Отзывы владельцев и все минусы «Киа Спортейдж 1» – обзор характеристик, возможные проблемы
Автомобиль корейского производства 1993-2006 годов выпуска – далеко не редкость на вторичном российском рынке. Отзывы о «Киа Спортейдж» 1 поколения свидетельствуют: свой первый рамный внедорожник компания Kia Motors сделала на совесть.
На фото «Спортейдж» первого поколения.
Обзор характеристик KIA Sportage I
В разработку среднего класса машины, покоряющей бездорожье, инженеры вложили максимум старания. Сотрудничая с именитым автопроизводителем «Мазда», корейцы немало позаимствовали у партнера: моторы, трансмиссию, платформу.
Сдержанный, спартанского вида автомобиль 5-дверной конфигурации имеет следующие параметры:
- габариты (ДхШхВ) – 3760х1735х1650 мм, в некоторых модификациях длина достигает 4340 мм;
- масса авто — 1510-1540 кг (допустимая полная масса внушительная даже по прошествии почти 3 десятков лет – 1930 кг);
- клиренс под машиной – 200-216 мм;
- объем багажника – 347 л, при разложенных сидениях – 640 л.
Внедорожник или, скорее, кроссовер, получил в комплектации два дизельных (R2 и RF) и бензиновый мотор (FE) в трех исполнениях. Российским пользователям больше приходилось покупать «Киа Спортейдж» 1 поколения на 4-цилиндровых атмосферниках с чугунными блоки и алюминиевыми ГБЦ. Двухлитровые двигатели на бензине развивали 118 и 128 л. с. Максимальная скорость таких установок составляла 166-172 км/ч.
Моторы на дизельном топливе отдавали 63 л. с. и 83 л. с. Последняя версия была турбированной с крайней правой отметкой на спидометре 145 км/ч и разгоном до первой сотни 20,5 сек. Трансмиссия авто: 4-скоростной автомат и 5-ступенчатая механика.
Отзывы о «Киа Спортейдж» дизель положительные, но содержат жалобы на заднюю подвеску:
Достоинства и недостатки авто
Многолетний опыт использования дал владельцам возможность судить о плюсах и минусах модели.
- хорошая проходимость;
- высокий дорожный просвет;
- простота в обслуживание;
- запчасти для ремонта всегда в наличие;
- «неубиваемые» моторы.
Список недостатков «Спортейджа» первого поколения:
- нет подлокотника;
- слабый головной свет;
- тесный салон;
- неэффективная шумоизоляция;
- действительный расход топлива выше заявленного.
В отзывах владельцев о «Киа Спортейдж» (Kia Sportage I) 1 поколения отмечено недостаточное отопление салона – стекла зимой запотевают.
Типичные проблемы модели
Выносливый и надежный автомобиль ломается нечасто. Но сейчас на рынке продаются машины, которые уже не раз поменяли заводские узлы на аналоги, что делает характеристики автомобиля еще лучше.
Слабые стороны первого «Спортейджа»:
- Муфта подключения переднего моста. Сначала было принудительное включение переднего привода, затем производитель установил автоматику. Последняя в «полевых» условиях выдерживает не более 70 тыс. км пробега.
- Часто приходится менять масло в редукторе и мостах.
- Пружины амортизаторов ломаются раньше заявленного срока: владельцы советуют ставить более мощные заменители.
- Тормозные диски быстро истираются.
Типичной проблемой собственники видят раннюю коррозию рамы, при этом не оцинкованный кузов более стоек к ржавчине.
Отзывы владельцев
Неравнодушные пользователи делятся комментариями о корейском внедорожнике почти 30-летней давности. Мнения собственников можно найти в социальных сетях и водительских форумах: изучение достоинств и недостатков помогает при покупке подержанного «корейца».
Отзывы реальных владельцев и все минусы «Киа Спортейдж» в обзоре старых страниц интернета:
В целом, негативных отзывов и резкой критики авто нет. Многие высказывания начинаются со слов «хороший», «надежный». Так что, «древний», как называют «Спортейдж» некоторые скептики, пока еще пользуется спросом.