- Отзыв Kia Sportage 2.0 GDI 4WD (2012 г.)
- Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 GDI 4WD 2012 г
- Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?
- Технические характеристики Kia Sportage 1.6 T-GDI 4WD
- Краткие технические характеристики Kia Sportage
- Комплектации и цены Kia Sportage
- Автосалоны Kia в Ярославле
- Сравнение Kia Sportage c одноклассниками
Отзыв Kia Sportage 2.0 GDI 4WD (2012 г.)
В продолжение предыдущего отзыва: При переходе с зимней резины на летнюю сразу ощутилась разница — летняя штатная резина (хотя вроде как она всесезонка) Ханкук оптимо — фигня редкая. Прошлый раз с этим производителем я сталкивался на Шевроле Lacetti. Как и на ней, на Киа данная резина будет заменена на нормальную в к следующему сезону. Основной минус этой резины — нестабильность на дороге. В повороте задняя ось начинает как то непредсказуемо перепрыгивать даже на небольших скоростях. Езда в дождь — это вообще отдельная тема. В очередной раз убеждаюсь, что всесезонной резины не бывает. Возможно на этой резине более менее можно ездить в межсезонье, но не более. По самой машине — как и на предыдущей Хонде, достаточно слабое лакокрасочное покрытие. После первых выездов на природу появились мелкие царапинки от веток по бортам автомобиля. Видимо сейчас производителям не интересно наносить нормальный слой лака. Как и говорил в предыдущем отзыве — при езде назад видимость плохая. Сейчас в дополнение могу сказать, что на цивике и боковые зеркала были интереснее засчет сферических краев. У цивика практически отсутствовала мертвая зона, ситуация по сторонам контролировалась четко. У Киа же в зеркалах запросто теряется легковушка. Так что головой вертеть приходится больше. Минус дилерам — не смогли отрегулировать замки дверей, объясняли что плохо закрывающиеся двери — явление временное, уплотнители улягутся, и т.д. В итоге чтение форума по Киа, часок неторопливой возни возле гаража — результат — двери закрываются нормально. А в остальном все гуд. Климат климатит, машина едет, расход по лету в городе с пробками — в районе 10 литров на сотню, трасса укладывается в 6-6,5. Наверное если ехать в режиме eco — будет еще меньше. Всем удачи на дорогах. До следующих впечатлений. P.S. В августе Кияшке предстоит пробег Самара-Феодосия-Самара. По результатам будет отчет.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 GDI 4WD 2012 г
Можно брать. Хотя сейчас жена начинает критиковать — надо было взять соренто или вообще мохаву. Аппетит, так сказать, приходит во время еды :)))
Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?
Олег Растегаев
Обновленный Kia Sportage лишился бензиновой версии с турбомотором 1.6 — теперь компанию самому популярному двухлитровому двигателю составит безнаддувный агрегат 2.4 GDI. И вот качу я на таком кроссовере по дорогам Кубани — нравится!
Почему бестселлер сегмента среднеразмерных SUV — за девять месяцев этого года реализовано аж 24619 машин — остался без турбонаддува? Потому что на двухлитровые версии приходилось 98 процентов продаж. Более дорогие бензиновый 1.6 Turbo и дизельный 2.0 CRDi фактически оказались вне игры.
Под невзрачным кожухом прячется алюминиевая «четверка» серии Theta II объемом 2,4 литра (184 л.с.). Двигатель ведет свою родословную с 2004 года, когда компании DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра. Двигатели 2.4 GDI достаточно надежные, главное — не экономить на качестве масла, иначе дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя
А в игре теперь 2.4 GDI — на обновленном кроссовере с этим мотором я еду по Краснодару. Утренняя толкучка сродни московской: на основных въездах в город заторы по пять—шесть километров! Но по просторным обочинам никто не пылит: то ли местные гаишники отучили, то ли сами автомобилисты проявляют сознательность.
Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по автомобилям Kia Sorento Prime и Optima. В городе связка этого двигателя с проверенным шестиступенчатым «автоматом» A6MF1 работает куда лучше, чем ушедший агрегат 1.6 Turbo в паре с семиступенчатым «роботом». Никаких рывков и задержек: Sportage уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции точные и прогнозируемые. И особой надобности в режиме Sport не возникает. Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными».
Качество материалов на высоте, а версия GT Line щеголяет красной прострочкой сидений, усеченной баранкой и алюминиевыми накладками на педалях
И шума от этого мотора немного. Пожурить его можно разве что за немалый аппетит в городском режиме движения: у меня получилось больше 14 литров на сотню. А в конце 200-километрового преимущественно равнинного маршрута компьютер выдал 11,8 л/100 км. Благо заливать можно и 92-й бензин.
Бензиновые версии предлагают на выбор три программы работы шасси: Normal, Eco и Sport. А дизельная — только Normal и Sport
На шоссе Sportage 2.4 тоже понравился: спортивного огонька в нем нет, однако есть насыщенные крутящим моментом средние обороты, что позволяет без провалов ускоряться при обгонах. Если верить паспортным данным, то 184-сильный Sportage способен разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды — это на две секунды меньше, чем заявлено для двухлитровой версии. Бензиновой. Но в строю остается еще и двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с. И он тоже хорош!
Экран по-прежнему восьмидюймовый с разрешением 800×480, но за счет новой безрамочной окантовки создается иллюзия большего размера
Пробуем с коллегой параллельный разгон — дизель идет ноздря в ноздрю с атмосферником 2.4. Причем дизельной версии вместо шестиступенчатого отныне положен восьмиступенчатый «автомат» — и это прекрасный союз! Если в предельной динамике дизельный Sportage преимуществ не имеет, то в штатных режимах его ломовой крутящий момент (400 Нм против 237 Нм у 2.4 GDI) делает автомобиль более отзывчивым на действия педалью акселератора — и, как следствие, более азартным. При этом корейский турбодизель остается одним из самых комфортных: шума и вибраций от него едва ли больше, чем от бензинового собрата. Ну и расход топлива вполне умеренный: при в меру активной езде из Краснодара в Анапу у меня получилось 8,7 л/100 км.
Жаль, насладиться этим мотором смогут лишь единицы, те, кого не смутит ценник 2 млн 245 тысяч рублей, — именно столько теперь стоит дизельный Sportage в безальтернативном исполнении Premium. И дело даже не в том, что за эти деньги можно купить более крупный Kia Sorento Prime в хорошей комплектации, а в том, что смежники из Hyundai предложат вам обновленный Hyundai Tucson с тем же самым турбодизелем за 1 млн 870 тысяч рублей — пусть и в более скромной комплектации, но на 375 тысяч дешевле! По сути, Kia и Hyundai по-братски поделили поляну: Kia получает на Sportage атмосферный бензиновый мотор 2.4 GDI (от 1 млн 795 тысяч рублей за полноприводную версию с «автоматом»), а Hyundai делает ставку на более доступные дизельные кроссоверы Tucson. И никому не обидно.
• Форма сиденья претензий не вызывает, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники
• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок
Впрочем, большинство покупателей, как ни крути, по-прежнему обречены на покупку более демократичных двухлитровых машин. Что нового у них? Чуть изменившаяся гримаса передка — да простят меня дизайнеры Kia, но именно этим словом я бы охарактеризовал нагромождение форм, которым награжден Sportage четвертого поколения. Вместо биксеноновых фар в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодная оптика с эффектными кубиками льда дневных ходовых огней, знакомых по моделям Ceed и Cerato. А еще пять новых цветов, за которые Kia традиционно не требует доплаты, и новый дизайн колес — 16-, 17- или 19-дюймовых.
В салоне изменений немного: иное обрамление дефлекторов, безрамочный восьмидюймовый дисплей мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфонов, в дорогих исполнениях — черный потолок, бежевая кожа сидений. А комплекс электронных ассистентов пополнился активным круиз-контролем, позволяющим следовать за впередиидущим автомобилем на выбранной дистанции с отпущенной педалью акселератора. И в силе остаются «теплые» опции: обогрев руля и четырех кресел предлагается во всех комплектациях, за исключением базовой Classic.
Багажник не самого большого объема, с «гремучими» пластиковыми боковинами. Зато в подполье — полноразмерная запаска
Независимой подвеске на плохих дорогах недостает энергоемкости: на 19-дюймовых колесах автомобиль жестковато тычет вас на мелкой волне и острых неровностях, так что лучше остановиться на 17-дюймовых. Система полного привода с муфтой подключения задних колес и раньше нареканий не вызывала — и впредь их не должно быть. Хотя почти половина (48%) покупателей выбирает переднеприводные машины, а 19% из них предпочитают версии с механической коробкой передач. После фейслифтинга и те и другие останутся в доступе — базовый 150-сильный Sportage 2WD с механической коробкой подорожал на 25 тысяч рублей, теперь его можно приобрести за 1 млн 330 тысяч. А популярная версия 2.0 AT AWD в исполнении Luxe отныне стоит 1 млн 685 тысяч — примерно как Hyundai Tucson в схожем исполнении. Но Sportage 2.4 GDI, по расчетам корейских маркетологов, может увеличить число покупателей еще на четверть. Ведь у конкурентов (Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5) версии увеличенной мощности выбирает от 25 до 35 процентов покупателей. И я бы, пожалуй, доплатил за более мощный бензиновый мотор 110 тысяч рублей. Особенно с учетом того, что при перепродаже версия 2.4 наверняка будет привлекательнее обычных двухлитровых машин.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Kia Sportage | |||
Модификация | 2.0 MPI 2WD | 2.0 MPI AWD | 2.4 GDI AWD | 2.0 CRDi AWD |
Тип кузова | пятидверный универсал | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 4485 | 4485 | 4485 | 4485 |
ширина | 1855 | 1855 | 1855 | 1855 |
высота | 1635 (1645)* | 1635 (1645)* | 1635 (1645)* | 1635 (1645)* |
колесная база | 2670 | 2670 | 2670 | 2670 |
колея передняя/задняя | 1613/1625 | 1613/1625 | 1613/1625 | 1613/1625 |
дорожный просвет | 182 | 182 | 182 | 182 |
Объем багажника, л | 491/466** | 491/466** | 491/466** | 491/466** |
Снаряженная масса, кг | 1485—1651 (1501—1668)*** | 1549-1715 (1571—738)*** | 1690—1859 | 1690—1859 |
Полная масса, кг | 2050 (2060) | 2110 (2130) | 2250 | 2250 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | cпереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1999 | 1999 | 2359 | 1995 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 10,3:1 | 11,3:1 | 16,0:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6200 | 150/110/6200 | 184/135/6000 | 185/136/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4000 | 192/4000 | 237/4000 | 400/1750—2750 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 215/70 R16 | 215/70 R16 | 225/60 R17 | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 (181) | 184 (180) | 185 | 201 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,5 (11,1) | 11,1 (11,6) | 9,6 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 10,7 (10,9) | 10,9 (11,2) | 12 | 7,9 |
загородный цикл | 6,3 (6,1) | 6,6 (6,7) | 6,6 | 5,3 |
смешанный цикл | 7,9 (7,9) | 8,2 (8,3) | 8,6 | 6,3 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 | 62 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | дизельное |
* С рейлингами на крыше | ||||
** С запаской-докаткой/с полноразмерным запасным колесом | ||||
*** Данные в скобках — для версии с автоматической коробкой передач |
Технические характеристики Kia Sportage 1.6 T-GDI 4WD
Распечатать
Кроссовер Kia Sportage 1.6 T-GDI 4WD, на модификацию устанавливают турбированный бензиновый двигатель объемом 1591 см.куб. мощностью 177 л.с., 6-ти ступенчатую механическую коробку передач или 7-ми ступенчатую автоматическую с двумя дисками сцепления.