно считать работу выполненной.
После этого можно без опасений проехать до 90 000 километров, не беспокоясь о состоянии системы газораспределения G4GC.
Теперь у вас есть знания о том, как самостоятельно произвести обслуживание системы ГРМ на G4GC без обращения в автосервис. Важно лишь постоянно следить за соответствием меток, чтобы все было сделано правильно. Таким образом, вы можете быть уверены в отличном результате!
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.