- Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти
- Зачем менять использованное масло в автомате KIA Sportage
- Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать
- Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3
- Замена масла в KIA Sportage 3: инструкция
- Поэтапная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3
- Какое масло и когда менять
- Инструменты для замены
- Виды замены масла
- Частичная замена
- Полная замена масла
Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти
Чтобы обеспечить исправную работу и продлить ресурс автоматической коробки передач, владелец автомобиля должен регулярно проводить операции планового технического обслуживания, предписанные условиями изготовителя. Потому важно знать особенности замены масла в АКПП Киа Спортейдж 3.
Но когда необходима манипуляция, какое средство использовать и как правильно провести частичную/полную замену?
Зачем менять использованное масло в автомате KIA Sportage
Бензиновые модели Киа Спортейдж 3 и 4 2012 года выпуска и позже укомплектованы шестиступенчатым автоматом. На дизельных автомобилях с 2019 года устанавливали коробки на 8 ступеней.
На этих машинах применяли традиционные автоматические трансмиссии, конструкция которых предполагает наличие 4 основных узлов:
- Гидротрансформатор. Передает вращающий момент с мотора на коробку от потока масла, нагнетаемого маслонасосом, без прямой кинематической связи агрегатов.
- Пакеты фрикционов и стальных дисков. Выполняют функцию сцепления, изменяя передаточное отношение, с учетом условий движения и режима, выбранного водителем.
- Планетарный ряд. Зацепление обеспечивает связь коробки с последующим приводом.
- Гидроблок. Распределяет потоки трансмиссионной жидкости переключением соленоидов по команде электронного блока управления.
Постепенно трансмиссионная жидкость в АКПП Киа Спортейдж утрачивает заданные характеристики: уменьшается содержания присадок, меняется консистенция (густеет). В составе накапливаются продукты износа, загрязнения, препятствующие свободной циркуляции смазки по системе.
Перечисленные условия требуют регулярной замены масла в АКПП Киа Спортейдж, чтобы обновить трансмиссионную жидкость для выполнения необходимых функций.
Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать
Изготовитель рекомендует заливать в коробку Киа Спортейдж оригинальный смазочный состав от корейского бренда Хендай – Кия марки ATF SP-IV. Литровая канистра стоит от 650 руб.
Возможно использование для заливки в АКПП Киа Спортейдж масляных средств с аналогичным допуском: ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI и других составов. Аналоги можно купить по цене от 400 руб.
Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3
Изготовитель Киа Спортейдж рекомендует проводить замену масла в автоматической коробке передач каждые 75 000 км пробега. Но периодичность может сократиться, если выявлены признаки, указывающие на утрату смазкой исходных технических характеристик:
Но если трансмиссия Киа Спортейдж начала работать некорректно (появились рывки, толчки, передачи переключаются с замедлением или не включаются вовсе), замена масла не решит проблему.
В данной ситуации необходимо разбирать АКПП, выполняя дефектовку и устанавливая новые детали взамен изношенных.
Замена масла в KIA Sportage 3: инструкция
Поменять масло в АКПП Киа Спортейдж можно:
- частично, без промывки механизма и вскрытия коробки;
- заливая и сливая несколько раз, с демонтажем поддона, очисткой магнитов и установкой нового фильтра;
- полностью, с промывкой трансмиссии специальным оборудованием, нагнетающим жидкость под давлением.
При частичной замене, если владелец Киа Спортейдж не намерен промывать коробку, потребуется около 5 литров жидкости.
При промывке АКПП или полной смене жидкости необходимо подготовить от 10 до 14 литров смазочного продукта (в зависимости от состояния механизма), поскольку часть состава уйдет на очистку автомата от грязи и продуктов износа.
Поэтапная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3
Важнейшим условием для долговечной работы любой автоматической коробки передач является своевременное техническое обслуживание. Особенно это касается современных, более совершенных коробок.
Замена масла в АКПП автомобиля КИА Спортейдж 3 – не самая сложная процедура. При внимательном подходе поменять рабочую жидкость на этом автомобиле возможно даже при отсутствии специфических знаний по устройству и принципу работы системы смазки АКПП. Достаточно лишь четко следовать инструкции и быть внимательным при выполнении работ.
В материале статьи рассмотрим два варианта замены смазывающей жидкости в автомате KIA Sportage 3: полную и частичную.
Какое масло и когда менять
Регламентный срок замены масла в коробке автомат автомобиля КИА Спортейдж 3 составляет 90 тысяч км пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля можно не менять вовсе, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.
Даже в нормальных условиях, когда исключаются нештатные нагрузки, ATF-жидкость после пробега в 90 тысяч км становится черной. В ее объеме накапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии аккумулировать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Также разлагаются присадки и деградирует основа.
Поэтому лучше производить замену не позже, чем указано в регламенте. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег между очередными заменами сокращается до 60 тысяч км.
К тяжелым можно отнести следующие эксплуатационные факторы:
- горная или пересеченная местность;
- плохие дороги с множеством неровностей;
- песчаная или заснеженная местность, где колесам приходится периодически буксовать;
- частые поездки на короткие расстояния;
- температура окружающей среды выше 32 °C более половины всего времени работы авто;
- систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для транспортировки прицепов;
- применение авто в качестве милицейского, спасательного, медицинского или прочего служебного экипажа.
Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо не реже, чем один раз в 30 тысяч км. Заменить масло в АКПП досрочно рекомендуется в следующих случаях:
- автомат начинает давать сбои (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), и при этом не обнаружено следов механических неисправностей;
- произошла утечка или вынужденный слив для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
- автомобиль долго стоял без движения (более 3 лет).
При выборе смазки следует руководствоваться рекомендациями производителя. В АКПП КИА Спортейдж 3 заливается трансмиссионная жидкость класса SP-IV. Рекомендуется лить оригинальное масло от компании KIA.
Однако многие водители используют аналоги такого же класса от других производителей. При этом каких-либо негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, вполне достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для ее длительной и безотказной работы.
Инструменты для замены
Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.
Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:
- торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
- ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
- ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
- порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
- воронка для заливки;
- медное кольцо под сливную пробку;
- чистая ветошь;
- 5 литров масла.
Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:
- пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
- пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
- дополнительно 3 литра масла;
- помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
- Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.
Виды замены масла
Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:
В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.
Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.
Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.
Частичная замена
При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:
- откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей);
- откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров);
- магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
- закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
- откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
- запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
- откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
- производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.
При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.
Частичная замена позволит обновить масло примерно на 60–65%. Если нареканий на работу АКПП не было, масло относительно чисто и не пахнет гарью – этот вариант вполне подойдет.
Полная замена масла
При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:
- демонтируется воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельной заслонке;
- снимается шланг с обратки масляного радиатора АКПП (помечен желтым маркером);
- этот шланг вставляется в подготовленную пластиковую бутылку;
- запускается двигатель, и через шланг обратного хода масла из радиатора сливается около 1 литра отработавшей жидкости;
- выполняется заливка через сапун нового масла в таком же количестве;
- операция повторяет до появления в шланге обратки свежего масла (как правило, хватает трех циклов);
- выполняются операции по доливке или удалению излишков, описанные для частичной замены.
После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке КИА закончена.
Самостоятельная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 — видео