2. После снятия площадки нужно получить доступ к патрубкам, идущим от АКПП на радиатор охлаждения. Для этого нужно открутить снизу три болта крепежа кронштейна закрывающего доступ и снять его. Болты отмечены на фото ниже и идут под ключ на десять. Обратите внимание, эти болты очень неудобно откручивать и для ускорения процесса лучше использовать ключ-трещотку.
3. После снятия кронштейна такой вид коробки передач. На фото красным отмечен сапун, через который будет заправляться масло, а патрубки, идущие на радиатор, помечены желтой и серой краской. Желтый патрубок обратки, серый подачи.
4. Из ямы открутите все винты и снимите пластиковую защиту двигателя, чтобы получить доступ к коробке.
5. Открутите сливную пробку и слейте масло из АКПП в емкость. Пробка под ключ на двадцать четыре. Как правило, сливается четыре с половиной или пять литров.
6. Очистите продукты износа на магните сливной пробки, замените уплотнительное кольцо и закрутите. Момент затяжки 35 Нм.
7. Очистите грязь вокруг и от руки открутите пробку сапуна из-под капота. Далее вставьте шланг в коробку и заправьте 5 литров масла. Обратите внимание, если пробка не идет от руки, можно выкрутить ее с помощью воротка с квадратом 3/8. Также стоит отметить, что если желтый патрубок, идущий от коробки к радиатору, не отсоединен, то масло будете заливать очень долго, так как воздуху некуда выходить.
8. С помощью пассатижей ослабьте хомут крепежа патрубка обратки (помечен желтым) и снимите его. Далее оденьте литровую бутылку на патрубок радиатора, а под трубку, идущую в коробку, подставьте емкость. Далее попросите помощника запустить двигатель и следите за уровнем в бутылке. Когда бутылка полная, скажите помощнику, чтобы заглушил двигатель и слейте жидкость. Таким образом, вам нужно слить три литра масла. Обратите внимание, после каждого цикла, нужно доливать жидкость в таком же объеме который слили.
9. Закрутите пробку сапуна (от руки) и подсоедините патрубок обратки. Далее запустите двигатель и в режиме холостого хода прогрейте АКПП до момента, когда патрубок, идущий на радиатор, станет горячим (лучше всего отследить температуру масла через Torque, она должна быть 50-60 градусов). Также во время прогрева нужно попереключать режимы работы АКПП. Не забывайте нажать на тормоз во время этой процедуры.
10. Подставьте емкость для сбора масла и от руки выкрутите пробку контроля уровня. При правильном уровне жидкость из отверстия должна течь тонкой струйкой, практически капать. Если сильно бежит, то сливайте излишки. Далее замените уплотнительную резинку и закрутите пробку от руки. Обратите внимание, пробка идет такая же, как на сапуне.
11. С помощью очистителя уберите все масляные подтеки на сапуне и из-под сливной пробки, а также контрольной. Сборку произведите в обратном порядке, сложностей возникнуть не должно.
Sportage 4
Масло в АКПП является важной составляющей для нормальной работы трансмиссии, и его регулярная замена способствует поддержанию оптимального уровня производительности и снижению износа деталей. Рассмотрим процесс замены масла и разберем необходимые шаги, которые следует выполнить для того, чтобы замена масла в АКПП Спортейдж 4 прошла успешно.
Согласно советам изготовителя, смену масла в коробке Киа Спортейдж 4 рекомендуется производить каждые 90 000 километров.
Однако на практике рекомендуется уменьшить этот интервал до 40-60 тысяч километров, особенно если ваше авто эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Это позволит поддерживать оптимальное состояние АКПП и продлить срок службы трансмиссии.
Неправильная эксплуатация Киа Спортейдж 4 или длительные перерывы в использовании, регулярные поездки на короткие расстояния, пробки и режим «старт-стоп», езда по холмистой местности, эксплуатация в условиях загрязненного воздуха и использование низкокачественного топлива — все эти факторы оказывают негативное воздействие на масло коробки. Их учет и соответствующие меры предосторожности помогут поддерживать оптимальное состояние и продлить срок службы коробки Спортейдж 4.
Как часто меняете масло в АКПП Спортейдж 4?
Производитель автомобиля советует заливать оригинальное масло в АКПП Киа Спортейдж 4 с артикулом 04500-00115 (1 л). Однако, учитывая, что данное масло имеет довольно высокую стоимость, многие владельцы предпочитают использовать альтернативное масло ZIC ATF SP 4 с арт. 162646 (4 л) для заливки в свою коробку. Данная жидкость получила положительные отзывы, и на ее бутыле указано, что оно используется на фабрике KIA для первоначальной заправки коробок.
При процедуре смены масла в коробке на Киа Спортейдж 4 необходимо также использовать уплотнительное кольцо из алюминия для сливного болта с арт. 21513-11000, а также резиновую прокладку для контрольной пробки с артикулом 45285-3B010. Эти запасные части очень важны для обеспечения герметичности системы АКПП после смены масла. Может кому-то пригодится артикул пробки контроля уровня — 45285-2610.
Бренд | Артикул | Цена* руб. РФ |
---|---|---|
KIA ATF SP-IV | 04500-00115 | 1 л. — 1,100 |
ZIC ATF SP-4 | 162646 132646 | 4 л. — 3,300 1 л. — 1,250 |
Ravenol ATF SP-4 Fluid | 4014835714090 4014835714014 | 4 л. — 5,900 1 л. — 1,600 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке |
Для того чтобы произвести полную смену масла в коробке (А6MF1) Киа Спортейдж 4, требуется приобрести 10-12 литров. Для частичной хватит 5 литров. Вообще в коробке 7,1 литра смазивающей жидкости.
Для успешной работы вам понадобятся эти инструменты и материалы:
Для начала авто следует разместить на яме или поднять. Затем необходимо снять пластиковую крышку на моторе, воздухозаборник, корпус фильтра и патрубок, а также АКБ. Батарею можно не демонтировать, но снимать ее не сложно, а работать без аккумулятора удобнее.
Если после смены жидкости в коробке возникают толчки при их переключении, то необходимо провести процедуру адаптации. Для этого следует воспользоваться сканером Delphi. Однако адаптация становится необходимой нечасто.
Важно отметить, что используя сканер ELM327 и приложения для смартфона Torque, можно узнать температуру масла в коробке. Это особенно полезно при прогреве и регулировке его уровня. В процессе регулировки уровня масла желательно, чтобы температура составляла от 50 до 60 градусов. Эта информация поможет достичь оптимального уровня и обеспечить правильную работу АКПП на авто Киа Спортейдж 4.
Первый этап замены масла в АКПП Kia Sportage 4 выполнен.
AdblockЕсли материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.